chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Category:

Корабельные пропитки

http://flot.h14.ru/dom.htm

Все деревянные суда пропускали воду, которая скапливалась в трюмах и каждое утро откачивалась. Остатки протухшей трюмной воды испускали отвратительный, пронизывающий весь корабль смрад. Вся подводная часть корпуса для защиты от гниения и морских червей пропитывалась вонючей смесью из дегтя и серы. Еще более отвратительный запах имела краска для наружной обшивки из растертого в порошок древесного угля, сажи, сала, серы и смолы. Поверх этой краски наносилось затем покрытие из сосновой смолы или из древесного дегтя, смешанного с шерстью животных.

Таким же вызывающим зуд в носу составом пропитывались шпили, релинги, мачты и прочие палубные приспособления. Внутренняя поверхность днища корабля обрабатывалась свинцовыми белилами. Надводная часть корпуса покрывалась клеевой краской, в состав которой входили деготь, скипидар и воск. Даже бегучий такелаж регулярно смолили.

Повсюду на корабле обоняние раздражали запахи смолы и составленных на ее основе смесей, и испытывающему от всего этого отвращение моряку оставалась в утешение только песня, в которой говорится: "Смола, как противно пахнет она, друзья... Но плыть без нее кораблю по волнам нельзя".
Subscribe

  • Анонс видеоконференции

    26 января в 22 часа по Москве запланирована видеоконференция в Ютубе. Организатор и ведущий А. Гринин. Моя задача: изложить свои взгляды. Тема:…

  • Два гения кино

    despaminator Пока идут праздники, предлагаю отвлечься и поговорить про кино. Два гения кино https://despaminator.livejournal.com/51539.html…

  • Две эпохи

    Сравнил эпоху отмены феодализма и перехода к капитализму с эпохой становления СССР. Основной вывод: по масштабности задачи перед обществами стояли…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments