Оригинал взят у
vaduhan_08 в Сухие доки - основа морского могущества.
Для того что бы обладать морским могуществом нужны большие корабли, океанские... а для дого что бы строить и обслуживать большие корабли нужны сухие доки. Сухой док это долговременное и дорогостоящее сооружение, где строят большой корабль в сухих условиях и потом наполняя док водой, спускают на воду. Ремонт больших кораблей не менее важный момент и для этого тоже нужен сухой док!Что же такое сухой док...
Вот корабль в сухом доке, он доступен со всех сторон.

Проблема сухого дока в том, что его надо заполнять водой и осушать. Эта проблема решается легко если есть большой прилив - во время прилива вода док заполняет во время отлива из него вытекает, остается только сделать ворота - затвор. В Англии и на атлантическом побережье Франции высота прилива достигает 7 -8 метров
...https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B2_%D0%B8_%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2


Оказывается с приливами не все так просто как учили в школе, влияет на высоту приливов даже береговая линия.... вот в Англии высокие приливы не везде как и во Франции, в средиземном море как и в Черном приливов вообще нет практически!
Становится ясным причина могущества морского именно Англии и Франции и наличие судостроительных верфей именно с определенной стороны побережья, ну по крайней мере в 19 веке. Без условно с появлением паровых машин и водяных насосов построить сухой док все же становится возможным практически в любом месте побережья но это стоит бешеных денег. Однако мы знаем с детства что Черноморский флот России был силен, еще одна зона кораблестроения это Балтика - Кронштадт, ну и тихий океан где во Владивостоке в конце 19 века тоже построили сухие доки... но там то приливная волна высокая! Как же строили в Севастополе Сухие доки - а вот это просто отдельная песня!
Стоили сухие доки Николаевских верфей и Севастопольских по проекту не абы кого, а родоначальника бетонных технологий Антуана Рокура де Шерлевиля который оказывается с 1820 года находился на русской службе! http://www.sadko.mk.ua/uground/rokur/index.shtml
Севастопольские доки считались современниками шедевром технической мысли и верхом инженерного воплощения. Одна беда прилива в черном море нет... для заполнения доков водой были сделаны пять акведуков...http://jalita.com/guidebook/sevastopol/aqueduct.shtml
С датировками этого строительства страшная путаница, кто когда чего строил и когда закончил, но есть фото времен крымской войны и вплоть до конца 19 века когда эти доки наконец официально достроили совсем!



Якобы до Крымской войны в докаХ построили и спустили на воду линейные корабли, 120 пушечные... как на картинке... однако странно видеть разрушенный Севастополь и совершенно целые доки. Мало того есть более поздние фото строительства доков, я честно сказать не разобрался - путаница великая, какие доки якобы взорвали, а какие так и используются до сих пор...

Вот интересная фотография времен Крымской войны (КВ) это англичане с французами якобы восстанавливают акведук...

Вот восстановили и охраняют...

Акведуки Севастополя частично сохранились до сих пор...

Ой нет... это Кронштадт, об этом потом...
Вот античные акведуки Севастополя...









Хорошие античные акведуки, сохранились не хуже чем в "Древнем Риме"... хотелось бы обратить внимание на кладку - это пиленые камни, скорее всего как и везде в Севастополе, известняк. Абсолютно соответствует кладке фортов, которые то же как то не особо пострадали от обстрела... город в пыль, а форты и доки невредимые...



Это изнутри... пулевые и прочее, ведь было еще две войны...



Обычная античность...а что бы нам, потомкам, интереснее жить было, поставили вот такой обломок чего то мегалитического и не известного, но из гранита и написали камень примерения кого, с кем, черт его знает!

P.S: есть на севере от Крыма еще одно место где слава Российского флота произростала и не менее интересное - Кронштадт... Петровские доки. Для интереса пару фото...
А ведь между ними как бы сто лет...



Вот корабль в сухом доке, он доступен со всех сторон.

Проблема сухого дока в том, что его надо заполнять водой и осушать. Эта проблема решается легко если есть большой прилив - во время прилива вода док заполняет во время отлива из него вытекает, остается только сделать ворота - затвор. В Англии и на атлантическом побережье Франции высота прилива достигает 7 -8 метров
...https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B2_%D0%B8_%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D0%B2


Оказывается с приливами не все так просто как учили в школе, влияет на высоту приливов даже береговая линия.... вот в Англии высокие приливы не везде как и во Франции, в средиземном море как и в Черном приливов вообще нет практически!
Становится ясным причина могущества морского именно Англии и Франции и наличие судостроительных верфей именно с определенной стороны побережья, ну по крайней мере в 19 веке. Без условно с появлением паровых машин и водяных насосов построить сухой док все же становится возможным практически в любом месте побережья но это стоит бешеных денег. Однако мы знаем с детства что Черноморский флот России был силен, еще одна зона кораблестроения это Балтика - Кронштадт, ну и тихий океан где во Владивостоке в конце 19 века тоже построили сухие доки... но там то приливная волна высокая! Как же строили в Севастополе Сухие доки - а вот это просто отдельная песня!
Стоили сухие доки Николаевских верфей и Севастопольских по проекту не абы кого, а родоначальника бетонных технологий Антуана Рокура де Шерлевиля который оказывается с 1820 года находился на русской службе! http://www.sadko.mk.ua/uground/rokur/index.shtml
Севастопольские доки считались современниками шедевром технической мысли и верхом инженерного воплощения. Одна беда прилива в черном море нет... для заполнения доков водой были сделаны пять акведуков...http://jalita.com/guidebook/sevastopol/aqueduct.shtml
С датировками этого строительства страшная путаница, кто когда чего строил и когда закончил, но есть фото времен крымской войны и вплоть до конца 19 века когда эти доки наконец официально достроили совсем!



Якобы до Крымской войны в докаХ построили и спустили на воду линейные корабли, 120 пушечные... как на картинке... однако странно видеть разрушенный Севастополь и совершенно целые доки. Мало того есть более поздние фото строительства доков, я честно сказать не разобрался - путаница великая, какие доки якобы взорвали, а какие так и используются до сих пор...

Вот интересная фотография времен Крымской войны (КВ) это англичане с французами якобы восстанавливают акведук...

Вот восстановили и охраняют...

Акведуки Севастополя частично сохранились до сих пор...

Ой нет... это Кронштадт, об этом потом...
Вот античные акведуки Севастополя...









Хорошие античные акведуки, сохранились не хуже чем в "Древнем Риме"... хотелось бы обратить внимание на кладку - это пиленые камни, скорее всего как и везде в Севастополе, известняк. Абсолютно соответствует кладке фортов, которые то же как то не особо пострадали от обстрела... город в пыль, а форты и доки невредимые...



Это изнутри... пулевые и прочее, ведь было еще две войны...



Обычная античность...а что бы нам, потомкам, интереснее жить было, поставили вот такой обломок чего то мегалитического и не известного, но из гранита и написали камень примерения кого, с кем, черт его знает!

P.S: есть на севере от Крыма еще одно место где слава Российского флота произростала и не менее интересное - Кронштадт... Петровские доки. Для интереса пару фото...
А ведь между ними как бы сто лет...


