chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Category:

Москва = Россия

Карта ЖД в России на 1 июля 1890 года.
http://www.karty.by/wp-content/uploads/2012/11/x_1890_russia.jpg

Выводы, сделанные Игорем Шкуриным, подтверждаются.
http://igor-grek.ucoz.ru/news/first_ros_rail/2014-06-11-490

Что бросается на карте в глаза?
Москва равноудалена от своих границ - от Каспия и Черного морей до Балтийского и Белого. Причем, равноудалена она с точки зрения железных дорог, а не по водным путям. И равноудалена она именно от границ 19 века, а не 18-го, 17-го или 16-го. Более того, дороги проложены так, чтобы как можно реже пересекать крупные, попавшие на карту водные преграды. Местоположение Москвы выглядит вершиной инженерной мысли грамотного, расчетливого железнодорожника.

ВЫВОД: генплан железных дорог России, государственные границы середины 19 века и выбор Москвы в качестве древней столицы - ровесники.

В табличке шесть отходящих от Москвы веток. Синий ноль - водных преград меж городами нет. Красная цифра - количество пересекаемых дорогой крупных водных преград. Впрочем, на карте это смотрится куда как нагляднее.



Сверхровная ветка - Петербург-Москва. Такая же - до Бреста. Войска перебросить - в Питер 22 часа, в Брест - чуть дольше, на Каспий, в Крым, на Кавказ, в Украину и Молдавию - примерно как до Бреста.

Расположение Москвы - дитя продвинутой техногенной мысли. Из Киева так уже не получится. И из Питера так не получится, и из Нижнего не получится, - потому что все эти города рассчитаны под речную сеть, и только Москва - под железнодорожную.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments