chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Categories:

Развенчание мифа о славянских рабах

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: ниже будет большой и подробный копипаст о захвате рабов на Украине с целью продажи в Турции. Развенчиваю.
1. Следует отделять выкуп знатного пленного от работорговли
2. 100 тысяч рабов захвачено за 10 лет в промежутке 1600-1617 гг.. В Османской империи (включая европейские владения, Ирак и Египет) к 1914 году жило 21 млн чел.. При характерной для Турции начала 20 века естественной динамике роста населения (в отсутствие современной медицины и презервативов) в 1600 году там жило 20 тысяч человек. Страна с такой численностью в 17 веке может создать армию не более чем в 100 человек (есть военная статистика 19 века), и эти 100 человек ежегодно вывозили из Украины 10 тысяч человек. При такой динамике вывоза Турция стала бы говорить на мове уже через год.
Даже если взять аномально высокие цифры мобилизации 1914 года (14 %), Турция могла выставить в 1600 году не более 2800 человек. И чтобы эти 2800 человек занялись захватом рабов, Турция должна была оголить все свои рубежи.
3. В 1897 году на Украине было 23 млн. чел.. При характерной для Украины конца 19 века динамике роста населения (презервативов на Украине еще нет) в 1600 году там жило порядка 5 тысяч человек. И из них ежегодно в рабство забирали 10 тысяч.
4. 10 тысяч рабов надо в пути кормить, то есть, на всем пути от Киева до Стамбула должны стоять продуктовые склады либо надо тащить с собой огромное количество продуктов. Напомню, что по логистическим причинам небольшая немецкая армия конца 18 века (что-то порядка 10 тысяч) шла 200 км целых две недели. Но это была армия, а не пытающиеся бежать рабы.
5. 10 тысяч рабов надо круглосуточно охранять. При том. что их наверняка пытались отбить родственники и казаки, которым солдаты тоже нужны. Ресурсов Турции на такой подвиг однозначно не хватило бы.
6. Доставив рабов на место, их следовало пристроить на работу при том, что квалификации у них ноль, а в селе и так нехватка пахотной земли. Всех на галеры? Допустим. Но что будут перевозить 10 тысяч галерников? На них должна работать промышленность вдесятеро большая числом, - иначе нерентабельно. У Турции была такая промышленность?

КЛЮЧЕВОЕ: до тех пор, пока голод - реальная угроза, рабовладельческие отношения исключены.

Оригинал взят у masterdl в Донбасс - возрождаем хорошо забытое старое?
"...

Литовский писатель 16 века пишет об этом: «Торгуют невольниками по всем городам Крыма, больше всего в Кафе. Случается, что целые толпы несчастных, проданных в неволю, гонят прямо с рынка на корабли, так как город лежит при удобной морской пристани, а поэтому Кафу можно назвать не городом, а ненасытной, отвратительной бездной, пожирающей нашу кровь». Солхат в этой цитате не указан, но мы уже знаем, что невольники в Кафу поставлялись транзитом, через этот город.

Особого размаха работорговля достигла в 16-17 веках, в которой были заинтересованы не только крупнейшие крымско-татарские феодалы, но и их турецкие покровители, в том числе и лично султаны. Так, например, султан Ибрагим в 1646 году приказал крымскому хану совершить срочный набег за невольниками, чтобы укомплектовать гребцами вновь построенные военные суда-галеры — так называемые каторги. Труд на этих судах был чрезвычайно трудным, и не случайно само слово «каторга» вскоре приобрело иной смысл: лишение свободы с особо строгим режимом и тяжелым физическим трудом. Именно на галере-каторге 15 лет плавал прикованный цепью будущий запорожский гетман Иван Сулима. В 1620 году он захватывает со своими товарищами-невольника турецкую боевую галеру и привозит ее в подарок Папе Римскому. За этот подвиг Папа Павел V наградил Ивана Сулиму Золотой медалью.

Крымские татары ежегодно отправляли властителю Османской империи тысячи пленников и пленниц в виде дани или подарков. Свои набеги за живым товаром крымские татары осуществляли круглогодично: зимой — в польские владения, в более теплую пору года — на русские территории. Историк А. Л. Якобсон утверждает, что лишь за десять лет — с 1600 по 1617 годы — было угнано из России 100 тысяч человек. Можно смело предположить, что подобные масштабы увода в плен были характерны для других соседей Крымского ханства: Польши, Литвы, Украины.

Разбойные набеги приносили колоссальную прибыль крымско-татарской знати, а вот малоимущие татары расплачивались пленными свои долги. Захваченные невольники были высоколиквидным товаром К сожалению и стыду, слово «товар» было вполне приемлемо в ту пору по отношению к людям, так как их не только охотно покупали в качестве будущей дешевой рабочей силы, но и выкупали обратно родственники. Да и странам, откуда похищались люди, подобные разбойные набеги наносили значительный демографический и экономический ущерб. Поэтому выкуп своих плененных сограждан становился и государственной а дачей. В середине 17 века в России был принят специальный закон «Об искуплении пленных», по которому пленники в Царьграде и в Крым выкупались за счет «царевой казны» царскими послами. Чтобы казна не пустовала, был введен так называемый «посошный сбор» — налог каждую соху. Предназначение этого налога было целевым — на вы русских невольников из крымского плена. На государственном уровне были определены суммы, которые казна тратила на выкуп пленников, исходя из их социального статуса: «За плененного дворянина давалось по 20 руб. с каждых ста четвертей его поместной земли, за московского стрельца — по 40 руб., за украинского стрельца — по 25 руб., за пленного крестьянина и боярского человека — по 15 рублей».

Естественно, что крымские работорговцы были особо заинтересованы в пленении знатных и богатых людей, чей выкуп мог одноразово принести значительный доход. И иногда им это удавалось: в 1577 году был захвачен в плен Василий Грозный, за выкуп которого царь Иван Грозный заплатил 2000 рублей — огромнейшую по тем временам сумму. Эта охота на людей была причиной многих военных конфликтов и военных походов, которые предпринимали против крымского ханства их соседи; особенно активно боролось украинское казачество. Казаки, изгонявшие из степей татарских рабопромышленников, разорявшие турецкие и татарские поселения и невольничьи рынки, освобождавшие невольников, — в глазах своих соплеменников были героями. О них слагались песни, сочинялись легенды, наделявшие казаков сверх человеческими свойствами.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments