chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Categories:

Железные дороги: первые проблемы землеотвода

Оригинал взят у apxiv в Железные дороги: первые проблемы землеотвода

Годом завершения переворота на сухопутном транспорте, годом создания железной дороги в теперешнем смысле слова, началом эры механического рельсового транспорта без всяких оговорок был 1830 год, год открытия Манчестер-Ливерпульской железной дороги.

«Железные дороги, – писал Энгельс, – были устроены лишь в последнее время. Первая крупная железная дорога была проведена от Ливерпуля до Манчестера (открыта в 1830 г.)».

"Особенную роль в популяризации идеи рельсовой дороги и паровоза сыграл Томас Грей. Уроженец города Лидса, он еще в юные годы имел случай ознакомиться с паровозом Бленкинсопа и его зубчатой рельсовой дорогой. В 1816 году, будучи в Бельгии, Грей принимал участие в обсуждении проекта судоходного канала, который должен был соединить Голландию с промышленными районами Бельгии. Здесь он впервые выступил публично с защитой преимуществ рельсовых дорог над всеми иными способами передвижения. Вернувшись на родину, он взялся за разработку грандиозного проекта сети рельсовых путей, которая должна была соединить все важнейшие торговые и промышленные пункты Англии и Шотландии. По словам Грея, его план "совершенно преобразует лицо как материального вещественного мира, так и общества".

Свои идеи Грей изложил в вышедшей в 1820 году брошюре: "Соображения об общественных железных рельсовых дорогах". Грей пытался прежде всего доказать выгоды общественных рельсовых дорог для всех слоев населения. ...Сам Грей никаких практических результатов так и не добился, но его книга много способствовала популяризации идей нового вида транспорта: в течение пяти лет она выдержала пять изданий." via

Пророческие слова Т. Грея о том что план железных дорог "совершенно преобразует лицо как материального вещественного мира, так и общества", оправдались в полной мере.

В развитие написанной в апреле 2014 года статьи Концептуальное: железные дороги и войны-революции рассмотрим социальные последствия строительства железных дорог не в плане роста городов, промышленного производства и прочих позитивных факторов, но наоборот - самые серьезные негативные последствия - последствия нарушения сложившихся прав землевладельцев.

Есть такая предусмотренная законом процедура отчуждения земельных участков для общественных нужд, в том числе для полос отвода и охранных зон железных дорог.

Ситуация весьма болезненная даже по мелочи и даже в тех случаях когда частные лица только планируют строительство. Достаточно известный пример - комедия Эльдара Рязанова "Гараж", основанная на реальной истории — собрание гаражно-строительного кооператива «Мосфильма», участником которого был Эльдар Рязанов, решало вопрос исключения "лишних" пайщиков в связи с изъятием части ранее выделенной территории под строительство автотрассы.

Можно себе представить, какие эмоции будут у давно обжившихся на своих земельных участках людей, особенно если они с них кормятся.

читать дальше на сайте

Subscribe

  • Динар как опора для дислокации Древнего Рима

    Слово "динар" производят от древнеримского слова "денарий" и привязывают к числу десять (denarius — «состоящий из…

  • Другое античное рабство

    Из 26 упоминаемых в источниках афинских трапезитов только шесть были афинянами, 14 совершенно точно неафинского происхождения, из них 11 —…

  • Чо почем )))

    Ждать ли от меня выхлопа - ключевой вопрос. Мой быт: я целиком отказался от личных амбиций - иначе от "постпохоронного синдрома" было не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments