Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Рязань - бывшая столица?
Веселый
chispa1707
с Рязанью не все так просто.
1. в названии прямо указано "-ань" т.е. ханство.

2. мифы про монголо-татарское иго начинаются с Рязани -
былы цель-скрыть какую-то настоящую войну, разрушение города.

3.Рязанское княжество присоединено к Москве одним из самых поздних в 1521г.

4. Род Нарышкиных из Рязани. а это род царский(если еще и матрилинейность приплести, то совсем царский)

5. В Рязани - Самый большой УСПЕНСКИЙ СОБОР В РОССИИ.
построенный еще в 1693-1702г.
высота 72 м. на 12 м больше московского!

если первести на современность районный заштатный центр Переяславль-рязанский(в современном понимании ПГТ-статус города с 1778г.)
строит на свои деньги "телебашню" высотой не 531м как в Москве а 650м, с двумя ресторанами вместо одного!!!
что-то не по статусу.(или статус в 17 веке был другой.)

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ
ошибся с высотой Московского собора,
она еще меньше-всего 45м.
это в Ростове-великом Успенский собор 60м,

(интересно приведена высота рязанского собора в википедии
без подклета( т.е без первого этажа -это около 4м,
подклет построен специально, чтобы соблюсти пропорции архитектуры, т.е. зрительно-УМЕНЬШИТЬ высоту)
без крыши
без барабанов куполов,
без куполов,
без крестов.
получилось всего 28м?!

при таком подходе останкинская телебашню нужно было измерять
до смотровой площадки 337м
и без опор(-62м)
получилось бы 275м вместо 540м!!!

МОЙ КОММЕНТАРИЙ:
Рязань, Тамань, Тюмень, Астрахань, Тьмутаракань... сходство определенно есть, а четыре последних топонима - татарские.

  • 1
Изначально РаджХань-причем -ДЖ- как один звук -Ж- ближе по произношению к -Z-, то есть ханство Раджи. Нормальное такое татарское имя

Edited at 2017-04-10 06:56 (UTC)

Камрань, гасконь, шампань, испагань и так далее :-)))

а еще есть "Ханская" мачта - бизань (bezaan)
и Иван-Иоанн-Johann тут "ХАН" "голландским по белому"

Да... можно ведь произнести имя Иван на немецкий манер - Иохан - Я-хан!

похоже,
однако иностранные слова нужно анализировать серьезнее,
может быть просто похожее звучание или написание , но с другим смыслом.

Надо смотреть глубже и ширше. :-))
Все старые города в названии несут понятие: город, защита, укрепление... борт, бордюр, порог, порожек, Париж...
ПРГ, ПРЖ, БРГ... бург, порг...ПаРиЖ, ПРаГа...полис, поль.. пол/бол.. (р=л).. И-стан-бул..Кон-стан(ино)-поль..

Рязань .. П-рагна (праджна-парамита сутра)..
РЗН.. РГН.. П-РГН..
Рязань и слово "ПРОЧНЫЙ"..ПРЧН.. крепость ГРОЗНАЯ= РОЗАНЬ...

Edited at 2017-04-13 20:19 (UTC)

разбивать слова на отдельные звуки путь в большинстве случаев тупиковый.

РОЗАНЬ - "РОЗА ВЕТРОВ"... ЗВЕЗДНАЯ КРЕПОСТЬ...

Точно! Невероятно!

Это стоит осмыслить!

На всех "старинных" рисунках-картах она наэывается "Резань", что более кошерно.
http://www.kp40.ru/news_images/20519.jpg

есть такая идея с топонимами:
первая часть - основа, наименование местности.
вторая часть - суффикс, определяет статус.

У греков - Константино-поль
У русских - Нов-город
В Средней Азии - Ашха-бад

пока предлагается следующая классификация
1. "...-ань" ханский город со своим ханом.
2. "...-ов" город в подчинении.
3. "...-град", независимый торговый город с выборным управлением.
4."...-нск", город без статуса.


теперь нужно проверить статусы городов с подобными именами по официальной датировке в допетровское время.


