Оригинал взят у carmelist в О царице Савской, сабейском алфавите и квадратных капителях.
Пару дней назад послушал увлекательную лекцию доктора Михаила Фрейкмана ака indy424 о реальности бытия царицы Савской. Сами знаете, историк из меня никакой, поэтому я больше смотрел, чем слушал. И высмотрел две крайне привлекательные вещи. Первое - это удивительно элегантный, композиционно законченный и схожий пропорциями с "архитектурным_на_начерталке_первого_кур
После лекции, само-собой, я все это погуглил и обнаружил (на карте) руины двух сооружений - Храма Луны и Трона Царицы Савской. Сеть, как выяснилось, полна фотографий и того и другого, есть, что посмотреть. Но в результате появляется уйма вопросов.
Во-первых, если это действительно минус 10 век (хотя кое-где отмечен седьмой), то примерно так могли выглядеть части (а то и весь) храм Соломона. Климатические условия те же, строительные материалы почти одинаковы, а тесные экономические связи способствовали культурному взаимообмену. Теперь о храме, который "Трон Царицы Савской". До греческой классики еще пол-тыщи лет, а тут мы видим сложившуюся трехчастную систему почти во всем. Стилобат - из трех ступеней, на стереобате снова три ступени подъема к шестиколонному, т.е. симметричному портику, трехярусные капители. Кстати, кажется портики они пытались ориентировать на восток, как и греки. Главный вопрос - почему не колонны, а квадратные столбы? И да, обратите внимание на уникальный интерколумний! Не помню, чтобы такой видел раньше.
"Трон" - похоже был прямоугольным двором. Храм Луны также - несовершенно-круглый стометровый в диаметре открытый двор. Возможно внутри его были еще какие-либо постройки. Я пока не знаю. Буду смотреть дальше. Смотрите и вы. Возможно нужно это делать быстрее, в Йемене война, а ИГИЛ, знаете ли, не дремлет.
Стилизованный пальмы в обломах карниза?
Сабейский шрифт.