?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Похолодание в России
Веселый
chispa1707
вкусный фрагмент
Оригинал взят у taratorochca в Как погибла Тартария? Часть 4а. Изменение климата в 19-ом веке.
Оригинал взят у sibved в Как погибла Тартария? Часть 4а. Изменение климата в 19-ом веке.
Оригинал взят у mylnikovdm в Как погибла Тартария? Часть 4а. Изменение климата в 19-ом веке.
Начало http://mylnikovdm.livejournal.com/603.html
Пердыдущая часть http://mylnikovdm.livejournal.com/1646.html

...в 1815 году мы имеем совершенно другую картину, поскольку если в США, Канаде и большинстве стран Европы климат постепенно восстановился, то на большей части территории России произошёл так называемый «климатический сдвиг», когда среднегодовая температура резко упала, а назад потом не вернулась. Никакое извержение вулкана, да ещё и в Южном полушарии, вызвать подобный климатический сдвиг не могло. А вот массовое уничтожение лесов и растительности на большой площади, особенно в середине континента, должно давать именно такой эффект. Леса выполняют роль температурных стабилизаторов, не давая земле слишком сильно промерзать зимой, а также слишком сильно нагреваться и пересыхать летом.
Есть свидетельства, которые говорят о том, что до 19 века климат на территории России, в том числе в Санкт-Петербурге, был заметно теплее. В первом издании энциклопедии «Британика» от 1771 года сказано, что основным поставщиком ананасов в Европу является Российская империя. Правда, подтвердить эту информацию сложно, поскольку получить доступ к оригиналу данного издания практически невозможно.
Но, как и в случае с Аркаимом, о климате 18 века можно многое сказать по тем зданиям и сооружениям, которые были построены в то время Санкт-Петербурге. Во время неоднократных поездок по пригородам Санкт-Петерубрга, кроме восхищения талантом и мастерством строителей прошлого, я обратил внимание на одну интересную особенность. Большинство дворцов и особняков, которые строились в 18 веке, были построены под другой, более тёплый климат!
Во-первых, они имеют очень большую площадь окон. Простенки между окнами равны или даже меньше ширины самих окон, а сами окна очень высокие.
Во-вторых, во многих зданиях изначально не предполагалась система отопления, её встраивали позже уже в готовое здание.

Например, посмотрим на Екатерининский дворец в Царском селе. Потрясающее огромное здание. Но, как нас уверяют, это «летний дворец». Его построили якобы только для того, чтобы приезжать сюда исключительно летом. Если посмотреть на фасад дворца, то прекрасно видна очень большая площадь окон, которая характерна для южных, жарких районов, а не для северных территорий.

Екатерининский дворец 03
Позже, уже в начале 19 века, к дворцу сделали пристрой, где располагался знаменитый лицей, в котором обучался Александр Сергеевич Пушкин вместе с будущими декабристами. Пристрой отличается не только архитектурным стилем, но и тем, что он уже построен под новые климатические условия, площадь окон заметно меньше.
Лицей
Левое крыло, которое рядом с лицеем, было существенно перестроено примерно в то же время, когда строился лицей, а вот правое крыло осталось в том виде, как оно было построено изначально. И в нём можно увидеть, что печи для отопления помещения не были запланированы изначально, а добавлялись позже в уже готовое здание.
Вот так выглядит кавалерская (серебрянная) столовая.
Екатерининский дворец кавалерская столовая
Печь просто поставили в угол. Отделка стен наличие в этом углу печи игнорирует, то есть, была сделана до того, как она там появилась. Если посмотреть на верхнюю часть, то видно, что она не плотно прилегает к стене, поскольку ей мешает фигурная золочённая рельефная отделка верха стены.
Екатерининский дворец печь 01
Хорошо видно, что отделка стены продолжается сзади за печью.

