Как предсказуемо изучается история, когда знаешь принцип её написания. Только что мы разобрались как казаки "вывели" степную донскую породу лошадей и теперь с лёгкостью можем ответить на каверзный вопрос: "Когда вывели красную степную породу коров?". Можно к гадалке не ходить - тоже в конце 18 века.
Выяснив что многомиллионные популяции диких лошадей Северной Америки - мустанги и Южной Америки - криолло все произошли от испанских лошадей, завезенных конкистадорами-колонизаторами, мы не удивляемся что генетики подтверждают их ближайшее родство. Обнаруженная в Испании кучка диких лошадей соррайя ещё круче совпадает по генетике с дикими лошадьми Северной и Южной Америк.
Всё хорошо, полёт нормальный, говорят ученые, значит Колумбу вместо породистых испанских лошадей подсунули непородистых соррайя, а он и прохлопал ушами. Там они на островах как положено разбежались, как-то доплыли до обеих Америк и... расплодились на много миллионов голов. У них для этого дела было целых 400 лет! А то что на самом крупном в Задонье конском заводе Иловайского за 100 лет в лучшие годы было почти 5 тысяч голов, так это всё климат такой-сякой виноват.
Глядя на кораблик Колумба, изображенный его современником, невольно проникаешься чувством (нет слов) к этому человеку или написавшим историкам за нечеловеческий подвиг перевозки лошадей в Америку, ведь там и людям места мало: