Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Византия и Россия на селе
Веселый
chispa1707
Здесь описана российская ситуация 1861-1883 годов.
Сообщество, обогнавшее остальных на 1100 лет, уже не могло скатиться до уровня Османской империи начала 19 века.
Помня, что главный труд по истории Византии написан около 1880 года, можно сделать вывод, что перед нами научный подлог. Требовалось что-то написать, и ученые описали ту действительность, что видели прямо перед собой.

Византийская деревня в IV-VI вв. Помимо более благоприятных природно-климатических условий большое значение для судеб Восточно-Римской империи имела и специфика ее аграрного строя. Здесь было гораздо шире распространено свободное крестьянское землевладение, оказавшееся наиболее перспективной формой организации сельскохозяйственного производства в условиях средневековья. Деревня представляла собой соседскую общину (митрокомию). Частная собственность крестьянина на пахотную землю и приусадебный участок сочеталась с общинной собственностью на угодья, неподеленную сельскую округу.  В отличие от западной марки, общинники были здесь теснее связаны производственными и социальными связями. Община в Византии была податной, т.е. обязанной платить в пользу казны разнообразные налоги и выполнять государственные отработочные повинности. Общинники были связаны круговой порукой: при налоговой несостоятельности кого-либо из них его участок присоединяли к участкам соседей с обязательством вносить за него налоги (эту меру называли эпиболэ — «прибавка»).

Юридически за уплату налогов отвечал собственник земли, пере­ложивший их на плечи зависимых от него людей. Крестьяне долж­ны были также продавать государству продукты по фиксирован­ным (низким) ценам и выполнять государственные отработочные повинности (строительство дорог, мостов, судов, перевозка гру­зов и т.п.).

  • 1

Одновременное различие социальных образований

В том то и дело, что существовали рядом высокоорганизованные уже государственные образования и родоплеменные союзы.
Причем одни, согласно ТИ, античные республики и тирании,а другие, вроде, как пришедшие им на смену феодальные образования.

Edited at 2017-11-26 17:33 (UTC)

Re: Одновременное различие социальных образований

Не оспариваю.
Но если Византия уже в 6 веке организовала централизованный сбор налогов, следующий шаг - всеобщая воинская обязанность и железные дороги. Здесь нет пути назад. Там ведь и кадастр зафиксирован, и поземельный налог...

Если Византия достигла этого уровня в 6 веке, в 7-м веке она, образно говоря, уже должна простираться до Тихого океана.

Re: Одновременное различие социальных образований

Ага и вот тут то на эту цивилизацию наваливается неистребимая масса кочевников. Математическая логика подсказывает, что при таком соотношении сил, на этом этапе развития аграрного государства, нет шансов противостоять количественному превосходству кочевников. Это даже без природной катастрофы...

Re: Одновременное различие социальных образований

Практика (реальная боевая практика) показывает, что Эрнан Кортес с 19 солдатами валит империю ацтеков из нескольких миллионов человек. И так везде. Один умный взрослый может управиться с 30 подростками, и это нормально.

Уровню развития интеллекта дикарь не может противопоставить ничего.

Edited at 2017-11-26 18:20 (UTC)

Re: Одновременное различие социальных образований

Эээ, это не относится к случаям рукопашных боёв. Толпа просто растопчет сбив с ног.
Опять же нужно учитывать и другие поведенческие факторы обороняющихся, а Византия сама загнала себя в это положение.
Итальянские наемники стойко обороняли свои участки,а армянские и еврейские купцы отказали в кредите императору на оборону. Затем же приподнесли подарки победителю, рассчитывая на милости.

Re: Одновременное различие социальных образований

Этот вопрос принципиальный. Спором его не решить.

Моя позиция: 10 тысяч варваров не в силах противостоять 300 иначе вооруженным, а главное, имеющим иные рабочие навыки более развитым варварам.

Так было на границе с Китаем, так было в обеих Америках, так было в Австралии, где несколько десятков тысяч переселенцев загнали в безысходное состояние 2 млн. аборигенов.

(Удалённый комментарий)

Re: Одновременное различие социальных образований

Согласен. В Турции и сейчас очень плохо с мясом - пастбищ нет.
Ваш комментарий удаляю во избежание нарастания напряжения.

Re: Одновременное различие социальных образований

Тут не спор, а констатация ситуации одновременного существования различных укладов.
Вот что написано о устройстве на якобы захваченных у арабов территорий бывших византийскими: Сельское хозяйство основывалось на мусульманском варианте феодальной системы — iqta (система наделов), этот порядок не был изменён. Раис, лидер общины, был своеобразным вассалом барона, владевшего землёй, а поскольку бароны жили в городах, общины имели высокую степень автономии. Они поставляли войскам Иерусалимского королевства продовольствие, но не несли военной службы, в отличие от Европы.
Т.о. речь идет о перекрышивании одних территорий разными лицами, а не о тотальной смене устоев.
На том этапе военно-технического развития европейцы не имели ощутимого преимущества перед кочевниками, это и нашло отражение в провале их экспансии на Восток. Другое дело, когда появилось огнестрельное оружие. Тут ваши доводы о "одном в поле воине" логичны. Но опять же французскому экспедиционному корпусу в поддержке Императора Мексики не помогли технические преимущества конструкций огнестрельного оружия, противостояние с партизанской массой бывших индейцев они проиграли.
Что есть, то есть.

Edited at 2017-11-27 05:46 (UTC)

Re: Одновременное различие социальных образований

Да не было там реальных боевых действий!Так, несколько устрашающих стычек для поддержания "божественного" образа пришельцев. Кортес интригой покорил империю.
Вы же не считаете военной операцией переворот для Елизаветы Петровны?
Те же иезуиты, не свергали императорскую власть Китая, а проявив искусство получили контроль над архивами и образованием в Империи.
Португальцы же, действовали прямо и без затей, как на своей земле.

Все верно, с топором против ружья не попрешь. Почему рабовладельческого строя (греция, Рим и тд) не могло быть- все просто, два надсмотрщика с мечами не справятся с 10 рабами с палками , если последние захотят убежать. Другой разговор если они добровольно хотят быть "рабами"...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account