?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Крестьянство
Веселый
chispa1707

Виктор Волохов

Существовала т. наз. Уставная Грамота, в которой фиксировалось разделение помещичьей земли и крестьянской общины, т.е крестьяне изначально не были безземельными. После реформы 1861 крестьяне освобождались от принудительной обработки помещичьей земли, т.е. от барщины, естественно помещики были недовольны.
Крестьяне весной засевали пашню, а сами уезжали в города на отхожий промысел, оставляя на хозяйстве старых и малых; служили извозчиками, официантами, истопниками, горничными и т. д. Осенью убирали урожай и опять уезжали в города на работу.
Из семейных преданий: наш предок служил на путиловском заводе плотником - делали товарные вагоны, в то время когда в деревне у него было хозяйство; так вот он рассказывал как происходили "забастовки" 1905 года: на территорию завода заходили какие-то хмыри и силой заставляли рабочих бросать работу.
Кстати - Путилов платил рабочим золотом, и потом вплоть до 1937 года это заработанное золото наш предок носил в Торгсин и тем самым смог прокормить свою многочисленное семейство.
Первые реальные губернские архивы появились с 1847 года.
В них фиксировалась реальная жизнь РИ: как помещики закладывали свои земли в Земельный банк, как потом крестьяне выкупали эти помещичьи земли, брали ссуды сначала у Правительства, а потом в Земельным банке, и платили рассрочку , т.е. становились владельцами земли; другие же крестьяне чтобы не быть малоземельными - уезжали в Сибирь и на Алтай на казённые земли, где брали земли сколько хотели, причём правительство давало очень значительные подъёмные деньги на обзаведение.
Множество крестьян накопив денег на отхожем промысле уезжали на Юг и Кавказ и становились там мещанами и купцами - т.е. повышали свой социальный статус.
Из катаклизмов архивы зафиксировали в Центральных губерниях множество пожаров, возникщих от непонятных причин - во второй половине 19 века (примерно1870- 1890 г.г., надо уточнять) горели целые деревни, но опять государство помогало погорельцам, давало деньги, скот, орудия труда и т.д.
Также возникали непонятно откуда очаги сибирской язвы, которые старались быстро ликвидировать.
Кстати, полицейские сводки зафиксировали на удивление мало происшествий - как краж так и убийств, а отбывши е наказание уже не принимались обратно в общину и попросту исключались из неё, и чел становился люмпеном в городе.

  • 1
Кстати - на основании продолжительности существования архивов можно прикинуть - а сколько же на самом деле просуществовала РИ Романовых -Ольденбургских.
Реально- первая запись в губернском архиве за 1825 год -типа какой-то Манифест за подписью Екатерины 2(кажется) с утверждением, что всё вокруг принадлежит короне, хотя это может быть поздний вброс.
Далее пусто вплоть до 1847 года.
И только с 1847 года начала довольно подробно фиксироваться разнообразная жизнь; а конец РИ это 1914-16 годы, когда стало видно угасание государства. Т. е. реально РИ просуществовала на наш взгляд примерно 70 лет.
Что было на самом деле до 1847 года - неизвестно и негде узнать.
Но Романовых- Ольденбургских жаль, потому что устройство РИ было разумное и гуманное, по крайней мере для нижних сословий.
Был так наз. "Фонд помощи крестьянским детям" (личные средства Александра 2) , деньги давали на обучение талантливых крестьянских детей в гимназии, а затем в университете, прошедшие университетский курс выписывались из крестьянского сословия и имели право на получение дворянства, т. е. социальный лифт работал.

Откуда эти сведения о 1825 и 1847? Это очень важно.

Согласен, все там вполне разумно шло.

У меня был интерес - что произошло с землёй, как она ушла из крестьянских рук.
Пришлось идти в областной архив, а там объявили, что ранее 1825 года ничего нет, а все сведения только начиная с 1847 года.
Причём интересно, что все межевые планы, а также купчие на землю, страховки и т. д. - всё изъято и неизвестно где находятся.
Так что большевистский лозунг "Землю - крестьянам" надо понимать с точностью до наоборот.

