?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Почему это серьезно
Веселый
chispa1707
К этому фотографическому портрету Екатерины II порой относятся неуважительно, типа фотокопия старой гравюры и уж никак не фотопортрет. И у меня есть что на это ответить.



Возможности Екатерины, как заказчицы портретов, были - в рамках того времени - безграничны. У нее десятки портретов один другого лучше, и тот факт, что именно этот не порван в клочки, а бережно сохранен, яснее ясного говорит: Екатерина оценила его достоверность. Как человек решительный, она пускала в утиль целые национальные истории, а это - невзирая на отсутствие ярких цветов и богатой фактуры - сохранила.
ВЫВОД: подпись не лжет; перед нами именно фотопортрет. Некто, от кого зависило решение, не рискнул бросить его в печь.

Екатерина

  • 1
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Думаю, так и есть, причем, по всему миру. Но значения это уже не имеет, сейчас пришло время "второго эшелона" из местных. По моим оценкам, еще лет восемь будут рулить аборигены - фино-угры, галлы, норманны и так далее. Не хазары.

Получается, Е-2 жила лет на 30-40 позже официальной версии?

получается январь 1762-го года, если траур по Елизавете. странно, что в Москве.

Елизавета Петровна родом из Коломенского. Похоронили в Питере, в Петропавловском соборе, но и Коломенское целиком обойти нельзя, там у нее реальная родня должна быть.

1. то есть нигде в Питере сфоткатся было нельзя?
2. в Москве она в этом году была дважды, хотя пишут, что вообще нечасто там бывала. все-таки Екатерина-2 - Московская царица?
3. ну и Коломенское, как родовое Елизаветы - очки в пользу гипотезы И.Грека о том, что старая Москва это-таки Коломенское

1. Питер, конечно, покруче
2. Ага :) Интересны у Екатерины московские - на запорожцев наехать, Курск присоединить... со шведами она не воюет, а вот Украина и примыкающая к ней Польша - уже теплее
3. Грек часто прав.

фотка из поста Кадыкчанского

Если пытаться оценить смысл цифири, то у меня получается так:
Римские цифры - номер раздела, или тома, а арабские - номера страниц.
Причём "стр." подписывается только у последнего числа написанного арабскими цифрами.
Также, по всем правилам пунктуации и стилистики речи (не знаю, как правильно это назвать, но полагаю понятным) соединительный союз "и" ставится только перед последним членом чилсловой последовательности. Так получается, что в первом пункте вообще запятой между цифрами нет, а стоит просто союз "и".
Да и переворот произошёл в 1762-м. а не после 1777-го.
Таким образом у нас остаётся только "съ фотографическимъ портретомъ...", да.
Про портрет что мы можем сказать? В данном случае рисунок он, литография или фотография. И если перед нами фотография рисунка Екатерины от руки неизвестным учеником современного художественного училища, то что мы скажем? Да скажем, что рисунок, и всё тут. Поскольку ценность фотографии сейчас много меньше ценности рисованного изображения. Мы можем сфотографировать и распечатать каляки-маляки малыша и положить на долгую память в альбом. И будем величать эти фотографии рисунками.
В то время, когда кто-то взял и сфотографировал (даже не так, а вот так - СФОТОГРАФИРОВАЛ) рисованное изображение или литографию, то в подписи, несомненно, будет стоять слово "фотография", ну или "фотографический портретъ". А слово "рисунок" или "литография" будет опущено. Также, как и мы опустим слово "фотография" и даже "фотка" опустим, и будем говорить - "посмотрите на рисунок нашего мальчика, когда ему было...".
Не?

И так будет даже в том случае, если она жила позже.

В 1866 году фотография уже не новость.
В 1777 году фотографии как бы и нет.

Ну да, а при чём здесь 1777-ой год?

>Римские цифры - номер раздела, или тома, а арабские - номера страниц.

Нет. Во многих старых книгах вплоть до 1917 г. (а может и попозже) первые страницы со всякими введениями и предисловиями нумеровались римскими цифрами, а основные страницы с собственно материалом книги - арабскими. Т.е. в третьем источнике указано 12 стр введения и 134 стр основного текста. Обратите внимание: 12+134 стр. После 12 нет никаких обозначений, и это верно. На самом деле там 144 стр, из коих первые 12 нумерованы римскими цифрами.

Екатерина оценила его достоверность.

На фотографии линия рукава так не обрывается.

Дело тут, видимо, в том, что художник, обозначенный на рисунке, помещался внутрь камеры обскуры, долго адаптировался к темноте, а затем карандашом быстро обводил изображение, которое получалось на экране.

Оно было фотографическим (свето-рисованным), т.е. объективным, нарисованным приборно, а не только глазами художника. В этом его и ценность.

Случайное совпадение с современным термином, подразумевающим автоматическую, а не ручную РЕГИСТРАЦИЮ полученного изображения. Можно отнести изобретение самого ТЕРМИНА, хотя и совсем другого содержания ко времени Екатерины.

Re: Екатерина оценила его достоверность.

Да, это правильная версия.

  • 1