Оригинал взят у taratorochca в Как погибла Тартария? Часть 4а. Изменение климата в 19-ом веке.
Оригинал взят у sibved в Как погибла Тартария? Часть 4а. Изменение климата в 19-ом веке.
Оригинал взят у mylnikovdm в Как погибла Тартария? Часть 4а. Изменение климата в 19-ом веке.
Начало http://mylnikovdm.livejournal.com/603.html
Пердыдущая часть http://mylnikovdm.livejournal.com/1646.html
...в 1815 году мы имеем совершенно другую картину, поскольку если в США, Канаде и большинстве стран Европы климат постепенно восстановился, то на большей части территории России произошёл так называемый «климатический сдвиг», когда среднегодовая температура резко упала, а назад потом не вернулась. Никакое извержение вулкана, да ещё и в Южном полушарии, вызвать подобный климатический сдвиг не могло. А вот массовое уничтожение лесов и растительности на большой площади, особенно в середине континента, должно давать именно такой эффект. Леса выполняют роль температурных стабилизаторов, не давая земле слишком сильно промерзать зимой, а также слишком сильно нагреваться и пересыхать летом.
Есть свидетельства, которые говорят о том, что до 19 века климат на территории России, в том числе в Санкт-Петербурге, был заметно теплее. В первом издании энциклопедии «Британика» от 1771 года сказано, что основным поставщиком ананасов в Европу является Российская империя. Правда, подтвердить эту информацию сложно, поскольку получить доступ к оригиналу данного издания практически невозможно.
Пердыдущая часть http://mylnikovdm.livejournal.com/1646.html
...в 1815 году мы имеем совершенно другую картину, поскольку если в США, Канаде и большинстве стран Европы климат постепенно восстановился, то на большей части территории России произошёл так называемый «климатический сдвиг», когда среднегодовая температура резко упала, а назад потом не вернулась. Никакое извержение вулкана, да ещё и в Южном полушарии, вызвать подобный климатический сдвиг не могло. А вот массовое уничтожение лесов и растительности на большой площади, особенно в середине континента, должно давать именно такой эффект. Леса выполняют роль температурных стабилизаторов, не давая земле слишком сильно промерзать зимой, а также слишком сильно нагреваться и пересыхать летом.
Есть свидетельства, которые говорят о том, что до 19 века климат на территории России, в том числе в Санкт-Петербурге, был заметно теплее. В первом издании энциклопедии «Британика» от 1771 года сказано, что основным поставщиком ананасов в Европу является Российская империя. Правда, подтвердить эту информацию сложно, поскольку получить доступ к оригиналу данного издания практически невозможно.
Но, как и в случае с Аркаимом, о климате 18 века можно многое сказать по тем зданиям и сооружениям, которые были построены в то время Санкт-Петербурге. Во время неоднократных поездок по пригородам Санкт-Петерубрга, кроме восхищения талантом и мастерством строителей прошлого, я обратил внимание на одну интересную особенность. Большинство дворцов и особняков, которые строились в 18 веке, были построены под другой, более тёплый климат!
Во-первых, они имеют очень большую площадь окон. Простенки между окнами равны или даже меньше ширины самих окон, а сами окна очень высокие.
Во-вторых, во многих зданиях изначально не предполагалась система отопления, её встраивали позже уже в готовое здание.
Например, посмотрим на Екатерининский дворец в Царском селе. Потрясающее огромное здание. Но, как нас уверяют, это «летний дворец». Его построили якобы только для того, чтобы приезжать сюда исключительно летом. Если посмотреть на фасад дворца, то прекрасно видна очень большая площадь окон, которая характерна для южных, жарких районов, а не для северных территорий.
Позже, уже в начале 19 века, к дворцу сделали пристрой, где располагался знаменитый лицей, в котором обучался Александр Сергеевич Пушкин вместе с будущими декабристами. Пристрой отличается не только архитектурным стилем, но и тем, что он уже построен под новые климатические условия, площадь окон заметно меньше.
Левое крыло, которое рядом с лицеем, было существенно перестроено примерно в то же время, когда строился лицей, а вот правое крыло осталось в том виде, как оно было построено изначально. И в нём можно увидеть, что печи для отопления помещения не были запланированы изначально, а добавлялись позже в уже готовое здание.
Вот так выглядит кавалерская (серебрянная) столовая.
Печь просто поставили в угол. Отделка стен наличие в этом углу печи игнорирует, то есть, была сделана до того, как она там появилась. Если посмотреть на верхнюю часть, то видно, что она не плотно прилегает к стене, поскольку ей мешает фигурная золочённая рельефная отделка верха стены.
Хорошо видно, что отделка стены продолжается сзади за печью.
Вот ещё один из залов дворца. Тут печь уже лучше вписана в существующее оформление угла, но если посмотреть на пол, то видно, что печь просто стоит сверху. Узор на полу наличие печи игнорирует, уходя под неё. Если бы печь изначально планировалась в данном помещении в этом месте, то любой мастер сделал бы узор пола с учётом этого факта.
А в большом зале дворца никаких печей или каминов нет вообще!
Официальная легенда, как я уже говорил, гласит, что это изначально этот дворец планировался как летний, зимой там не жили, поэтому он так и построен.
Очень интересно! Вообще-то это ведь не просто сарай, который может спокойно перезимовать и без обогрева. А что будет с интерьерами, картинами и скульптурами, которые вырезаны из дерева, если зимой помещения не топить? Если зимой всё это вымораживать, а весной и осенью давать отсыревать, то сколько сезонов сможет простоять всё это великолепие, на создание которого потрачены огромные усилия и ресурсы? Екатерина была весьма умной женщиной и такие-то уж вещи должна была хорошо понимать.
Во-первых, они имеют очень большую площадь окон. Простенки между окнами равны или даже меньше ширины самих окон, а сами окна очень высокие.
Во-вторых, во многих зданиях изначально не предполагалась система отопления, её встраивали позже уже в готовое здание.
Например, посмотрим на Екатерининский дворец в Царском селе. Потрясающее огромное здание. Но, как нас уверяют, это «летний дворец». Его построили якобы только для того, чтобы приезжать сюда исключительно летом. Если посмотреть на фасад дворца, то прекрасно видна очень большая площадь окон, которая характерна для южных, жарких районов, а не для северных территорий.
Позже, уже в начале 19 века, к дворцу сделали пристрой, где располагался знаменитый лицей, в котором обучался Александр Сергеевич Пушкин вместе с будущими декабристами. Пристрой отличается не только архитектурным стилем, но и тем, что он уже построен под новые климатические условия, площадь окон заметно меньше.
Левое крыло, которое рядом с лицеем, было существенно перестроено примерно в то же время, когда строился лицей, а вот правое крыло осталось в том виде, как оно было построено изначально. И в нём можно увидеть, что печи для отопления помещения не были запланированы изначально, а добавлялись позже в уже готовое здание.
Вот так выглядит кавалерская (серебрянная) столовая.
Печь просто поставили в угол. Отделка стен наличие в этом углу печи игнорирует, то есть, была сделана до того, как она там появилась. Если посмотреть на верхнюю часть, то видно, что она не плотно прилегает к стене, поскольку ей мешает фигурная золочённая рельефная отделка верха стены.
Хорошо видно, что отделка стены продолжается сзади за печью.
Вот ещё один из залов дворца. Тут печь уже лучше вписана в существующее оформление угла, но если посмотреть на пол, то видно, что печь просто стоит сверху. Узор на полу наличие печи игнорирует, уходя под неё. Если бы печь изначально планировалась в данном помещении в этом месте, то любой мастер сделал бы узор пола с учётом этого факта.
А в большом зале дворца никаких печей или каминов нет вообще!
Официальная легенда, как я уже говорил, гласит, что это изначально этот дворец планировался как летний, зимой там не жили, поэтому он так и построен.
Очень интересно! Вообще-то это ведь не просто сарай, который может спокойно перезимовать и без обогрева. А что будет с интерьерами, картинами и скульптурами, которые вырезаны из дерева, если зимой помещения не топить? Если зимой всё это вымораживать, а весной и осенью давать отсыревать, то сколько сезонов сможет простоять всё это великолепие, на создание которого потрачены огромные усилия и ресурсы? Екатерина была весьма умной женщиной и такие-то уж вещи должна была хорошо понимать.