Неконструктивная у Вас критика :)
Наш брат любит взвешенную аргументацию.

Интересно про эти Земельные банки,также еще читал,крестьяне основывали наподобе общаков,это к тому,что защитники соцстроя,а именно колхозов,рассказывают,что создание общих хозяйств,создало возможность индустриализации с\х.,хотя по моим личным впечатлениям,колхозники относились к колхозу как к той барщине и работали соответственно,вот к примеру такие поговорки родились,кто в колхозе не ворует-тот дома не хозяин.

////Крестьяне весной засевали пашню, а сами уезжали в города на отхожий промысел, оставляя на хозяйстве старых и малых; служили извозчиками, официантами, истопниками, горничными и т. д. Осенью убирали урожай и опять уезжали в города на работу.
Из семейных преданий: наш предок служил на путиловском заводе плотником - делали товарные вагоны, в то время когда в деревне у него было хозяйство; /////

Стоп. Крестьян 90 % населения, пусть будет что только 5 % куда то уходило, города и в 1939 году были типа ПГТ и вся Мацквабадка была в пределах Садового кольца с одно-двух этажными хибарками, желающие могут увидеть их и сейчас чуть свернув с проспектей.

Баринов на всех не напасешься, Питер с его заводом Путилова далече ... Куда могли ломиться крестьяне в своем районе-уезде ? Где они востребованы постоянно ?

А не МОНАСТЫРИ ли принимали на времянку толпы КРЕСТЬЯН ? Хавчик, КЕЛЬЯ ... Почему КЕЛЬЯ ?
cell (англ.) - отсек камера обитель небольшой монастырь скит
hallway (англ.) - прихожая
келу (англ.) - 1. гл. 1) прибывать; приезжать; приходить; являться

Формально крестьяне принадлежат барину, но они ему нафиг не нужны после засева и до уборки, на сорняк можно пригнать пару-тройку бабенок. Так что барин не против, монастырь не против иметь рабсилу, крестьянину некуда податься.


ну почесу некуда)) мужички могли в казаки- разбойники податься...
так была Олешкивська сечь в районе Херсонской области и там вот так летом женщины работали в огородах и полях, мужички от труда сбегали в Запорожскую сечь... и была такая поговорка что всё что в Олешковской сечи вырастили то в Запорожской мужичье пропило... так что лодыри тоже сбегали от своего хозяйства...

Вообще говоря , крестьяне в первую очередь были приписаны к своей общине.
Дворовые люди возможно как-то были более связаны со своим барином.

Насчёт "кельи, хавчика и бабёнок".
Когда будете в каком-нибудь монастыре - поинтересуйтесь безымянными крестами над общими могилами. Так вот - вам расскажут, что это убитые монахи, их расстреляли большевики в период 20-30 г.г..
Скорее всего это были местные крестьяне которые попытались спастись от голода, устроенного комм. властью.
Думается что мало кто себе представляет масштаб преступлений сов. власти против русского крестьянства, это надо отдельно рассказывать.

и архивы 1847 - 1861-го очень напоминают времена СССР 1947- 1961 с крепостничеством - кабалой колхозов...

Дамочка, а вы с русским языком дрУжите?
как это у вас АРХИВЫ могут напоминать ВРЕМЕНА?
типа - в огороде бузина, а в Киеве дядька, так что ль?

и вообще - в теме ли вы?

Не дразнитесь.
лучше присмотритесь к людям, они здесь очень разные.

многим сложно пересматривать "архивы" заложенные им в мозги ложной историей всеобщего образования и СМИ... и "зачищать" фальшивые типа 19 века... они тогда очистятся- форматируются полностью как флешки... окажутся они "пустыми" и без "памяти"...

О стирании памяти написала несколько комментариев на 3-4 странице http://vk.com/topic-46471651_30664321?offset=60

Edited at 2014-10-12 05:53 (UTC)

я то как раз в теме, а вот вы точно нет... архивы то и писались задним числом с времён Сталина и позже...

  • 1