Из Африки в Вест-Индию - рабов.
Из Вест-Индии в Бостон (и в Европу) - сахар.
Из Бостона в Европу - спиртягу.

Такая схема была названа «Торговлей по золотому треугольнику». Цена любого товара (будь то рабы, ром или сахар) на каждом звене этой торговой цепи после перевозки возрастала в несколько десятков раз, не только покрывая торговые издержки, но и обеспечивая обогащение торговым дельцам.
И всё это - полная туфта.
Потому, что не хватает звена: что везли из Европы в Африку.
Неужели пустые прогоны были?
Знатоки пишут, что черных рабов поставляли северо-африканские арабы. И что - мусульмане брали взамен спирт?
Ткани в Магрибе были свои - получше европейских. Оружие и ингридиенты для пороха были свои - в Алжире и Египте. Им ничего от Европы не надо.
Допустим, черных ловили в африканских джунглях злые испанцы и португальцы. Привезли их на свои плантации в Бразилии и на Кубе, вырастили сахар, набодяжили рому и... что дальше? В Европу? А куда именно в Европу?
Во Франции рома не пили - своего спирта хватало. В Англии не пили. В Германии не пили. Не потому, что ром плох, а потому что своего пойла из своих колоний хватает. Плюс конкуренция - ни фига не рыночная. Мафиозная.
В том случае, если Новый Свет поначалу осваивали мусульмане, все выглядит чуток иначе.
Из Африки в Вест-Индию - рабов в обмен на сахар и спиртное,
Из Вест-Индии в обе Америки - сахар и спиртное в обмен на лошадей.
Из Америк в Северную Африку - лошадей, и на этих лошадях - за рабами.
Треугольник сросся во всех частях. Плюс, меняется живое на живое. Корабли уже приспособлены. Не для этого ли были нужны гигантские МНОГОПАЛУБНЫЕ галеоны? Большое многопалубное судно для перевозки серебра и золота не нужно - объемы не те, и для сахара оно не нужно, сахар проще в трюм, как есть, покидать, а вот для живого товара многопалубное - в самый раз.