?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Парусник служил 3,5-25 лет
Веселый
chispa1707

evgenuss

Из книги "Переписка досточтимого Джона Синклера" (1842), стр. 242
Разный дуб в судостроении служит разное время.

Американский дуб - 10 лет
Русский казанский дуб - 10 лет
Французский дуб - 15 лет
Польский дуб - 15 лет
Немецкий дуб - 15 лет
Датский дуб - 20 лет
Шведский дуб - 20 лет
Английское дуб - 25 лет
Самый лучший английский дуб - 40-50 лет.

И далее очень интересные данные, из-за отсутствия которых в свое время было сломано столько копий:
Итак, согласно докладу комиссаров лесного хозяйства Англии и колоний, опубликованных в 1792 году средняя продолжительность жизни кораблей, построенных для Роял Неви с 1760 по 1788 год составила 11 лет и 9 месяцев.
В 1830-х она повысилась до 13 лет.
При этом, корабли, построенные из колониальной древесины имели срок жизни 3 года 6 месяцев. Из балтийской - 8 лет 3 месяца. Из английской - 10 лет 4 месяца.
В среднем, авторы Доклада полагали, что французский корабль служит примерно 15 лет вместе с тимберовками. Английский - 25 лет вместе с тимберовками.
Утянул с вифа.
Как только научились делать большие парусные корабли- сразу пошли госрасходы. Расходы национализируй, доходы приватизируй.
Ну и вся история парусного флота идет на дно кстати.

  • 1
ватники даже дубы делали плохо

Тут что-то другое... Не думаю, что британский дуб, выросший при плюсовой температуре, лучше. Просто разные поставки контролировали разные кланы, имевшие разные интересы.

Три семьи, три региона поставок дуба, три разных верфи, три разных района флибустьерства. И вот вам - разный срок службы.

Понятно, что испанские и португальские "Каравеллы" - делали из бумаги.
так же как "итальянские римляне", финикийцы, "карфагеняне"...



То, что английские корабли служили больше - говорит о типичном английском вранье. В этой стране нет и не было достаточных материалов: лесов, льна и конопли. Как писал Киплинг по поводу английских фантазий - "is a smoke"... корабли делали 0,5-1,5 метра толщиной - наложенными досками и заливали смолой. Эксклюзивность британской аристократии всегда подчеркивала мебель. Надо видеть старую британскую мебель, чтобы понимать, какого она была качества. Дорогая цена британской мебели была обусловлена редкостью хорошей древесины. А тут - аж корабли...

Британия стала "владычицей морей" с появлением паровых железных машин. А прошлое им рисовала их "желтая пресса".

В британской википедии такого источника информации нет. Гугл - молчит. Как это часто случалось в истории, за "Источник" использован очевидный вымысел. Или откровенный мудак. увы.

Edited at 2014-10-23 16:08 (UTC)

Думаю, все практичней.
Удлиненная хронология может потребовать и больших сроков службы судна, и большей продолжительности жизни капитанов.
Помните английского служителя маяка. прожившего 200 с лишним лет?

ну да...
порой делишь британские сроки на 10 - и получаются вполне "русские" даты...
этакий "коэффициент доверия"...


вчера пил с ирландцем, его удалось убедить:
http://www.liveinternet.ru/users/carty/post340929581/

Всю историю технологий 18-19 века можно описать одной фразой "за 50-100 следующих лет после 17ХХ года никаких существенных изменений не произошло".
Можно подставлять историю металлургии, флота, военного дела, денежного обращения, финансов, строительства и т.д.
И вся эта бодяга заканчивается где-то после 1850-1860.
Всю историю набили как трепухой Наполонами, Людовиками, Карлами с их шайками-лейками.
За чей счет гуляли непонятно

корабли, построенные из колониальной древесины имели

эти корабли, например, вообще, как вариант, могли быть просто способом перевозки древесины в один конец. Как наши плоты. В самой то Англии леса не так много. Попутно на них могли ещё что нибудь везти.

http://euro-map.com/karty-germanii/fizicheskaya-karta-germanii-na-nemeckom-yazyke.gif

Карта Германщины. Канал на канале и каналом погоняет. Куча каналов идет параллельно РЕКАМ, все реки связаны по три - пять раз как Мацквабадское метре. Все сходится на ДУНАЕ. Рывок и Балканы - Черное море - Турчатник.

То же самое Польша - Бульбондия - и далее Черное море.

То же самое в Как-его-вот-тутке Волга/Дон - Черное море /Каспий - Турчатник / Иранчатник.

А где эта гребанная Англия ? На задворке мира.

Смысл строить огромные морские корабли, если БУРЛАК тащит самый дешевый плот с товаром через с севера на юг и обратно ?

Какой такой факт?

Какой такой факт остаётся фактой? Вы уж конкретнее и расширеннее - тут уж не тот случай, что вспоминать о Лаконике.
Дуб - или есть, или его нет. И толщина бортов(из дуба!) линейных кораблей достигала 2-х метров - это тех, что топили на входе в Сувастопольскую бухту.
Или опять по Винни-Пуху?!

Re: Какой такой факт?

Факт - заметное господство Британии на морях в 19 веке.

Re: Какой такой факт?

Какое тут заметное господство,надо ведь понимать
Наполоены четкие ребята.
Еще немного и сама Британия могла дать дуба.
В допотопной Германии видимо дубов, как собак не резанных.

Замечание Первого Лорда Адмиралтейства Роберта Дандаса, второго виконта Мелвилла 13 августа 1814 года на ужине у четы Батерстов в Патни: "Обладание Антверпеном для французов было чрезвычайно важно. Если бы империя Бонапарта просуществовала на несколько лет дольше - они смогли бы конкурировать с нами на море и в конце концов победить нас обычным численным превосходством. В Антверпене французы строили по 19 кораблей и фрегатов ежегодно, и с легкостью могли довести количество закладываемых килей до 25-ти. У них вообще не было никаких трудностей с закупкой корабельного леса, который был обнаружен (хоть и не самого лучшего сорта) в изобилии в среднем и верхнем течении Рейна. Не было большой проблемы и с комплектованием экипажами, проводя учения в Тексельском море (часть голладского побережья, отдделенная от Северного моря Фризскими островами - прим. С.М.) или около Вли они вполне могли получить хороших моряков.
Таким образом, через некоторое время Франция могла бы вывести в море такой большой флот, что Роял Неви был бы просто уничтожен, так как мы не могли состязаться с ними в количестве вводимых в строй кораблей. Вообще наше счастье, что вместо состязания с нами на море узурпатор выбрал поход в снежную Россию."

Источник: Чарльз Гренвилл "Воспоминания. 1814-1860", том 1 "Январь 1814-июль 1830 года", Лондон, Macmillan & Co, 1938, стр 14.


Чтобы понять, кто такой Роберт Дандас - http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Dundas,_2nd_Viscount_Melville

Иногда кажется, что ТИ писалось в Одессе, на малой арнаутской.


Edited at 2014-10-23 21:29 (UTC)

Не все так однозначно.
Тоже с Вифа.
В ТИ видимо не могут определится как долго плавали деревянныи кораблики.
Шарады полные кефалей.


из того, что мгновенно нашлось в гугле
***
Срок службы английских и французских кораблей поражает длительностью. Так, известный корабль адмирала Горацио Нельсона «Victory» плавал более 50 лет и сейчас он находится на вечной стоянке в Портсмутской гавани. другой корабль «Royal William» сошел на воду в 1719 году, не тимберовался до 1757 года и прослужил до 1792 года! Подобных примеров множество. Еще в 1817 году в Англии вышла в свет книга, где автор приводил интересные сведения о научных опытах по сохранению корабельного леса от гниения и порчи. Так, свежесрубленные и распиленные дубовые деревья погружали в раствор сульфата меди и оставляли на несколько дней, или же дубовые кряжи пропитывали сначала составом на основе рыбьего жира, а затем густым каменноугольным дегтем. В обоих случаях получали хорошие результаты.

Позже, в 1830-е годы, в некоторых английских адмиралтействах, например в Вулвиче, стали применять такой способ: большую емкость, наполненную каменноугольным дегтем, ставили на огонь. Выделявшиеся пары проходили в приемник и в процессе охлаждения превращались в жидкий состав, называемый эпион, который еще раз перегоняли. деготь, оставшийся в перегонном сосуде, подвергали высокотермичной обработке и выделявшиеся пары сгущали, получая тем самым креозот. деревья в вертикальном положении помещали в камеру и подвергали воздействию сначала эпиона, пропускаемого в камеру с помощью трубы, а затем креозота. Подобным образом пропитывали большие партии леса.
Горд Чатам. На английской гравюре того времени подчёркивалось значение его, как одного из крупнейших центров кораблестроения


О подобном способе упоминали и русские офицеры, побывавшие в Англии. По их наблюдениям, англичане считали, что для покрытия дерева самое полезнейшее вещество есть деготь, получаемый из каменного угля. Он есть натуральный лак, ибо состоит из смолы и летучего масла, высыхает очень скоро, и по высыхании образует твердую и гибкую покрышу. Когда его горячей наводить, то проходит глубоко в дерево... Сей деготь сверх того служит средством к отвращению червоточия... Натирать им дерево, сперва без всякой примеси, а когда дерево совершенно им уже напитано, не примешивая к нему скипидарного масла, прибавить какое-либо сгущающее вещество, например смолу с кирпичным порошком, и тем окончить последние внешние натирки.

Джон Финчам писал, что, несмотря на отменные качества английского дуба, на королевские верфи доставляли дуб из индийских колоний, из Африки и из Италии. В большом количестве импортировали дуб из Мемеля, Данцига, Риги и Норвегии. При строительстве и ремонте корабля для каждой части набора применялся свой вид дуба: так, из молодого итальянского дуба изготавливали шпангоуты, индийский и турецкий шел на тимберовку, английский, ост-индский и африканский — на бимсы, палубы, гальюн, данцигский и норвежский — на корму. Из высокогорных районов центральной и южной Европы англичане привозили сухую и крепкую серебристую ель, шедшую на изготовление палуб и частей рангоута. Французы доставляли сосну из Испании, Корсики и Греции, красную сосну из Канады и желтую — из Северной Америки.

Прочность кораблей зависела, прежде всего, от качества употребленного леса. В Англии издавна испытывали различные способы для придания дереву большей прочности. Было выяснено, что употребление свежего, плохо просушенного леса крайне вредно дл строительства судов, поэтому его просушивали до выхода из дерева всех соков; минимальный срок просушки составлял пять лет. Срубленный лес около года держали на месте срубки сложенный стопами, причем сразу после срубки деревья не обрабатывали, так как трещины, через которые проникала влага и сырой воздух, могли привести к преждевременному гниению. Постепенное испарение соков через заболонь (наружные, более молодые слои ствола дерева) улучшало достоинство сердцевины. На ост-индских верфях было много леса, в котором заболонь совсем сгнила, а сердцевина оставалась здоровой — именно такое дерево ценилось очень высоко. По доставке на верфь лес два—три года держали в просторном сарае, и только после этого он считался годным к строительству. Набранные корпуса на несколько месяцев оставляли на просушку. В течение этого времени дерево настолько просыхало, что кораблю уже была не страшна порча от сырости и влаги.

Лес на английских верфях сортировали по породам дерева (например, дубовый находился отдельно от соснового) и по размерам. деревья, сложенные в просторном сарае, не соприкасались друг с другом, нижний ряд располагался от земли на расстоянии около фута, остальные — наподобие перекладины, расположенные одна над другой на расстоянии трех футов.

Другой вид леса принадлежал к мачтовому и хранился иным способом — в особых бассейнах с водой, также разделенных перекладинами, так что каждое дерево можно было вынуть, не задевая остальных. Русские офицеры сообщали, что англичане «...содержание мачтовых лесов в воде считают полезным потому, что тогда соки скорее в дереве разлагаются, также сохраняются от трещин и получают меньший вес и более гибкости, что особенно важно для мачтовых дерев» . За год до применения деревья вытаскивали из воды и отправляли в мачтовый сарай, который находился рядом с бассейном. Техническое оснащение такой операции было довольно простым и удобным. Так, лес от бассейна до мачтового сарая или от сарая до стапеля доставлялся на телеге с чугунными колесами, которая двигалась по рельсам. В воде хранили исключительно деревья хвойных, смолистых пород сосну, ель дуб же и лиственные породы всегда хранили и сушили на воздухе.

В интересной работе заслуженного капитана королевского флота У.Гласкока приводится пример, как англичане обнаруживали гнилость мачт. Мачту через каждые три фута (914 мм) просверливали тонким сверлом. Если на мачте появлялась трещина, то сначала ее аккуратно очищали от слоя краски, а потом с помощью долота определяли, далеко ли она зашла вглубь. Глубина дыры показывала, должна ли мачта быть забракована или нет. Полная непригодность мачты окончательно определялась после снятия чикс, шкал бугелей и боковых фишей.

