Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Стратегический исторический расклад
Веселый
chispa1707
Синие линии - транспортные коридоры. Напомню, что логичность экспансии от Петербурга на юг описал Игорь Грек (apxiv)
Это карта бассейнов. Резко бросается в глаза Новгородско-Петербургско-Архангельская часть России. Одно целое.
Для этой России логично враждовать со шведами за Финляндию, посягать на Прибалтику и ссориться с Польшей.
Москве в этих краях делать нечего. Перехожу под карту



Отдельно - Прутский и Каспийский походы Петра I. Заказчиком мог быть кто угодно в Европе.
Коридор ведет к закавказской меди, киргизской ртути, конопле и маку Ирана и Средней Азии.
Товар дорогой, окупится даже если его на руках переносить.

Волжские походы донцев (Пугачев и Разин) логичны: уральский металл плюс пермская соль.
И единственный, кто здесь не при делах, так это нынешняя Москва.
Московитов сделали монстрами-оккупантами при том, что у Москвы шансов претендовать на эти коридоры - ноль.
На юге своих ухарей хватает, а на севере несопоставимо большие силы рулят.

С этой точки зрения, скорее, Польша присоединила Московию, чем наоборот. Не утверждаю, но это ближе к логике.
Тот факт, что закрепощение ВКЛ в моей реконструкции произошло раньше, чем в России, отсюда выглядит правильным.
Земли собирали в одно, идя с северо-запада на юг и юго-восток.
Поэтому закрепощали последовательно: Прибалтика и ВКЛ, затем Украина, затем Московия и затем Кубань и Кавказ.

Известно, что Пугачеву помогали французские саперы, а Москва быстро заговорила на французском.
Пугачев мог работать НА систему - второй (теневой) Суворов. А потом французы и немцы договорились.
Хорошо представляю себе "встречу на Эльбе" Пугачева и Суворова в районе Перми. Рукопожатие, а дальше нотариусы решат.

Судите сами: на Балтике рухнули шведы, и их место тут же было занято питерскими. И это правильно.
На юге рухнула Орда, и ее место тут же было занято, - кем, пока неясно, но вопреки сопротивлению Османов.
А потом эти идущие навстречу тоннели с юга и севера были состыкованы в районе Москвы. Ну, или Перми.

Игорь Грек указал на то, что Москва хороша как центр узла железных дорог.
Но может быть и другой мотив: столица равноудалена от реальных центров силы.
Чтобы ни у одной из союзных сторон-акционеров не было преимуществ.

  • 1
Никонианский раскол и есть ничто иное как регистрация факта захвата Польшей Московии.

как то попались мне на глаза списки флота

по датам первое десятилетие 18 го века...типа при "Петре Первом". Не знаю, как выглядел заказ на строительство, но результат выглядел так. По занимаемому положение в купеческой иерархии распределены расходы: у самых богатых выходило по пять кораблей до 40-ка пушек, у самых нищих купцов один-два с вооружением до 10 пушек. Вначале эту армаду строили в устье Северной Двины, потом почему-то верфи переехали вместе с флотом в район Воронежа.
Направление с севера на юг...

По водоизмещению и вооружению я бы отнес этот флот к "каботажному" - для перевозки дорогих коммерческих грузов с элементами сильной самозащиты в прибрежной зоне или по рекам. Соль, ртуть, конопля, даже медь - подходит.
Но есть обоснованные подозрения, что ходили по внутренним рекам, как "подфлажники" - под флагом Нидерландов. Потом цвета "перепутали" - получился ТОРГОВЫЙ флаг, который таковым и остался до конца 19 века.

Edited at 2017-11-26 15:09 (UTC)

Re: как то попались мне на глаза списки флота

Это крайне важные детали.
Англичане сильно хотел иметь дела в Каспийском регионе, и, уверен, не они одни.
То есть, вот этот вектор с севера на юг логичен.

Re: как то попались мне на глаза списки флота

даже если только прочитать ВИКИ "Московская торговая компания", то создается впечатление, что дела шли у них то густо, то пусто - с 1804 года начинается эра доминирования голландцев на внутренних водах среднерусской возвышенности.

