
В. князю Дмитрію Ивановичу однако это не понравилось и онъ объявилъ, что Пимена не принимаетъ, а напротивъ послалъ за Кипріаномъ въ Кіевѣ. Кипріанъ пріѣхалъ въ Москву въ праздникъ Вознесенія Господня, 23 Мая 1881 г.
В течение многих лет пуреховский Животворящий Крест Господень ежегодно приносили в село Гордеевку на Нижегородскую ярмарку (носили его также в Горбатов, Павлово, Городец и Хохлому), "… но затем, кажется в начале 70х годов, началось в Нижегородской духовной консистории довольно "деликатного" свойства дело, по спору пуреховского духовенства с монахами Городецкого Федоровского монастыря, окончившееся тем, что ношение пуреховского креста было Синодом воспрещено 23 мая 1881 года. С тех пор он постоянно стоит в пуреховской церкви"3.
ЕЩЕ ОДНА МОЛНИЯ 23 МАЯ 1881 ГОДА

В 4 часа утра 23 мая 1881 года на площади Коннетабля рядом с гатчинским дворцом со страшным грохотом рухнул огромный обелиск. Судя по всему, в медный шар, венчавший обелиск, ударила молния. Однако в Петербурге все – от министров до лавочников – были уверены, что обелиск был уничтожен бомбой, сброшенной народовольцами с аэростата. Александра Викторовна Богданович – жена генерала от инфантерии, товарища министра внутренних дел Богдановича, записала в дневнике: «Не дай Бог, что б это была правда, но от нигилистов всего можно ожидать, они до всего дойдут».
Дмитрий Алексеевич Милютин, Военный министр (с 9 ноября 1861 по 23 мая 1881)