
Основной посыл: старое погибло, новое живет по-новому, но любит погибшее старое. В наше время есть точный аналог этого посыла: картины о войне 1980-х годов. Конкретно эта написана в 1985-м, спустя 40 лет после войны.

Картины современные событиям выглядят радикально иначе. Это фронтовой рисунок Ханса Лиске.

А это рисунок изображает Черную смерть такой, какой она была на самом деле. Образно говоря, этот рисунок тоже "фронтовой". Художественные задачи выполняются, но никакая любовь к ушедшему здесь невозможна, время это еще не настало.

Если законы адаптации психики работают на поколениях одинаково, то руины, опоэтизированные Робером были живыми строениями примерно за 40 лет до 1784 года, то есть, около 1744 года. Это неплохая дата, по моим реконструкциям массовые репрессии мавров и особенно евреев (шли синхронно с отплытием Колумба) можно датировать примерно 1743 годом. Робер стал неакутален к 1808 году, спустя 64 года после оценочной даты катастрофы. Прибавим к 1945 году 64 года. получим 2009 год. Да, все верно, искусство уже не нуждается ни в теме далекой войны. ни в теме опоэтизирования ее свидетелей. Ленточки есть, а картин нет.