Edited at 2017-04-10 13:14 (UTC)

Алань
Аньшань
Армань
Астрахань
Березань
Ивань
Кампань
Колывань
Копань
Кубань
Ленкорань
Лугань
Назрань
Нахичевань
Познань
Рязань
Сиань
Сызрань
Тайюань
Тамань
Таншань
Умань
Урвань
Ухань
Ханьдань
Шампань
Эривань

И ещё Казань и Обаянь. Мои прапрапредки основали село Павловка в Арцизском районе Одесской области на Украине в 1821 году и прибыли из Курской губернии Обаянского уезда. Что их привело в другой конец света - никто уже не узнает - спросить не у кого. Но что заставило шесть семей покинуть своё место жительства и идти не зная куда? - вот вопрос!!!
Шли на подводах с маленькими детьми - это мне бабушка рассказывала. Прибыли на спокойное место - река Когильник - идёт от Измаила, ширина была с пол гектара - корабли ходили, есть глина и степная трава, чтобы строить мазанки. Основали село все русские - фамилии: Павловы, Алексеевы, Заволокины, Колосовы, Самсонниковы, Афанасьевы.
В нашем районе наше село одно русское, остальные болгарские, молдавские, гагаузские, цыганские, белорусские и др. Скорее всего семена и деревья привозили на судах, так как Когильник был огромной рекой. А потом, когда началась мелиорация, повернули русло реки в другую сторону и она обмелела. В настоящее время это узкий ручей... Не знаю, но может эта информация поможет в чём-то. Но история села говорит о том, Екатерина 2 раскулачивала и все люди бежали за лучшей жизнью. Но вот вопрос: основывать на пустом месте это лучше???

Edited at 2017-04-11 03:27 (UTC)

Спасибо! Это все важно. Намотал на ус.

В продолжение: вспомнила, что дед говорил, о землетрясениях: хорошо, что мы стоим на глине (наше село), когда идут волны землетрясений - глина смягчает и не так чувствуется.

Кострома? Ярославль? Чувиль(старое назнание города Плёс)? Нерехта? Галичь? Шарья? Как мне перевести те города, которые рядом? А у нас даже Чухлома есть)))

Рязань - бывшая столица?

Интересно.
Значит СК - это без статуса?
Омск.
Томск.
Орск. и т.д.
Ну и МоСКва.

Re: Рязань - бывшая столица?

во-первых, имелось ввиду окончание,
Пронск, Пинск, Брянск, Смоленск....

во-вторых, Москва изначально Москов
( летописях есть-
"Приди ко мне, брате, в Москов..."
сохранилось в англ. Moskow)

в третьих
это всего-лишь гипотеза, нуждающаяся в проверке.

Edited at 2017-04-25 17:12 (UTC)

Re: Рязань - бывшая столица?

Ну это понятно что гипотеза, а не истина. Которую навряд ли кто узнает, когда либо.
Но мне интересно всё же это окончание СК. Ведь должно что-то значить, не просто так всё это?
Да и изначально не ясно что и было, то ли Москов, то ли Моск, да и летописи тоже не критерий.
А ведь можно так название любого города "прочитать" - Пинсква, Брянсква ну и далее...
А так конечно интересны Ваши изыскания. Есть над чем задуматься.

Re: Рязань - бывшая столица?

скорее всего сильно копать не нужно, все на поверхности,
больших изменений в названиях городов быть не может,
максимум изменения гласных типа Рязань-Резань,
массовых единообразных изменений быть не может.
например Москов-Москва изменения прослеживаются и восстанавливаются.
а вот Пинсква, Брянсква- скорее всего необоснованные домыслы, никак не отслеживаемые.

все лежит на поверхности.

окончание "-ОВ" обозначает "чей".
с окончанием "-ГОРОД" и т.п. очень много городов-республик.
с окончанием "-АНЬ" много ханств. покопавшись пол-часа в википедии нашел ханство например в Рязани, которая ханством не считается.
с "НСКАМИ" ничего в голову не пришло, предположил отсутствие статуса.


Edited at 2017-04-26 09:57 (UTC)

берем все данные из википедии:

Эриванский, Керим Хан Аббас-Кули Хан оглы
Нахичеванский, Гусейн Хан
Ленкоранский Мир Мустафа-хан

на Кавказе ханы почти до "исторического материализма" дожили.
представители Рода Гирей-ханов правили в нескольких городах из списка.
в Тамани, Кубани, в Казани в Астрахани,
Касимовском ханстве.

а где было Касимовское ханство- в Рязанской области.

а вот еще один рязанский хан
Сеид-Бурхан царевич, касимовский правитель до 1679г!!!
а дочь его была женой брата царицы Натальи Кирилловны Нарышкиной



Edited at 2017-04-10 14:45 (UTC)

///а дочь его была женой брата царицы///
Да, то, что надо. Вопрос в том, где стояла Рязань. Что-то я не уверен, что это та же Рязань, что и теперь.

как раз рязанский успенский собор - "нарышкинское барокко"
стоит там-же где и стоял.
архитектурные сооружения не подвинешь,
и размеры не изменишь.
перестраивать или сносить нужно.

проще карты подделать или историю переписать.

технологии строительства и архитектурный стиль можно легко проанализировать.


Edited at 2017-04-10 18:07 (UTC)

Ханство - родоплеменные отношения, т.е. родовой Ком; во главе Хан и все кунаки-своякум-кумы.

Очень интересно.Но..."строит на свои деньги "телебашню" высотой ... 650м"
Искал факт строительства, но не нашел. Подсказали бы-где об этом написано?

"телебашня" как статусное самое высокое здание.
а строительство успенского собора в Рязани-
https://ru.wikipedia.org/wiki/Успенский_собор_(Рязань)
http://www.history-ryazan.ru/node/3908

http://well-p.livejournal.com/594694.html Резань, через е. Точнее две Резани и одна Рязань. Там и про собор тоже.

http://well-p.livejournal.com/775887.html Астрахань, которая Асторохань на самом деле.

http://well-p.livejournal.com/728454.html Тюмень. Точнее три Тюмени.

http://well-p.livejournal.com/799178.html -Тмутаракань. Которая под Киевом.

Edited at 2017-04-10 18:00 (UTC)

мутность истории с успенским собором не строительстве
а в том что его освещали два раза.
первый раз по окончании строительства 15 августа 1702года
после чего он почему-то через несколько десятков лет оказался заброшен и обветшал так, что в 1800г его хотели снести.
но жители Рязани собрали 70000 рублей на ремонт(это по тогдашнему курсу 80 кг золота) и после ремонта
собор вновь освятили 15 августа 1804 года.




Вы ссылки почитайте. Не исключено, что соборов было два-три.

для историка материальные свидетельства должны быть первичны, их подделать трудно, затратно, а зачастую невозможно,
а вот тексты и карты подделать практически ничего не стоит.

Ну да, вон на городище старой Резани до сих пор стоит стена старого храма 18 века. Не исключено что Успенского собора.

все никак не соберусь съездить на Старую Рязань,
стоило бы посмотреть.


тогда они должны быть в наличии хотя бы до 1930-х годов.
т.е. должны быть хотя-бы фотографии.

А, может, все значительно проще? "Рязань" (в прошлом "Резань") - отрезанный кусок от Черниговской земли, превратившийся в самостоятельное княжество...

Не было никакой Черниговской земли. Были Севера.

Навеяно словом "столица" в заголовке поста.
Екатери́на II Алексе́евна Вели́кая - дочь князя Ангальт-Цербстского, императрица Всероссийская с 1762 по 1796 год.

Всегда было интересно - почему она?

Англоязычная вики о русских императорах и их происхождении:

Name Lifespan Family
Peter III 1728–1762 Holstein-Gottorp-Romanov
Catherine II 1729–1796 Ascania
Paul I 1754–1801 Holstein-Gottorp-Romanov

А́нгальт-Цербст (нем. Anhalt-Zerbst) — немецкое княжество на территории современной германской федеральной земли Саксония-Анхальт, существовавшее в период 1252—1396, 1544—1570 и 1603—1793 годов и принадлежавшее роду Асканиев.

Аскании (нем. Askanier) — княжеский род в Германии. Их название происходит от латинизированной формы (лат. Ascharia) их владения в Ашерслебене.

Асканий, греч., лат. Юл — сын предводителя троянских поселенцев в Италии Энея, основатель города Альба-Лонги, из которого впоследствии вырос Рим.

Асканий — (Ascanius). Сын Энея и Креузы, которого римляне называли Юлом и считали родоначальником рода Юлиев.

Из которого происходил Юлий Цезарь.

Вели́кая иде́я (греч. Μεγάλη Ιδέα, Мегали Идэа) — ирредентистская концепция греков под игом Османской империи (Τουρκοκρατία), подразумевавшая реставрацию Византийской империи с центром в Константинополе.
Концепция использовалась в военно-политических планах России, в частности в «греческом проекте» Екатерины II.
В Константинополе предполагалось возродить Византийскую державу во главе с внуком российской императрицы, которому было дано имя основателя города — Константин


Edited at 2017-04-10 19:57 (UTC)

Такое ощущение, что словари и образы составляли только немцы и греки)))) Русские вообще не у дел оказались?

вопрос кто понимается под
1."немцами"
2."греками"
3."русскими"
и в каком веке.

Именно это имеется ввиду... Как заглянешь в Вики - так сразу греческое или немецкое, и ещё латинское (но ему я верю, но опять же это сугубо субъективное)...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account