Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Текущее
Веселый
chispa1707
Табличку подсобрал, но уткнулся в границы своего понимания.
Сузил задачу и перешел на конкретно Россию. Ряд Екатерининских событий практически буквально повторяется через 59 лет.
Ищу границу склейки. Она важна не сама по себе; требуется установить, из чего эта эпоха выросла - корни.

Попутно выяснил кое-что интересное.
В Англии выкуп земли крестьянами - 1851 год.
В Баварии выкуп земли крестьянами - 1851 год. Указ был в 1848, но выкуп начался не сразу, как и у нас.
В России принципиальное решение о выкупе было принято в 1859 году. Отставание - всего 8 лет.

Ликвидация крепости в Польше Наполеоном Бонапартом целиком списана с действий проклятого русского царизма.
Сопоставляю и давлюсь идиотским смехом. Образно говоря, нам продали наше же за наши же деньги и нас же выставили уродами.

Потому что в западном понимании авторское право принадлежит не изобретателяю, а покупателю прав.
У них автор - тот, кто скупил права, а не тот, кто придумал сам предмет покупки. Это я так, к слову.

  • 1
Ликвидация крепости в Польше Наполеоном Бонапартом целиком списана с действий проклятого русского царизма.

Прямо в дырочку прочитал сегодня статью о стиле ампир. Оттуда:

Являясь выражением имперских притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство, этот стиль насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран, по существу, не приняла этого стиля. В Германии и Австрии своеобразной художественной оппозицией наполеоновскому нашествию стал стиль Бидермайер, хотя в нем отчасти и использовались ампирные формы.

И только одна страна-победительница — Россия добровольно приняла «стиль Империи».
Русская аристократия подражала нравам парижских Салонов, как бы заранее капитулируя перед узурпатором. Настолько был силен гипноз французской моды. Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского походов с гравюрами.

Эти отношения были прерваны войной. Но уже в 1814 г. в Париже император Александр встретился с П. Фонтеном и, еще до вторичного вступления союзных армий, получил тринадцать альбомов с рисунками пером и акварелью — проектами оформления интерьеров и мебели. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира».

Во Франции они были опубликованы только в 1892 г. Персье и Фонтен, после поражения французской Империи, и сами стремились на русскую службу, но Александр предпочел им О. Монферрана, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге.

Таким образом, в Европе сложились две разновидности ампира: французский ампир и русский ампир. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского.


https://litobozrenie.com/2017/07/modnoe-bezumstvo-chast-vii/

  • 1
?

Log in

No account? Create an account