ВИКИ: ...в 18-19 веках Тосса де Мар был известен, как главный производитель пробки...
Население 5 976 чел.
Мэр: Иммакулада Колом Каналь
Immaculata (лат.) - Безупречный
Больших открытий здесь нет, но впервые, пожалуй, количество переросло в качество, и картинка начала получаться более или менее цельной.
Крепость Тосса де Мар. С этой стороны ни орудий, на даже места под орудия, нет и, в принципе, под прикрытием скал десант возможен.

Вид на крепость с пляжа.



Крепость упоминается уже в 9-м веке.

Ворота. Сразу смутили отсутствием свода. Тряски 1755 и 1848 годов это не пережило б.

Так и есть. Снизу в качестве арматуры использован стальной витой трос.
Качество реставрации неудовлетворительное.

Вырезанная в сером граните ванночка со сливом неясного назначения.
Такой объект здесь единственный.

Внутри крепости. Бойницы в середине зубцов. Высота стены в проемах по пояс.

Над воротами. Ни зубцов, ни бойниц. Оборону ворот реконструкторы не предусмотрели.

Внутри башни. Вверху глухой потолок, бойниц нет. Внизу квадратное отверстие. На случай внезапного испуга?

Вторая башня. Вверху, на уровне 3-х метров три бойницы, но снаружи даже следов от них не видать - глухая кладка.

Еще в одной башне дверь. В окошке просвечивает что-то, похожее на иконопись.

Эта же башня вид снизу. Бойниц нет. Функция отверстий мне неясна.

Прошел на стену и оценил сектора обстрела. 1-я бойница: от фонаря до двух урн.

2-я бойница: от фонаря до двух урн.

3-я бойница: от фонаря до двух урн. Три бойницы подряд (остальные бойницы я не проверял) предназначены для обстрела одного-единственного участка дороги.

Совсем иначе выглядят бойницы оптического телеграфа середины 19 века.
Откосы у каждой бойницы свои - под свой сектор обстрела.
Вывод: крепость в Тосса де Мар восстанавливали не военные спецы, а гражданские архитекторы. Эстетически восстановили очень точно - цветовые гаммы бьют, а технически вышло безграмотно.
Важно: сведений о восстановлении или даже реставрации этой крепости нет. По умолчанию предполагается, что перед нами оригинал.

Снаружи крепости виден еще один ряд бойниц - нижний. Сейчас над ними 5-6 метров грунта.
Большой вопрос, откуда этот грунт взялся. Версия: пространство заполнено обломками рухнувших строений.

Вот свод, он тоже под 3-4 метрами грунта.

Сразу после этого свода внутри идет резкий спуск и начинается тоннель. Как бы здесь и надо искать бойниц. Но их нет - ни внутри, ни снаружи.

Местами каменный свод опирается на покрытые ьелой плесенью деревянные перекрытия - кривой кругляк, тесаные топором брусья и поставленные под проводку явано более поздние продукты с пилорамы.

Местами перекрытия опираются на камни, вставленные позже основной реставрации - раствор отличается по цвету.
Электрические детали замазаны раствором третьего цвета.

Орудие. Сектор обстрела - дальняя половина бухты. Ближняя половина для этой пушки - мертвая зона.

Визуально, этот катер для пушки недосягаем.

У второй пушки - та же проблема.

Значительная часть моря ей формально доступна, однако, дальность стрельбы для этого сорта пушек невелика - до 1,5 км. На деле, она может представлять угрозу для довольно узкой полосы моря.

Со стороны Барселоны пушек и вовсе нет, и судно вполне может обогнуть полуостров и беспрепятственно высадить десант на пляже.

Пушки восстановлены с любовью. Даже цепи противооткатные есть.

А вот клепки. Они натуральные!

Но сами пушки никогда здесь не стояли. Их вытащили из моря, что видно по характеру коррозии.

Вот ствол изнутри.
Мой вывод: аутентичных пушек нет потому, что их никогда здесь и не было. Именно эта крепость для обороны не предназначена. Это или таможня, или что-то вроде биржи в сочетании с общественной кассой.

Есть и отдельно стоящая башня, похоже, подлинная, но с неясным назначением. Маяк стоит выше, а свободный обстрел бухты затруднен по все тем же причинам: помехи в виде строений и берега.

Это церковь. Материал и архитектура характерны для остальных местных церквей, датируемых серединой 18 века.

Слева бетонная стойка из крепости, а справа - из церкви на берегу, датируемой 1755 годом - годом Лиссабонского землетрясения. Тогда пострадала вся Европа, и очень серьезно пострадала. Материал тот же.

Вот эта береговая церковь. Стоят мощные контрфорсы, видимо, урок пошел впрок (в крепости у развалин храма контрфорсов нет).

А вот те детали, что мы сравнивали с крепостными. Стилистика та же, материал тот же.

И это именно бетон. Вот снимок покрупнее.
Местные смотрели на меня в процессе фотографирования с огромным подозрением.

Вот береговая церковь 1755 года (видимо, дата основания) анфас. Они все на побережье такие.

А вот уходящая ниже уровня земли арка из плинфы. Ни для подвала, ни для нижней подсветки она не годится - параметры ни туда, ни сюда.

Точно такая же арка есть и в Калелье, в храме 1747 года. Непригодна ни к чему.
Думаю, во время строительства с неба подвалило метра 3-4 наносов - как в США с 1930-е.

А вот улочка внутри крепости - с той же архитектурной стилистикой.

А вот муниципальное строение 20 века - стилистика та же.

И вот улочка... видны даты - 1879 - 1963 годы. Годы жизни? Возможно.

Но вот дата. И она близка к дате основания берегового храма.

Вот здание с этой датой. Стилистика бетонных деталей та же что у разрушенного крепостного храма и сохранившегося берегового. Это все почти ровесники.

Вот любопытная деталь. Стилистика та же.

А вот надстройка над ним, точнее, попытка восстановить и использовать. Провал в стене заделан плинфой - видимо, из развалин. Сверху - деревянная деталь с пилорамы. И это уже 19-й век.

Вот эта деталь крупнее. Общее впечатление: 1760-е и середину 19 века разеделяет не столетие, а от силы несколько лет. Это время всеобщей календарной реформы.

А вот подлинная деталь. Это сосна, и она огромна.

И это сосна - из тех. что сейчас заполонили все побережье. И эта сосна совсем другая, у нее крупный рубец коры, и среди них нет старше... по подмосковным меркам... 80 лет. Ну, климат в Каталонии жаркий, им может быть и 120, и 150. Но не 200.

Вот эти две сосны рядом. Нижи лежит на земле ствол сосные старой генерации, а сверху торчит новый.
Старая светлая, с плоскими чешуйками коры, новая - темная, с рубчатой корой.
Вывод: перед нами следы крупной и относительно недавней катастрофы. Той самой. из-за которой в России почти нет лесов старше 150 лет.

Допишу потом. Пора гостей встречать.
Дописываю.
Ну, и прямо в крепости есть музей. Сказать, что он беден, - значит ничего не сказать; музей нищ. 30-40 римских монет (и это при 1100-летней письменной истории), десяток каталонских монет, десяток осколков мрамора, десяток осколков керамики и... с полсотни картин художников начала 20 века.
Вот эта имитация борьбы древнеримских гейш стоит во дворе. Хвастливых указателей с надипсями и датами нет, и на это, видимо, есть причины.

Еще есть мозаика. На фото 1914 года таких выкопали. как минимум, три, но экспонируют лишь одну.
А у меня лишь два вопроса:
а) что здесь является вяжущим. Портландцемент? Известь? Казеин?
б) температуры, необходимые для выпечки этой массы.

Еще одна радость: скульптурная группа.
В руке у матери - ожидаемые символы власти: скипетр и держава.
А в руке у младенца - шишечка хмеля. Или это не хмель? Знаю, что точно такая же стоит в Ватиканском музее - метра три высотой.

В промежутке я вышел в город и смотрел на даты над дверями.

И еще... пару раз перебито...

И еще...

А вот НАД этой дверью. Обратите внимание: написание раздельно.

А вот стандартный балкон с идеальной стилизацией раннего средневековья.

