?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Россия в общих чертах
Веселый
chispa1707
Екатерина II писала Петра I с Петра III, отсюда ясные переклички эпох и деяний.
История Петра I идентична истории Бориса Годунова с точным отрывом в 108 лет.
По историческому контексту эпоха Екатерины II приходится на 1820-1840 годы.

ИТАК, 1820-1840 годы:
Петр I строит город на Балтике и торит путь на Каспий и в Черное море
Екатерина II присоединяет Польшу, Украину, Крым и Кубань
Вспыхивают восстания на Волге и на Дону, идет война и с Османами
В некой Москве поляки свергают Годунова и ставят литовца Романова
Украинское зерно вывозится через английских и немецких купцов
Россия вторгается и в Константинополь, официально в 1833 году
Торятся кратчайшие торговые пути из Балтики в Индийский океан

Власть над Россией абсолютно не русская. Но и русских, и России еще нет.
Нас могли бы назвать готами, скифами, таврами, фракийцами - кем угодно.

В 1848 году вспыхивает и побеждает всемирная иезуитская революция.
Делятся наркотрафики в Индии, Китае и Латинской Америке.
Россия закрывается для влияния извне и гасит революции в Европе

1840-1860 годы
Россия доходит до Тихого океана и вторгается на Кавказ
Россия получает имидж Тюрьмы Народов и Жандарма Европы
Переживает Крымскую войну и стремится войти в Индию и Египет
Претендует на ключевое участие в строительстве Святой Земли

1860-1880 годы
Россия входит в Среднюю Азию и пытается сесть на Африканский Рог
Строит конкретные планы по занятию Босфора и Дарданелл
Делит с Британией сферы влияния в Афганистане и Таджикистане

Структурно историю России идентична истории США до мелочей
Основное сходство: активное освоение своей будущей территории


  • 1
1820-1840...

Вот многое можно воспринять, но мне непонятно: пришли к власти Ольденбурги и какихещёназватьсзапада... Там ведь не православие.

Что стоило сменить курс и пусть не революцьонным путём, но постепенно перевести страну на рельсы католичества-протестантизьма? Разве не логично было бы ждать этого от правящей не-местной верхушки? Нет ведь,сами принимают МЕСТНУЮ веру (откуда-то ведь пошло различие). Слабо им было, значит, имея все рули и всю власть на ТАКОЕ пойти.
Заявления типа христианству-православию от силы 200 лет тоже весьма странно звучат - история искусств на что? богословие и святоотеческое предание на что? Не получается вот так, с наскоку, НЕ НА ПУСТОМ МЕСТЕ Россия создавалась, не в капусте её нашли. Какой силы и традиции должна была быть имеющаяся культура и вера, что даже пришедшие получившие власть не посягнули на это.

Подумала, что, наверное, не совсем по адресу высказалась... но мне легче у Вас озадачиться и прописать)

Edited at 2015-02-22 06:16 (UTC)

православие на западе???

Как все легко и просто если по учебнику, почитайте про ереси и борьбу с ними в мире в 19 веке
http://vaduhan-08.livejournal.com/16539.html

Edited at 2015-02-22 07:00 (UTC)

Да, вне сомнения, ничто не создавалось на пустом месте, хотя, возможно, после недавней крупной катастрофы, что могло облегчить захват.

Россия сильно неоднородна.
Есть регионы, где православие вошло в культуру чрезвычайно прочно, - наша бывшая сиделка, например, живет буквально внутри православия и по другому жизни даже не мыслит.
Есть регионы, где народ принял крещение чрезвычайно поздно, - Короленко описывал остатки языческих традиций.
В западных районах шло навязывание католичества. В одном из районов Чечни православие было успешно заменено исламом. На севере были сильны традиции протестантизма. Кое-где православие вытеснило нечто вроде арианства.

Поэтому обобщения запросто приводят к искажению картины. Но люди склонны обобщать:
- питерцы скажут о русском православии одно,
- уральцы скажут другое,
- волжане - третье.

В моем городе первых переселенцев от силы две сотни семей, и они именно православные.
Но 99 % горожан прибыли в 1930-1960-х, и там реальный винегрет. И вот судить о местном православии будут именно по эти 99 %.

Как-то так...

Россия сильно неоднородна.

Да, неоднородна. Но считается страной православной. Неужели эти "захватчики" западные правившие страной не один год незахотелинесмогли присоединить её к западному миру, искоренив православие? Уж коли они были выходцами из мира западного.
Или как Пилаты над Иерусалимом? НАМЕСТНИКИ?
Александр 1-2-3, Николай1-2 - все они наместники?
Или нет/

Re: Россия сильно неоднородна.

Я склонен думать, что наши русские цари де-факто были наместники, но однажды взбрыкнули.

Раз у нас взбрыкнули, то, значит, побрыкаться не прочь вообще все наместники. Не могут быть наши какими-то особенными.

Думаю, так и есть.
Симон Боливар, Джузеппе Гаррибальди... я не их поклонник, но само явление взбрыкивания - налицо.

Вопрос выбора религии (идеологии для населения) это вопрос власти. Выбирая католицизм или Протестанизм попадали под влияния внешних идеологических центров (Ватикан, Лондон).

Поэтому выбирается местный "свой" вариант христианства. Вернее по сути создается.

И потом - кто вам сказал что элита практиковала ту же религию что и основная масса?

Наместники? См. выше, в ответе chispa1707.

какие наместники? Чьи?

Вы очень плохо себе представляете процесс становления власти и отношения между различными группами в ней - Романовы захватили власть по праву. И территориальные претензии на восток от Польши были признаны и обоснованы.

православие - синтез

Схема простая:
Ольденбурги после 1857 года завладели большой территорией, ранее принадлежавшей Османской империи, где ислам существовал, скорее, не в качестве религии, а как часть жизненного уклада с правилами, помогающими жить и взаимодействовать большому количеству населения с различными представлениями о мироустройстве.
Католицизм в своей сути - философия экспансии, то есть - в основе его правила, помогающие военному человеку выживать в недружественной ему обстановке.
Как результат, переход к мирной жизни католиков (воинов) на территории сугубо аграрной и вполне доброжелательной привёл к возникновению (синтезу) Православия из двух достаточно полярных составляющих - Католицизма (религия войны) и Ислама (религия мира).
Наверное, с позиций современного человека трудно назвать Ислам - религией Мира, но в "первоисточнике" он представляется именно таким. А нынешний радикализм - вполне понятная реакция на мощнейшее давление со стороны католического мира.
В качестве итога:
Сравнение Ислама и Православия по множеству позиций даёт основания полагать, что они имеют общий первоисточник, и даже с современных позиций в них значительно больше "общих мест", в то время как Католицизм видится как-то обособленно.

Re: православие - синтез

В Московско-Смоленском княжестве религия называлась - Греческая вера.

Re: православие - синтез

Греческая вера.///

Жреческая, поди.

Бабуля моя часто употребляла присказку "хай ёму грэць", что в переводе будет: черт с ним.

Re: православие - синтез

Можно глубоко уйти в богословие, а у меня в нём познаний на почти 0 отметке )
Предполагаю, что схожее есть у арианства и ислама. Арианство, вроде как, было распространено в восточной церкви, отсюда - и по территориям России ходило.
Не думаю, что ислам возник ранее православия.
Византия так благодатно стоит по самому своему положению - в центре ойкумены, широко питая весь восточный мир. И западному немного обломилось )

(Удалённый комментарий)

Re: православие - синтез

ОК.
1847 ИРЛАНДСКАЯ КОНФЕДЕРАЦИЯ, революционная организация в 1847-48. Создана левыми элементами Ассоциации рипилеров. Организованное Ирландской конфедерацией восстание (1848) было подавлено английскими властями.
1848.02.22. 22 февраля-24 февраля: революция в Париже
1848 РЕВОЛЮЦИЯ 1848-49 В ГЕРМАНИИ . 27.2.1848 начались массовые народные собрания и демонстрации в Бадене. 18 марта произошло восстание в Берлине, 29 марта было сформировано либеральное правительство
1848 РЕВОЛЮЦИЯ 1848-49 В ВЕНГРИИ . Началась 15.3.1848 народным восстанием в Пеште.
1848.03.13. -14. РЕВОЛЮЦИЯ 1848-49 В АВСТРИИ. народное восстание в Вене (в результате - отставка Меттерниха).
1848 ФРИЧ (Fric) Йозеф (1829-90), участник Пражского восстания 1848,
1848 революция в Италии - из-за табака. В Милане население начало бросать курить, чтобы не обогащать Австро-Венгрию
1848 в результате революции в Словении возник слой свободных безземельных крестьян

За всеми революционерами видны масоны. а за масонами бывшие иезуиты из Ингольштадта.

Re: православие - синтез

Спасибо огромное...
Посмотрю-подумаю, может "разрожусь" чем-нибудь полезным...

А если допустить что росиия и великобритания есть суть одно, то история росиии еще шире и интереснее! И в индию пришли и в китай и с США боролись против их независимости, потом ее дали а за это ленину сша всю промышленность построили?

Edited at 2015-02-22 07:03 (UTC)

Вот и я тоже пока не знаю, но к этому идет как бы

да, англо-саксонцы
которые из саксонии

Такое ощущение что всё началось в Британии, но что именно это вопрос...

Видимо когда они начали называться Велико-Британией. Ну как с Украинцами которые вдруг стали прото и т.д.

Edited at 2015-02-22 08:04 (UTC)

Много у вас интересного. Но вы хотите перекроить хронологию периода, в который уже вовсю издавались газеты. Вот вам подшивка "Северной Пчелы" за 1820-1860.
http://www.volkomorov.com/2014/04/pdf-1825-1864.html?m=1
Кроме этого полно европейских изданий. Вы об этом не задумывались? Историю 18-19 веков можно изучать тупо по газетам. Факты там все изложены, только интерпретация отличается. Если скажете, что эти газеты подделка, тогда извините - ошибся адресом.

Сам периодически читаю Сев.пчелу.

Меня бы вполне устроило оставить хронологию после 1773 года на своем месте, и я периодически пытаюсь это сделать - и не выходит.
Мешает, в частности мощный хронологический провал в районе 1820-1840, - там зияет пустота и в истории России, и в истории Европы.
Мешает невозможность событий 1812 года, - наполеоновскую армию ни прокормить, ни провести по Смоленской дороге невозможно по чисто логистическим причинам. Но эта война тянет за собой последствия - и далее 1812 года.

Я давно уже побаиваюсь делать резкие заявления, поэтому буду продолжать набирать аргументы и контраргументы. А там видно будет.

Мешает, в частности мощный хронологический провал в ра

Возможно провал связан с календарной реформой, о которой пишет serj_aleks:
http://serj-aleks.livejournal.com/418498.html
"2014-12-01 09:55 (UTC)
В нашей семье хранятся копии двух выписок из регистрационных книг 1867-ого и 1874-ого года. Неясным является вопрос - для чего эти выписки делались для взрослых людей, которые родились раньше. При этом в первой из выписок странным образом пастором евангелическо-лютеранской церкви указана дата 1800 а потом ещё двухзначный год. Что говорит о том, что пишущий ещё не совсем привык к новому стилю записи. Ну а сами выписки могли выдаваться в связи с календарным пересчётом, типа новых "удостоверяющих личность документов". Понятно, что это уже пересчитанные даты и раньше, чем наш предполагаемый реформенный 1876-ой. Но 1876-ой - это официальный переход, согласованный с 20-ью с лишним административно-территориальными образованиями. А В НЕКОТОРЫХ ИЗ НИХ, КТО БЫЛ БЛИЖЕ К МЕТРОПОЛИИ ИЛИ САМОЙ МЕТРОПОЛИЕЙ РЕАЛЬНАЯ РЕФОРМА НАЧАЛАСЬ РАНЬШЕ, НО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОФИЦИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ МЕТРИЧЕСКОЙ КОНВЕНЦИИ ИСТОРИКИ НАЧАЛИ ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ УЖЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДАТЫ (http://serj-aleks.livejournal.com/344873.html) СОЗДАВ СНАЧАЛА ОБЩУЮ ХРОНОЛОГИЧЕСКУЮ ШКАЛУ, КОТОРУЮ ПОТОМ УЖЕ ЗАПОЛНЯЛИ СОБЫТИЯМИ. ВОЗМОЖНО, ЧТО СОВРЕМЕННЫЙ СОЛНЕЧНЫЙ ГРИГОРИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НАЗЫВАЕТСЯ В ЧЕСТЬ ГРИГОРИЯ XVI, КОТОРЫЙ АКТИВНО ЕГО ПРОДВИГАЛ ВМЕСТЕ С ОГЮСТОМ КОНТОМ ПОКА НЕ УМЕР В 1846-ОМ ГОДУ".

Пысы. В башке крутится ещё пара - тройка идей по поводу, но "температурю", трудно нормально соображать... Попробую позже...

Re: Мешает, в частности мощный хронологический провал в

Хорошее предположение. Спасибо!

Re: Мешает, в частности мощный хронологический провал в

Пысысы.
Андрей, если можно по этой теме ссылки дайте какие-нибудь (на посты) – «В 1848 году вспыхивает и побеждает всемирная иезуитская революция». Что-то в голове крутится, возможно, пойму, если освежу в памяти историч. данные.
В своих архивах я давно и в здоровом состоянии плохо ориентируюсь…

Оттоманская - Атаманская Империя. Простиралась, включала Польшу, Речь посполитую с выборными атаманами-королями,с Липскими татарами-шляхтой, украину, поволжье, Крым. Кавказ и все казацкие войска. Ата - батя, батька... Вольница... Роксоланы - rex alan - вольные, свободные на реке. На больших реках - большие рексы сидели, на притоках мелкие рексы. А на дарданелах - самый главный рекс....

  • 1