Петр I поначалу предстает злейшим поборником защиты прав античного язычества: принуждает подданных ездить на свиньях, петь непристойности и поклоняться Бахусу. Но проходит время, и Петр принимается реформировать Церковь и настолько увлекается процессом, что становится ее главой.
Не исключено, что перед нами даже не подмена царя, а склеенные историками в одно две совершенно разные исторические персоны из разных эпох, а то и царств. Думаю, что тот Петр, что ходил на Прут, скорее всего, адыг, украинец или уроженец Крыма, тот самый Петр, по по матущкиной родне - караим.
И совершенно та же по масштабам перемена происходиит в персоне Екатерины II. Защитницей православия матушка стала не сразу, а лишь пройдя через все круги наслаждений совершенно нехристианского свойства.
И разделяет эпохи двух величайших фигур нашей истории приблизительно цикл Урана, что может означать одновременное существование обеих (или все-таки - четырех?) фигур.