В вышеприведенном рапорте штабс-капитана И.С.Дмитриева из Портсмута сообщалось, что «англичане строят корабли свои из самого сухого леса и стараются, чтобы лес сей был одногодичной заготовки из одного и того же места — в таком случае они просто высмаливают или красят наборное дерево»... Корабли же Черноморского флота строились из сырого леса, разноместной заготовки (то есть произраставших на разнородной почве. — Г. Г.), и к тому же на открытых эллингах. По этой причине и возникала необходимость прокладывать под наружную обшивку смоленый войлок или толстое сукно. Неправильная заготовка леса и невышедшие растительные соки приводили к возникновению так называемой сухой гнили под обшивкой, которая быстро распространялась по всему набору и заражала его. Кораблестроительный и учетный комитет в Николаеве написал в заключении, что впредь заготовка леса будет осуществляться по английскому способу, а под медную обшивку будут класть картузную бумагу хорошего качества, густо пропитанную в горячей смоле. В комплексе всех предпринимаемых мер и коренилась одна из причин долгого срока службы судов английского флота.
***

Насколько я читал, в особо ответственных случаях дуб с промежуточной чушкой выдерживали в спецбассейнах по 25 лет, фактически придавая ему свойства мореного дуба.

Сорри за навязчивость.
Но плывем дальше

По кораблю Виктори:

Построен в 1765 году, стоимость постройки 63 176 фунтов.

Имеется несколько версий происхождения названия фунт стерлингов. Некоторые источники считают, что название появилось в XII веке и первоначально означало буквально «фунт чистого серебра». Это связано со «стерлингом» — древней английской серебряной монетой. 240 монет имели массу 1 тауэрский фунт (5400 гранов, около 350 граммов) или 1 тройский фунт (приближенно 373,24 грамм). Крупные покупки выражали в «фунтах стерлингов»[1].
То есть 373,24 грамм серебра.
Итого за корабль уплачено 24 тонны серебра. Откуда в 18 веке 24 тонны серебра? На корабль который может сгнить за 10 лет.
Но далее Итого за 42 года бесконечных ремонтов на Виктори потрачено 215 тыс. фунтов.
Итого 80 тонн серебра. Правда в начале 19 века могли тогдашними керенками заплатить. Но тогда керенки тоже привязывались к серебру.
Это целый ЦБ под парусами.




Edited at 2014-10-23 22:13 (UTC)

Я может чой-то не понимаю, но вот у нас по озеру ходит швербот фин, чуть ли не из первой серии... То есть ему лет 50 есть. И проблемы у него никак не с подводной частью, а с палубной стороной, потому как не ухаживали долго. Допускаю, что в морской воде парусники гниют быстрей.

Так же вполне возможно, что срок службы был "до капитального ремонта". И отслужившие кораблики сплавлялись через верных адмиралов в разные там колониальные страны...

Тут опять возникает вопрос - а где располагалась
в 19 веке "Англия" ?

Проблема ведь в том , что даже на этот вопрос
нет вполне однозначного ответа . А раз фальш
наблюдается в локализации топонимов , то плывёт
и вся политическая география .

Не сочтите за сарказм, но Вы знаете слово "топоним", а то, что слово "фальшь" пишется с двумя мягкими знаками, не знаете?.. о_О

Морёный дуб

На внутренней стороне поворота 6-го трамвая (в Москве) от проспекта Курчатова на пересечение Виндавской улицы раньше стоял дом (ныне остановка «Детский Комбинат»). Пару лет назад там копали обводной сток (чтобы не текло на рельсы) и отрыли крышку крыльца.

Так вот. Дома того нет уже лет пятьдесят. Дуб всё это время пролежал в земле. Крышка была абсолютно не гнилая. Эх, хотел я её утащить, но… не осилил! она весила не один десяток килограммов, на работу получалось не удобно, а с работы не успел, уже спёрли :)

Есть такой тип живописи: голландский. Для него было поставлено мануфактурное производство: дубовые доски отслуживших своё кораблей снимали, из них делали "холсты" для картин. Эти картины имеют самую лучшую сохранность в мире. Никакой гнили, никакой температурной коррозии или от влажности.

Я хочу сказать, что получается, дуб в морях прочность набирал, а не терял. Причины списания кораблей должны быть иные: трещины, обрастание ракушечником и др.

Edited at 2014-11-21 22:03 (UTC)

  • 1