?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Африканизация авторства - причины и перспективы
Веселый
chispa1707
В 1970-х годах немецкий журналист Гюнтер Вальрафф загримировался турком и полгода прожил жизнью гастарбайтера. Книга получилась (я читал в "ИЛ") отменная. Как думаете, каков должен быть гонорар? На мой взгляд, около того, что получает за полгода журналист, работающий в горячей точке.

Собственно, любая хорошая книга дается автору сопоставимым трудом. Кто-то вел бизнес, и его кинули; кто-то уехал на Запад, но вернулся; кто-то переспал с любовницей авторитета и остался в живых. Это все - настоящая авторская кровь, и читатель за это готов платить. Издательства вот... не готовы.

Судя по слухам, московская вилка для начинающего - 20-30 тысяч. В провинции смело бери вдвое меньше. Этого как раз хватает, чтобы стремительно набросать простенький сюжет и месяца за полтора-два накропать набитый штампами боевичок. Будешь умничать, вылетишь за сроки и среднемесячный гонорар сократится обратно пропорционально амбициям.

Я умничал, и как-то в начальный момент карьеры негра мой среднемесячный прокорм составил 833 рубля.

И даже в таких экономных условиях мелкие и средние издательства прогорают. Лет семь назад их в Москве было уж 20-30 точно (те, что печатают календари и рекламу в счет не берем), сегодня все накопленные мной тогда электронные адреса молчат. И даже крупняк чувствует себя не слишком уютно и вынужден сливаться с конкурентами, - а иначе не выжить.

Причина проста: налоговая система. В 1990-х видел сравнение налогового пресса у нас и в Китае, - в Китае ВЧЕТВЕРО меньше. Книгоиздателю вчетверо дешевле обходится оборудование и бумага, краски и налоги на зарплату, а потому часть наших тиражей давно печатается там, а не здесь.

В России производить невыгодно. Интеллектуальной продукции это касается тоже.

Можно ли снизить налоги? Нет.

Мы не можем сравнивать себя с Китаем, - там беспрестанно оборачиваются западные деньги, и Китай будет демпинговать до тех пор, пока экономическая независимость еще вчера самостоятельных политических режимов не станет мифом. И уж тем более мы не можем сравнивать себя с Голливудом с его минимальным гонораром 200 с лишним тысяч зеленых; у Голливуда рынок сбыта - весь мир.

Ситуация усугубляется нашими внутренними сугубо политическими, на мой взгляд, потребностями. Группировки укрупняются, и законодательство заточено под потребности стремительно растущих общаков-монополистов, - естественно, за счет середнячков. Отменить это нельзя: если в России не созреет крупный капитал, мы на внешних рынках будем никем. Побочный эффект: страна превращается в хрестоматийный бассейн с двумя трубами - сырье наружу, а товары - через те же руки - внутрь.

По сути, отечественный производитель - чего угодно - злостный конкурент этой двухтрубной системы.

Беда в том, что интеллектуальный товар это тоже товар, а все работает так, что ввезти чужой интеллектуальный продукт проще и выгоднее, чем произвести свой. И понятно, что наши издательства уже начали вводить специализацию (негры за №№ 001-315 творят сюжеты, а негры за №№ 316-1027 их расписывают) и международное разделение труда (по слухам, треть негров с Украины).

Книгоиздатели выживают как умеют. И, видит Бог, я за это камень в них не брошу.


  • 1
И очень зря. Забить камнями до такой степени, чтоб и хоронить не пришлось! Они монополизируются не от плохой жизни, а в погоне за хорошей. Одного монопольного издателя легче цензурировать и направлять его усилия в политически правильном направлении. С другой стороны, монопольное издательство может не париться и при этом огребать любую желаемую выручку при значительной экономии на закупках бумаги и негритянских усилий. Издательский бизнес - он как раз такой - от места положения не зависит - никто не мешает зарегистрироваться на кайманах и авторский гонорар выплачивать там - по российским законам такая схема обязывает платить лишь подоходник 13% до июня месяца года, следующего за годом получения дохода от источника за границей при условии, что налог не был уплачен там. Но... Это при условиях, когда рынок печатной продукции не интересен как карманная собственность высшим политическим группам. Никакой экономической целесообразности в двухтрубной экономике нет - двухтрубная экономика - следствие ревности единоличных хозяев экономики. Даже в сАмой монополистической малине без политического закручивания гаек многие старт-апы процветают.

Кое в чем Вы правы.
Есть какой-то крупный интерес удерживать ситуацию такой, какая есть, и это не размер авторского гонорара. Крупнее ставки, думаю.

Чтобы собрать митинг против некой неудачной политики (Если булочная закрыта вторую неделю подряд митинг понятно сам соберется и с каждым часом будет нарастать, речь о протесте против некой политики, которая частично отнимает права или деньги у одних и воздает другим.), для эффективного протеста в таком случае требуется разместить объявление на КАЖДЫЙ посещаемый ресурс и в каждом популярном сми. А это деньги. Удерживать власть десятилетиями можно только обеспечив управляемость и контроль над ВСЕМИ крупными денежными потоками. Без предательства неких олигархов стотысячный митинг в Москве был бы невозможен. Обычная борьба за власть, когда все средства хороши.

  • 1