до прихода "петровских стрельцов"

Из Архангельска часто ходили по Белому морю за товаром до ... Тобольска.
Потом эти маршруты запретили под страхом смерти - пушнина должна была попадать в казну иным путем.
Каким?
То, что в музеях выставляется, как защита от нападения шведов в первые годы 18 века, больше похоже на торговую блокаду с моря: протянуты цепи поперек русла или судоходные русла засыпаны землей, по берегам выставлены пушки. Лавки в кирхе Новодвинской крепости, где квартировался "петровский" гарнизон, поперек...

Очевидна попытка удушить торговлю из верховий Северной Двины и притоков (Сухона - Вологда), с насильственным переводом торгового трафика на устье Невы - в Балтийский бассейн.
Выгоду могли получить только те, кто контролировали датские проливы. А король датский в это время и есть родной брат того "Петра-1", которого "подменили" вместо сына Алексея Романова.

Edited at 2017-11-26 15:36 (UTC)

Re: до прихода "петровских стрельцов"

Есть варианты.
Канал через Любек - голштинский. То есть, не только через Каттегаты плавали.

Re: до прихода "петровских стрельцов"

возможно. для размышления - плато на котором течет Северная Двина ежегодно поднимается на 1,5см. По этой причине многие реки стали не судоходными за каких-то четыреста лет (400*1,5= 600см= 6,0 м, упс!)

Путь, нарисованный "синим" из Невы через Онегу в Белое море, был тогда совсем другим с одним переволоком - сейчас через семь шлюзов с подъёмом почти на тридцать метров!

По Пинеге тогда доставали очень глубоко ...Сейчас это "малая вода", где моторная лодка может сесть на брюхо.

Edited at 2017-11-27 17:03 (UTC)

Re: до прихода "петровских стрельцов"

Да, это безусловно принимается.

запретили под страхом смерти

Уничтожили "флот" и судоверфи.

//Игорь Грек указал на то, что Москва хороша как центр узла железных дорог.
Но может быть и другой мотив: столица равноудалена от реальных центров силы.
Чтобы ни у одной из союзных сторон-акционеров не было преимуществ.
//

Ну вообще-то, я пытался показать зачем и как создавалась новая столица с учетом новых возможностей коммуникаций железных дорог для освоения захваченных территорий.

ИМХО преимущества акционеров заключаются не в транспортной доступности до одного из филиалов, а в принятии решений в материнской компании ;)

Вы в этом вопросе ушли на порядок дальше всех.
Насчет материнской компании не въехал. Разъясните?

Видимо, будет более понятно, если материнскую компанию называть метрополией, а дочерние - колониями. Соответственно столицу колонии, центральный офис дочерней компании, будут располагать в том месте, которое наиболее удобно как для связи с метрополией, так и для решения задач колонизации территорий, то есть администрирования, контроля за потоками ресурсов и т.п.
Конечно, тут можно говорить о некоей равноудаленности, но не географической, а логистической.
Разумеется, можно найти примеры и географической равноудаленности столицы как Канберра.

К сожалению, ваш вопрос - минус мне в карму :( Значит, надо весьма серьезно допиливать логистическую теорию цивилизации, если даже у вас, очень продвинутого человека, возникают такие вопросы.
Посыпаю голову пеплом :(

Не спешите каяться. Мои умственные способности сильно и очень быстро ухудшаются. Возраст он ведь на людей по-разному сказывается. На самом деле я сейчас иду на инерции.

вы так тщательно обыгрываете вливание в Каспий откуда то с севера (северо-востока), но забываете, что уровень в низовьях Волги определяет судоходность в верховьях - перепад определяет скорость течения воды, а осадков выпадает известное количество.
И, уже на нашей памяти, когда Каспий обмелел - на Волге только благодаря многочисленным шлюзам удавалось поддерживать судоходство в средней и верхней Волге.

Re: опять же

Здесь ключевой факт, что Каспий сейчас ниже уровня моря.
Вся эта ложбина в финале процесса осела метров на 40, и ВСЁ стало иначе.
Мне пока сложно учесть этот фактор, но он налицо.

Re: опять же

если бы не было плотин на Волге, то ни Рыбинского водохранилища, ни реки в нынешнем понимании... не было. Слишком длинный сток - впитается или высохнет. Мы видим картинку на сегодня и делаем неправильные выводы.

А не в Москве ли перевалка с Волхова на Волгу? Где находился Волок Ламский?


Та же где и сейчас находится Волоколамск)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account