Моя любимая св. Марта: и дракон при ней, и чаша. Все, как надо.

А вот что я увидел после отплытия - за километр с лишним от берега.
И это не маяк; маяк стоит на самой верхней точке. Это незатонувший остаток старого мира.

Здесь и становится понятно, где местному музею искать артефакты - на 8-12 метрах вглубь - там, где и покоитсмя подлинная средневековая Тосса. Все было.
И все. как мы видим, еще осталось.

Отсюда в море и эти буруны, повторяющиеся раз за разом - вечно.

КОММЕНТАРИИ ГОСТЕЙ:

Это последний рубеж обороны, с большим количеством припасов и воды, для длительной защиты владельцев замка.
Например, другой "донжон" и тоже в Испании, замок Пальмы (это остров такой)).
Все как полагается, стоит, окруженный глубокими рвами, вход тоько с крыши замка, множество окон бойниц. Иост один и очень узкий.

То же самое, тольковид с крыши замка.
Мог ли быть подъемный мост, да легко... Тем более что в сам замок точно был подъемный мост, значит техлогии были...




Полная версия содержит палку с крыльями и чашей на вершине в которой шишка и Две змеи обвивают
Фрагметарные версии сохраняют основную стилистику, но куча елементов может отсутствовать.


У церковных иерархов змеи обходятся и без шишки и без замены. Хотя должны дышать на ладан именно на шишку

Другие обходятся шишкой без всего остального

Или с заменой змей ленточками

К счастью любителей диких трактовок стилистика изображений часто не позволяет точно классифицировать элементы


Население 5 976 чел.
Мэр: Иммакулада Колом Каналь
Immaculata (лат.) - Безупречный
Больших открытий здесь нет, но впервые, пожалуй, количество переросло в качество, и картинка начала получаться более или менее цельной.
Крепость Тосса де Мар. С этой стороны ни орудий, на даже места под орудия, нет и, в принципе, под прикрытием скал десант возможен.

Вид на крепость с пляжа.



Крепость упоминается уже в 9-м веке.

Ворота. Сразу смутили отсутствием свода. Тряски 1755 и 1848 годов это не пережило б.

Так и есть. Снизу в качестве арматуры использован стальной витой трос.
Качество реставрации неудовлетворительное.

Вырезанная в сером граните ванночка со сливом неясного назначения.
Такой объект здесь единственный.

Внутри крепости. Бойницы в середине зубцов. Высота стены в проемах по пояс.

Над воротами. Ни зубцов, ни бойниц. Оборону ворот реконструкторы не предусмотрели.

Внутри башни. Вверху глухой потолок, бойниц нет. Внизу квадратное отверстие. На случай внезапного испуга?

Вторая башня. Вверху, на уровне 3-х метров три бойницы, но снаружи даже следов от них не видать - глухая кладка.

Еще в одной башне дверь. В окошке просвечивает что-то, похожее на иконопись.

Эта же башня вид снизу. Бойниц нет. Функция отверстий мне неясна.

Прошел на стену и оценил сектора обстрела. 1-я бойница: от фонаря до двух урн.

2-я бойница: от фонаря до двух урн.

3-я бойница: от фонаря до двух урн. Три бойницы подряд (остальные бойницы я не проверял) предназначены для обстрела одного-единственного участка дороги.

Совсем иначе выглядят бойницы оптического телеграфа середины 19 века.
Откосы у каждой бойницы свои - под свой сектор обстрела.
Вывод: крепость в Тосса де Мар восстанавливали не военные спецы, а гражданские архитекторы. Эстетически восстановили очень точно - цветовые гаммы бьют, а технически вышло безграмотно.
Важно: сведений о восстановлении или даже реставрации этой крепости нет. По умолчанию предполагается, что перед нами оригинал.

Снаружи крепости виден еще один ряд бойниц - нижний. Сейчас над ними 5-6 метров грунта.
Большой вопрос, откуда этот грунт взялся. Версия: пространство заполнено обломками рухнувших строений.

Вот свод, он тоже под 3-4 метрами грунта.

Сразу после этого свода внутри идет резкий спуск и начинается тоннель. Как бы здесь и надо искать бойниц. Но их нет - ни внутри, ни снаружи.