Екатерининский дворец печь 02
Вот ещё один из залов дворца. Тут печь уже лучше вписана в существующее оформление угла, но если посмотреть на пол, то видно, что печь просто стоит сверху. Узор на полу наличие печи игнорирует, уходя под неё. Если бы печь изначально планировалась в данном помещении в этом месте, то любой мастер сделал бы узор пола с учётом этого факта.
А в большом зале дворца никаких печей или каминов нет вообще!
Официальная легенда, как я уже говорил, гласит, что это изначально этот дворец планировался как летний, зимой там не жили, поэтому он так и построен.
Очень интересно! Вообще-то это ведь не просто сарай, который может спокойно перезимовать и без обогрева. А что будет с интерьерами, картинами и скульптурами, которые вырезаны из дерева, если зимой помещения не топить? Если зимой всё это вымораживать, а весной и осенью давать отсыревать, то сколько сезонов сможет простоять всё это великолепие, на создание которого потрачены огромные усилия и ресурсы? Екатерина была весьма умной женщиной и такие-то уж вещи должна была хорошо понимать.


  • 1
Эм, если исторические данные подложны, почему историческим данным о климате столь слепое доверие?

Ананасы можно выращивать в оранжереях. И хотелось бы видеть пруф, а то всё, что находится в Сети - "Левашов говорил, что у него есть первое издание Британники, где...". Левашов, напомню, говорил ещё об аннунаках и рептилоидах с планеты Нибиру.

>Простенки между окнами равны или даже меньше ширины самих окон.
Ваще-т, на фото "антагонистичного" лицейского корпуса мы видим то же самое. Померяем линеечкой. Видимо не случайно Мыльников фото собственно дворца выбрал такое, где окна-то и не видны.

Большая часть печей и стоит в углах. Естественно их строили позже основного здания. Это ведь не капитальные сооружения. Что, при постройке русской избы печь строили одновременно со стенами и крышей? Впрочем в СПб есть и дома с печами посередине помещения, но также у стены. Никто не будет строить печь посреди залы. То есть снова банальный факт излагается с наведениём налёта таинственности. Причём сей дворец столько раз перестраивался, сносился и реставрировался, что делать на основании сегодняшнего состояния заключения по поводу 1720-х гг. нельзя. На сайте Царского села говорится, что "Подобные печи, созданные по эскизам Ф.-Б. Растрелли, были неотъемлемой частью ВСЕХ залов парадной анфилады дворца.".

Далее, широко известен всем, кроме Мыльникова, способ отопления помещений жаровнями с горячими углями, который использовали и в СПб. И толщину стен дворцов Мыльникову тоже неплохо бы посмотреть.

>А что будет с интерьерами, картинами и скульптурами, которые вырезаны из дерева, если зимой помещения не топить?
Европейцы и сейчас дико экономят на обогреве помещений, о тех же англичанах легенды ходят. И ничего тотального с интерьерами не наблюдается. Кроме того, на Руси храмы также строили без печей. И как раз проведение отопления во многие из них фрески и разрушило: конденсат-с, из-за разницы внешней и внутренней температур.

То есть на проверку очередной опус Мыльникова не выдерживает никакой критики. Впрочем он их самокритично называет: "Пердыдущая часть". Именно, что пер.

Ну а то, что тропический СПб в XVIII веке входит с противоречие со всем комплексом свидетельств Малого ледникового периода, который вы сами же и разрабатывали, я уже молчу. И про дневники Палласа не вспоминаю.

>>Эм, если исторические данные подложны, почему историческим данным о климате столь слепое доверие?<<
Я никогда не говорил о том, что подложными являются абсолютно все сведения. Пордлог в сведениях как раз и выявляется перекрёстными проверками по разным источникам, а также фактам, связь между которым не явная, но тем не менее она существует, о чём обычно забывают те, кто фабрикуют подлог.

>>Ананасы можно выращивать в оранжереях. И хотелось бы видеть пруф, а то всё, что находится в Сети - "Левашов говорил, что у него есть первое издание Британники, где...". Левашов, напомню, говорил ещё об аннунаках и рептилоидах с планеты Нибиру.<<
??? Вы читаете только то, что вам удобно, а что не удобно пропускаете?
Я вообще-то специально сделал оговорку в тексте: "Правда, подтвердить эту информацию сложно, поскольку получить доступ к оригиналу данного издания практически невозможно."

>>Ваще-т, на фото "антагонистичного" лицейского корпуса мы видим то же самое. Померяем линеечкой. Видимо не случайно Мыльников фото собственно дворца выбрал такое, где окна-то и не видны.<<
Я так понимаю, что вы померили только простенки у трёх окошек над аркой? Вот только это очень маленькая часть общей площади стен, да и большие пространства без окон справа и слева вы, как я понимаю, тоже не заметили. Померяйте также ещё и простенки между остальными окнами, котрые хорошо видны слева, а также расстояния между этажами. Считать нужно общее соотношение площади окон и площади стен, а не отдельно выбранного кусочка.

>>Большая часть печей и стоит в углах. Естественно их строили позже основного здания. Это ведь не капитальные сооружения. Что, при постройке русской избы печь строили одновременно со стенами и крышей?<<
При постройке любой избы изначально закладывается фундамент под каменную печь! Или вы думаете, что в избах каменные печи стоят на деревянных полах? И большнству людей, которые хотя бы садовый домик или баню построили, это прекрасно известно.

>>Впрочем в СПб есть и дома с печами посередине помещения, но также у стены. Никто не будет строить печь посреди залы. То есть снова банальный факт излагается с наведениём налёта таинственности. Причём сей дворец столько раз перестраивался, сносился и реставрировался, что делать на основании сегодняшнего состояния заключения по поводу 1720-х гг. нельзя.<<
Про снос дворца, это я в первые слышу, может просвятите?
Что касается всего остального, то если вы изначально не заложили в конструкцию здания возможность сделать хорошую каменную печь, в том числе укрепив в соответствующих местах фундамент, а также сделав необходимую для этого подготову стен, дымоходов и крыши, то никакую капитальную печь вы потом уже не построите. Не поможет вам и внутренняя перепланировка помещений, которая много раз проводилась в Екатерининском дворце, поскольку при этом не меняется основная конструкция здания. И даже при реставрационных работах вы этого сделать не сможете, поскольку, опять же, в этом случае у вас будет не реставрация, а реконструкция. Хотя, я так понимаю, что вам разница в этих терминах неведома.

>>На сайте Царского села говорится, что "Подобные печи, созданные по эскизам Ф.-Б. Растрелли, были неотъемлемой частью ВСЕХ залов парадной анфилады дворца."<<
В том, что там будет написанно именно это я нисколько не сомневался. А эти самые "эскизы Растрелли" там тоже прилагаются? И как быть с тем фактом, что печи совершенно не совпадают по художественному стилю с остальным убранством интерьеров? Как же это Растрелли так накосячил? Или вы не замечаете, что входя в любое из помещений, где стоят израсцовые голандстке печи, они сразу же бросаются в глаза, поскольку выделяются из общего стиля отделки помещения? А вот те же камины, которые как раз и проектировал Растрелли, наборот, вписаны в общий интерьер.

>>Далее, широко известен всем, кроме Мыльникова, способ отопления помещений жаровнями с горячими углями, который использовали и в СПб. И толщину стен дворцов Мыльникову тоже неплохо бы посмотреть.<<
Да, точно, и как же это я про такой супер безопасный и супер эффективный способ отопления задний, как жаровни с углями, забыл?! Вы это серьёзно?! Да один только тот факт, что в Санкт-Петербурге этот способ отопления широко использовался говорит о том, что проблема с отоплением была не только во дворцах, а практически во всех зданиях, которые были построены в 18-ом веке! Кстати, не подскажите, а почему от столь замечательного способа отопления отказались?
Что же касается толщины стен, то при такой большой площади отсекления оставшиеся простенки и должны быть толстыми, чтобы держать всю конструкцию здания. Окна и двери, да будет вам известно, не являются конструкционными элементами здания, которые могут нести нагрузку.

>>И как раз проведение отопления во многие из них фрески и разрушило: конденсат-с, из-за разницы внешней и внутренней температур.<<
Да что вы говорите? А можно узнать конкретные храмы, где разрушение фресок произошло именно по причине конденсата на стенах? Или может быть у вас есть соседи, у которых конденсат образуется в квартире на потолке или внешних стенах?
А может быть также объясните, почему во всех музеях мира тратят столько усилий на поддержание постоянной температуры и влажности? И как можно поддерживать влажность в помещении, особенно в холодное время, если у вас отсутствует эффективная система отопления?

"...способ отопления помещений жаровнями с горячими углями, который использовали и в СПб..." - не есть ли это косвенное доказательство изменения климата?
Да и слово "беЗпечный" о чёт-то говорит.

Слету сказать не берусь, но меня эти жаровни весьма поразили.

Ананасы в России и Аркаим вызывают стойку на фэйк.
Какие аннанасы, если все что мы едим сейчас пришло к нам не раньше середины 19 века.
Какой Аркаим, придуманный на пустом месте 10 лет назад.

***
Москва, Лефортовский дворец.
http://n.maps.yandex.ru/?oid=246854
Реальное историческое здание, не новодел. В современности не реставрировавшееся, со времен СССР использующийся как архив аудио-кино записей.
По официальной истории этот дворец по насыщенности событиями поспорит с кремлем.

В комнатах там сохранились печки, ничего общего не имеющие с представленными на картинках выше. Утилитарные кирпичные пожирательницы дров.
Центральное отопление провели, батареи навесили, а печки остались.

Размеры что внутри, что снаружи - по аналогии с трехэтажным советским бараком с внутренним двором.
Крыло, что выходит на Яузу, до которой довольно далеко, изначально имело высокие арки, которые угадываются в заложенных кирпичом местах.
К сожалению не поковырял кирпич и раствор в разных местах, ту кладку что видел была на извести и она была покрепче кирпича, что когда-то ввязывала.

Не давал покоя вопрос, если вот это крыло стойло, три других корпуса ничем не отличаются от барака, одноэтажная подкова в центре двора похожа на бытовые сарайчики, то это дворец? Дворец, в котором проходили балы?
Зачем строить дворец (опять стойкое сравнение с бараком) на удалении от города, в удалении от берега Яузы (речки-вонючки)?

Думаю, такие дворцы, как Лефоротово - реальны, а весь изыск сделан чуть позже, когда вложенные деньги стали отбиваться. Никто ведь не шикует на стадии организации ООО...

При строительстве особняков архитектурная композиция складывается из следующих установок:
1 этаж предназначен для обслуживающего персонала.
2 этаж парадный. Он наиболее богато украшен. Исходя из этого окна второго этажа намного больше окон первого.
3 этаж это внутренние покои. Отличается от второго более интимной обстановкой. Поскольку прием гостей там не предусматривался, то размеры окон небольшие. В разумном соотношении необходимого освещения при минимальных теплопотерях.
Дисбаланс компенсировался за счет внешних украшений- колонны карнизы и пр.
Кстати точно такой же принцип соблюдался в советской архитектуре, в сталинском ампире. Цоколь или подвал- это как первый этаж особняка. Второй этаж- для "приема гостей" (магазины,почта, различные учреждения). С третьего и выше "покои", т.е квартиры.
На фото не сама печь, а ее облицовка. Печь требует обслуживания- чистку дымоходов, замену кирпичей. В случае, если она будет встроена в стену, то потребуется ежегодная разборка, сборка.
Поэтому логично печь ставить выносную, а не встроенную.

  • 1