Давайте глянем все, что у меня есть по открытой аж в 1606 году Океании.
Раньше 1840 года ключевых событий - ноль. Никому эти острова неинтересны. Или пока еще недоступны.

Первые протектораты около 1842 года устанавливает Франция, - для какой цели, - неясно. Финансовой пользы - ноль.
Британия берет острова под протекторат в краткий период 1888-1893 гг. Всего за пять лет. До этого времени острова нашу владычицу морей не интересует, а значит, и делать там нечего. В тот же период проходят основные аннексии.
Сверхранние попытки добывать гуано, как признают сами историки, часто недостоверны: свидетельства о начале работ есть, а ни статистики, ни самих работ нет.
Копра, кстати, это сушеное и толченое ядро кокоса. Из него делали легкоплавкое масло. Европе не хватало промышленных жиров. Отсюда же и расцвет китобойного промысла, возможно, перемещенного в прошлое искусственно.
А вот события на гуано-китобойно-фосфатных островах Кирибати. Данные на переломе 18-19 веков явно подложны: считается, что вся Европа тогда воевала с Францией, причем, не на жизнь, а на смерть. Не до островов. А вот серия 1820-1830-х на мой взгляд, вполне достоверна; синхронно, в то же самое время в Европу начали массово поступать колониальные товары.

Простой вывод: Беллинсгаузен ничуть не опоздал выйти в океан, он вышел ноздря в ноздрю с остальными. Смотрим на присутствие в районе Кирибати и вляние на события трех ключевых стран. Основной массив участия приходится на время после 1823 года, синхронно с началом торговли колониальными товарами.
Раньше - здесь просто нечего делать.

Все это нормально сочетается с очень поздним освоением Австралии.