?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Типовые проекты античности
Веселый
chispa1707

Сергей Изофатов

...ОБРАТИЛ ВНИМАНИЕ ЧТО НА ТЕРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ ТУРЦИИ МНОГО АМФИТЕАТРОВ ПОСТРОЕННЫХ ПО ТИПОВОМУ ПРОЭКТУ ОТ 10 000-ДО 20 000 ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ ИЗ ГРАНИТА БАЗАЛЬТА И ДИОРИТА НАСЩИТАЛ--39 ШТУК
http://my.mail.ru/mail/izofatovsa/photo/3266
А ВОТ В ОСТАЛЬНОМ ПРИСРЕДИЗИМНОМОРЬЕ -106 ШТУК
http://my.mail.ru/mail/izofatovsa/photo/3307
И ИЗ НИХ ТОЛЬКО -8 ШТУК ЗАКРЫТОГО ТИПА--КАК КОЛИЗЕЙ--НА МОЙ ВЗГЛЯД ТЕРРИТОРИЯ ТУРЦИИ И БЫЛА МЕТРОПОЛИЕЙ--А ВОТ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ ВТОРОСТЕПЕННО--ДАЧНЫЙ ВАРИАНТ--ДА И НАЗНАЧЕНИЕ КАК АМФИТЕАТРЫ--ВЕСЬМА УСЛОВНО---МНОГОВАТО ПОСАДОЧНЫХ МЕСТ---ОНИ ЧТО В ДРЕВНЕМ МИРЕ ВСЕ ТЕАТРАЛАМИ БЫЛИ--ИЛИ ЭТО ЦЕНТРЫ ДАЛЬНЕЙ КОСМИЧЕСКОЙ СВЯЗИ С РОДИНОЙ
***
...ВЫРЕЗАТЬ ИЗ ДИОРИТА ТРЕХМЕРНУЮ ЗАГОТОВКУ ПОД СКАМЬЮ--СОБИРАЮЩИЕСЯ КАК ЛЕГО БРОНЗОВЫМ ЗУБИЛОМ МАЛОВЕРОЯТНО---ДА И УСАДИТЬ 600 000 ТЕАТРАЛОВ--Я ДУМАЮ ДАЖЕ СЕГОДНЯ ТУРЦИИ НЕ ПОСИЛАМ
***
ТУРЦИЯ==СИДЕ-ИСОС-КЕКОВА-МИРА ЛИКИЙСКИЕ-ХИЕРАПОЛИС-МАРМАРИС-АСПЕНДОС-Б
ОДРУМ-ДЕМРЕ-ЭФЕС СЕЛЬЧУК-ПАМУКАЛЕ-ИЕРАПОЛИС-МАНАВЧАТ-АЛАНЬЯ-ОЛИМПОС-ТРОЯ-БОРСЕ-ФЕТХИЕ-СТАМБУЛ-ПИНАРА-ЛЕТУН-ПАТАРА-ТЛОС-КАШ-ПЕРГАМОС-ЭФЕСУСЕ-ПЕРГЕ-СМИРНА-ЛАОДОКИЯ-САЛАМИНЕ-АНТАЛИЯ-ФАЗЕЛИС-СЕЛЬГЕ-АФОДИЗИНАС-КУРИУМ-МИЛЕТ 17:09:43
АВСТРИЯ-3 АЛБАНИЯ-5 АНГЛИЯ-4 БОЛГАРИЯ-6 ГЕРМАНИЯ-2 ЕГИПЕТ-4 ИЗРАИЛЬ-4 ИОРДАНИЯ-3 ИСПАНИЯ-8 КИПР-4 КРИТ-9 ЛИВИЯ-5 РУМЫНИЯ-4 СИРИЯ-6 ТУНИС-3 ФРАНЦИЯ-10 ХОРВАТИЯ-1 ИТАЛИЯ-14---ВОТ ПРИМЕРНО ТАК НАВЕРНЯКА ИХ БОЛЬШЕ

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: не соглашаясь в деталях, хочу отметить основное
- типовые проекты по всему Средиземноморью
- 600 тысяч "театралов"

  • 1
Скорее обрядовое место.
И место общественных собраний. Прототип парламента и купы.

Кто хоть раз собирал и организовывал какое-нибудь собрание с целью принять решение, тот никогда не поддержит такую версию.

и еще вспомнилось: когда историки не могут определить функциональное назначение сооружения древности, они приписывают ему религиозное

-- Кто хоть раз собирал и организовывал какое-нибудь собрание с целью принять решение

Ага-ага. А про массовый советский "одобрямс" уже забыли?
А это массовые собрания были, между прочим.
И функция была не "принять решение", а получить (или сгенерировать) общественную поддержку решению властей.

-- когда историки не могут определить функциональное назначение сооружения древности, они приписывают ему религиозное

Похороны, знаете ли, во все времена выполнялись по некоторому обряду.
И в зависимости от желания можно приписывать религиозное значение или нет, но обряд остается.

Re: Отчёт по Турции- Анталии АНТИчности 2013

ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН--ТУРЦИЮ И СРЕДИЗИМНОМОРЬЕ ТОТАЛЬНО ЗАЧИСТИЛИ--А ВОТ ВОСТОК ИНДИИ И ЮГОВОСТОЧНАЯ АЗИЯ СТОЯТ НЕТРОНУТЫЕ---НА МОЙ ВЗГЛЯД ТОТ РЕГИОН ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ МЕТРОПОЛИЕЙ КАК БОЛЬШОЙ КОЛХОЗ---ДА И ЭВАКУАЦИЯ-ДЕПОРТАЦИЯ ВИДИМО БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА МАССОВО И БЫСТРО--ВОТ И НЕ СТАЛИ ЕГО ЗАЧИЩАТЬ

место массового гипноза

Читаем внимательно про те "театры" - все "представления" были приурочены к каким-то ежегодным событиям типа "начала сбора урожая" - тематическое содержание "театрального представления" давало населению ориентиры в поведении на период до следующего "представления". Что-то вроде "на счет три всем идти в поле и пахать до седьмого пота, обратите внимание на борьбу с жуками-долгоносиками - их в этом году много развелось".

Помимо этого для "руководителей среднего звена" проводились "мистерии", где их готовили по иной, нежели "пахарей", программе.

Edited at 2014-10-20 12:56 (UTC)

Re: место массового гипноза

Логично. С точки зрения власти затраты более чем оправданы.

Колизей может быть:
Театром, парламентом, учебным заведением, религиозным сооружением - это с точки зрения нашей культуры. по нашим шаблонам восприятия. Нужно помнить, что про ту культуру мы практически ничего не знаем. Начиная с того, что относим её к античным временам, к древним римлянам. Это устоявшийся шаблон, но значит ли он, что это соответствует тому, что было?

Зрелища столь же необходимы каждому, как хлеб.
Сейчас не все театралы, только потому что телевизор заменил. А тогда то вариантов не было

Думаю не совсем уместно сравнивать количество свободного тогда и сейчас,машин тогда не было,электричества,газа тоже,простое приготовление пищи,занимало наверное не мало времени,так что для 600 000 человек,могущих позволить себе ходить в театры,нужно еще 100 миллионов,работавших за себя и того парня.

А ЧЕМ ЖЕ ТОГДА ИЗГОТОВИЛИ СОТНИ ТЫСЯЧ ОДИНАКОВЫХ ТРЕХМЕРНЫХ СКАМЕЙ ИЗ САМЫХ ТВЕРДЫХ ПОРОД СОБИРАЮЩИХСЯ КАК ЛЕГО---ЧЕМ ВЫБРАЛИ СКАЛУ В ФОРМЕ ПОЛУСФЕРЫ ПОД ФУНДАМЕНТ--НЕУЖЕЛИ ВСЕ БРОНЗОВЫМИ ЗУБИЛАМИ---ЗАЧЕМ И ЧЕМ СОБРАЛИ И СЛОЖИЛИ В ХОЛМЫ -ТЕРРИКОНЫ МИЛЛИОНЫ ТОНН ИЗВЕСТИ--ВЕДЬ ВБЛИЗИ ВСЕХ АМФИТЕАТРОВ ЕСТЬ ВНАЛИЧИИ ИЗВЕСТКОВЫЕ ХОЛМЫ

Сеть развлечений/общественных мест (рыков, торга) допотопной империи - отсюда один стиль.
Сохранность в нынешней Турции обусловлена меньшими разрушениями в период катастроф, которые затронули в первую очередь центральный и южный и западный средиземноморский бассейн.

Тогда допотопной империи придется приписать наличие звукоусиливающей аппаратуры и масштабирование изображения. Иначе никак удовольствия от развлечений не получить.
Кроме того неосторожно считать стилистическую общность и типовое проектирование одним и тем же.

Не очень понятно зачем на ярмарке аппаратура? И зачем она в местах справления культа? Такое кол-во и "типовое проектирование" можно сравнить с более поздними соборами.

Edited at 2014-10-20 22:59 (UTC)

Если вы поняли, о чем идет речь, - это амфитиатр - открытое пространство, конусовидно расширяющееся к верху. В центре площадка, якобы для действа, а по окружности - якобы "сидячие места". Худшее решение для ярмарки. Для отправления культа не видно и не слышно ничего.
Магия должна быть ощутима. Воздействие на органы чувств: храмы - закрытые помещения, пропитанные запахами ладана или каких еще благовоний. Акустика там немаловажна, визуальный ряд: убранство, росписи, манипуляции жреца...

Да, я прекрасно понял о чем идет речь - и оно очень подходит под обе функции - как торговой площадки - тк на всех не городских и примитивных рынках торговые места - сидячие. Посмотрите на тот-же римский или авиньонский колизеи - это вообще больше похоже на торговые ряды, чем на место зрелищ. Вернее, думаю, что совмещало в себе и то и другое.

Вы описываете храмы послепотопного времени с моноцерковной структурой. Я участвовал в достаточном количестве тех же африканских, или карибских, религиозных действах на открытом воздухе - еще анимических культов, чтоб ощутить на себе нужный мощь магии без стен, акустики или убранства. Проекция нынешнего опыта и уклада не всегда описывает более ранние формы.

Допотопная империя - это полицерковная (вернее многокультовая) структура где присутствует культы у каждого рода-цеха-племени. И место культа должно быть максимально нейтральным как раз по убранству и росписи, а все что нужно (те себя) жрец приносит с собой - но оно должно быть для важных дат и массовых мероприятий того или иного культа доступно.

Поэтому амфитеатры - удобноя многофункциональная площадка. Поэтому и сохранившаяся символика "римских" поселений - в основном не религиозная, а административно/функциональная.

Немного "шизотерики": "колизеи" по форме напоминают отражатель антенны, излучатель - жрец в центре арены, накачка - смотрящие на жреца и синхронизированные до этого созерцанием "театрального представления" (фигурами, ритмом) зрители. Под "колизеями", по этой логике, должны быть геологические особенности, создающие "места силы", восходящий / нисходящий поток от которых модулирует мысль в сознании жреца, тысячекратно усиленная сознаниями "зрителей". Жрец не тратит силы на воздействие на "все небеса" разом, а взаимодействует с небольшой их частью, модулированной местным религиозным культом. В идеале зрители должны петь религиозный гимн, содержащий последовательно синхронизационную часть, часть настройки на религиозный культ и часть с просьбой к этому культу. Помимо этого, сам звук хора значительно усиливает воздействие на пространство, а форма "колизея" концентрирует звуковую волну в луч.

Edited at 2014-10-21 13:38 (UTC)

А В ЭТОМ ЧТО ТО ЕСТЬ---НЕ ЗРЯ ОНИ РАЗМЕЩАЛИСЬ НА СКЛОНАХ ГОР--ДА И ПО ФОРМЕ УЖ ОЧЕНЬ АНТЕННУ НАПОМИНАЮТ

Тоже подумал о возможности применения коллективных медитативных практик.

Где-то у меня в комментариях высказывали мнение, что такое количество посадочных мест нужно было для обсуждений вопросов, избрания тысячников, сотников, десятников и т.д. по системе копного права. А театры - это побочное назначение. И римское право - это конечный продукт изменения, деградации системы.

Очень разумное слово Вы сказали.

  • 1