Местами каменный свод опирается на покрытые ьелой плесенью деревянные перекрытия - кривой кругляк, тесаные топором брусья и поставленные под проводку явано более поздние продукты с пилорамы.

Местами перекрытия опираются на камни, вставленные позже основной реставрации - раствор отличается по цвету.
Электрические детали замазаны раствором третьего цвета.

Орудие. Сектор обстрела - дальняя половина бухты. Ближняя половина для этой пушки - мертвая зона.

Визуально, этот катер для пушки недосягаем.

У второй пушки - та же проблема.

Значительная часть моря ей формально доступна, однако, дальность стрельбы для этого сорта пушек невелика - до 1,5 км. На деле, она может представлять угрозу для довольно узкой полосы моря.

Со стороны Барселоны пушек и вовсе нет, и судно вполне может обогнуть полуостров и беспрепятственно высадить десант на пляже.

Пушки восстановлены с любовью. Даже цепи противооткатные есть.

А вот клепки. Они натуральные!

Но сами пушки никогда здесь не стояли. Их вытащили из моря, что видно по характеру коррозии.

Вот ствол изнутри.
Мой вывод: аутентичных пушек нет потому, что их никогда здесь и не было. Именно эта крепость для обороны не предназначена. Это или таможня, или что-то вроде биржи в сочетании с общественной кассой.

Есть и отдельно стоящая башня, похоже, подлинная, но с неясным назначением. Маяк стоит выше, а свободный обстрел бухты затруднен по все тем же причинам: помехи в виде строений и берега.

Это церковь. Материал и архитектура характерны для остальных местных церквей, датируемых серединой 18 века.

Слева бетонная стойка из крепости, а справа - из церкви на берегу, датируемой 1755 годом - годом Лиссабонского землетрясения. Тогда пострадала вся Европа, и очень серьезно пострадала. Материал тот же.

Вот эта береговая церковь. Стоят мощные контрфорсы, видимо, урок пошел впрок (в крепости у развалин храма контрфорсов нет).

А вот те детали, что мы сравнивали с крепостными. Стилистика та же, материал тот же.

И это именно бетон. Вот снимок покрупнее.
Местные смотрели на меня в процессе фотографирования с огромным подозрением.

Вот береговая церковь 1755 года (видимо, дата основания) анфас. Они все на побережье такие.

А вот уходящая ниже уровня земли арка из плинфы. Ни для подвала, ни для нижней подсветки она не годится - параметры ни туда, ни сюда.

Точно такая же арка есть и в Калелье, в храме 1747 года. Непригодна ни к чему.
Думаю, во время строительства с неба подвалило метра 3-4 наносов - как в США с 1930-е.

А вот улочка внутри крепости - с той же архитектурной стилистикой.

А вот муниципальное строение 20 века - стилистика та же.

И вот улочка... видны даты - 1879 - 1963 годы. Годы жизни? Возможно.

Но вот дата. И она близка к дате основания берегового храма.

Вот здание с этой датой. Стилистика бетонных деталей та же что у разрушенного крепостного храма и сохранившегося берегового. Это все почти ровесники.

Вот любопытная деталь. Стилистика та же.

А вот надстройка над ним, точнее, попытка восстановить и использовать. Провал в стене заделан плинфой - видимо, из развалин. Сверху - деревянная деталь с пилорамы. И это уже 19-й век.

Вот эта деталь крупнее. Общее впечатление: 1760-е и середину 19 века разеделяет не столетие, а от силы несколько лет. Это время всеобщей календарной реформы.

А вот подлинная деталь. Это сосна, и она огромна.

И это сосна - из тех. что сейчас заполонили все побережье. И эта сосна совсем другая, у нее крупный рубец коры, и среди них нет старше... по подмосковным меркам... 80 лет. Ну, климат в Каталонии жаркий, им может быть и 120, и 150. Но не 200.

Вот эти две сосны рядом. Нижи лежит на земле ствол сосные старой генерации, а сверху торчит новый.
Старая светлая, с плоскими чешуйками коры, новая - темная, с рубчатой корой.
Вывод: перед нами следы крупной и относительно недавней катастрофы. Той самой. из-за которой в России почти нет лесов старше 150 лет.

Допишу потом. Пора гостей встречать.
Дописываю.
Ну, и прямо в крепости есть музей. Сказать, что он беден, - значит ничего не сказать; музей нищ. 30-40 римских монет (и это при 1100-летней письменной истории), десяток каталонских монет, десяток осколков мрамора, десяток осколков керамики и... с полсотни картин художников начала 20 века.
Вот эта имитация борьбы древнеримских гейш стоит во дворе. Хвастливых указателей с надипсями и датами нет, и на это, видимо, есть причины.

Еще есть мозаика. На фото 1914 года таких выкопали. как минимум, три, но экспонируют лишь одну.
А у меня лишь два вопроса:
а) что здесь является вяжущим. Портландцемент? Известь? Казеин?
б) температуры, необходимые для выпечки этой массы.

Еще одна радость: скульптурная группа.
В руке у матери - ожидаемые символы власти: скипетр и держава.
А в руке у младенца - шишечка хмеля. Или это не хмель? Знаю, что точно такая же стоит в Ватиканском музее - метра три высотой.

В промежутке я вышел в город и смотрел на даты над дверями.

И еще... пару раз перебито...

И еще...

А вот НАД этой дверью. Обратите внимание: написание раздельно.

А вот стандартный балкон с идеальной стилизацией раннего средневековья.

Моя любимая св. Марта: и дракон при ней, и чаша. Все, как надо.

А вот что я увидел после отплытия - за километр с лишним от берега.
И это не маяк; маяк стоит на самой верхней точке. Это незатонувший остаток старого мира.

Здесь и становится понятно, где местному музею искать артефакты - на 8-12 метрах вглубь - там, где и покоитсмя подлинная средневековая Тосса. Все было.
И все. как мы видим, еще осталось.

Отсюда в море и эти буруны, повторяющиеся раз за разом - вечно.

КОММЕНТАРИИ ГОСТЕЙ:
Вертикальная башня в крепости.
Точное название не помню, что-то вроде "донжона".Это последний рубеж обороны, с большим количеством припасов и воды, для длительной защиты владельцев замка.
Например, другой "донжон" и тоже в Испании, замок Пальмы (это остров такой)).
Все как полагается, стоит, окруженный глубокими рвами, вход тоько с крыши замка, множество окон бойниц. Иост один и очень узкий.

То же самое, тольковид с крыши замка.
Мог ли быть подъемный мост, да легко... Тем более что в сам замок точно был подъемный мост, значит техлогии были...

Естественно не хмель, а именно шишка!
и обычно она на палке и называется кадуцей, хотя нынешние имитаторы используют в символике палку без шишки, но со змеёй.Смотрите внимательней
Полная версия содержит палку с крыльями и чашей на вершине в которой шишка и Две змеи обвивают
Фрагметарные версии сохраняют основную стилистику, но куча елементов может отсутствовать.
кстати замена шишки яйцом тоже не должна смущать
Другие обходятся шишкой без всего остального

Или с заменой змей ленточками
К счастью любителей диких трактовок стилистика изображений часто не позволяет точно классифицировать элементы
Очень интересно!Где-то была инфа что башни эти были не оборонительными и не маяками, а связаны с энергией, как сейчас электростанции,только принцип другой.
>следы крупной и относительно недавней катастрофы. Той самой. из-за которой в России почти нет лесов старше 150 лет.
это прямая ложь, которая уже была разобрана
это прямая ложь, которая уже была разобрана
Буду признателен за ссылку
st_pit
Касательно башни, вернее отверстий в верхнем венце. Они служат для сброса всего что угодно вниз под прикрытием зубцов. Это могут быть камни, смола что угодно... Такой принцип по всех башнях был. Поразить защитника крепости можно выстрелом из лука вертикально вверх, чему вешает все падающее))Кроме того, использовались такие отверстия и для бытовых нужд, для малых и больших нужд. Главное чтобы не в крепости, а в ров или в море уже не важно)) Ну в общем та самая европейская антисанитария.