Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
О лошадином корме
Веселый
chispa1707
http://www.horse.ru/oloshadi/structure.php?cur=6310

2. Хорошая переваримость овса.
Уже через 2 часа после кормления овес покидает желудок, а это означает, что лошадь может работать. Для сравнения: ячменю для этого требуется примерно 6 часов, а другим зерновым кормам ещё больше времени. Каково делать физическую работу на полный желудок, знает, наверное, каждый.

НЮАНС: казахская, монгольская, тувинская и якутская лошади питаются самостоятельно, даже зимой. Но их не заставляют тяжело работать; большая часть лошадей в табунах - источник мяса и молока.

Смотрим на карту выращивания овса. Арабы, персы, индусы овса не растят и, видимо, никогда не растили. А значит, и эффективной кавалерии никогда не имели. Огромные табуны лошадей иметь могли, а вот кавалерии - нет.



КИТАЙСКАЯ (МАНЧЖУРСКАЯ) ЛОШАДЬ давно была скрещена с персидской и сейчас практически вымерла. Для китайцев так и осталась экзотикой.
ИНДИЙСКАЯ ЛОШАДЬ КАТХИАВАРИ изначально это местная пони, позже скрещенная с арабской. Махабхарата что-то преувеличивает насчет колесниц.

КАРТИНКА
Наибольшее число конных туров в тех регионах, где кавалерия активно использовалась в реальных (не мифологических) войнах.
Если наложить на эту карту гипер-империю Чингисхана, то на 90 % земель этой гипер-империи ни овса не знают, ни лошадей - кроме как в зоопарках.



ЕЩЕ КАРТИНКА
Монголия и Казахстан у меня вопросов не вызывают, зимой лошадь там корм тебеневкой добывает.
Есть вопросы к чингисханам, махабхаратам, персам и особенно к арабам - куда лошадей дели?
Хуже с поголовьем, чем на территории империи Чингисхана, только в Центральной Африке.




  • 1
Тебеневка ерунда. Это Центральная Азия, там и зимой нет влаги, так что снег редкость и если выпал то на пару дней, потом тает.

Типичная картина в 1980-х идут по пустыне солдаты с ЛЫЖАМИ, снег ищут. Нормы есть, а снега нет. Подобие снега крупинки типа льда наметает в ложбинки, вот там и сдавали нормы ГТО по лыжам.

В долинах специально оставляли зимние не тронутые пастбища. А дед усиленно косил траву для скота ... хотя больше воровал как все в колхозе.

Связывать овес с лошадьми - не есть совсем корректно. Овес - это по сути концентрированный корм, когда не было комбикормов, овес был единственным их заменителем. Без овса лошади могут жить совершенно спокойно на траве и сене, и жили они так и живут до сих пор в большинстве регионов мира. Овес хорош в походах или дальних поездках, или в холодный период, чтобы поддержать рабочую лошадку. Места занимает не много, а питательных веществ содержит достаточно. Кстати, питательную ценность кормов для всех с/х животных до сих пор выражают в кормовых единицах, то есть, количество питательных веществ (белков, жиров, углеводов), содержащихся в 1 кг овса. Овес очень долго был практически единственной с/х культурой, которая легко выращивалась, но в пищу людьми употреблялась мало. Не умели овес хорошо очищать от оболочек, а жрать неочищенный даже англичане не могли. Их "овсянка, сэр" появилось только после того, как научились более или менее хорошо очищать овес, и появились новые сорта, которые легко очищаются.
Массовые конные баталии стали возможными, как только стало возможным подвозить боевым коням достаточно корма в виде овса, на подножном корме многотысячную толпу коней не продержишь. Авангардные кони сожрут (а еще больше вытопчут) всю траву, и арьергандные просто оголодают, на таких не повоюешь. Поэтому, те, кто не верит в существование тысячеконных орд чингисхана, дария, македонского, и прочих "великих воителей древности" имеют все основания не верить.
По поводу конных туров. По данным из этой картинки получается, что одни из самых массовых и активных конных войн велись на территории Исландии, Канады, Америки, Аргентины, что нонсенс, а вот в России, лошадей не знали ваще и воевать на них не умели. А все потому, что количество конных туров пересчитано на гигантскую территорию России. Если взять некоторые регионы, типа Алтая, Кавказа, то там этих туров предлагают чуть больше, чем дофига, а на огромной территории российской вообще никто не живет, дык и для кого там устраивать конные прогулки?
Статистика - ваще вещь обоюдоскользская. Доказать с ее помощью можно что угодно, хоть вияние северного сияния в Архангельской губернии на половую жизнь стрекозы в Африке :):):)

Россия воевала большей частью в Европе и на Кавказе.
Восточная часть страны присоединена довольно мирно.
А в той же Южной Америке в отсутствие жд лошадь была нужна очень долго.

В "арабии" подножным кормом что являлось?

Намекаете, что там сплошная пустыня?. Далеко, не везде. Даже в приличной пустыне живет много крупных травоядных животных. Если стада слонов находят в Сахаре че положить себе на зуб, чтоб не положить зуб на полку, то уж лошадкам и подавно найдется чем подкрепиться. Да и арабы не дурни были, и кучковались со своими лошадьми вокруг оазисов.
А если иметь ввиду, что лошадей у арабов никогда много не было, а предпочитали они верлюдов в повседневной жизни юзать, то прокормить в оазисах немножко лошадок арабских кровей вполне можно. Это только в голивудских киношках по Сахаре носятся тысячные толпы арабских террористов на арабских же лошадях... Поскольку, естественный ресурс пищи для лошадок был таки не безразмерен, то лошадей арабы селекционировали строго. Все, что хоть немножко не высший сорт, то под нож и в казан. А оставленных красавцев холили и лелеяли, и хвалились ими перед остальными арабскими пацанами, это ж ведь древние аналоги мерсов и ролсройсов... ;)

Не роллс-ройсы подчиняют себе мир, а Мазды и Форды.
И для этого надобно сырье и заводы - очень много.
Глубинная Аравия даже географически - тупик.

Так и я про тож! Их было но не настолько чтобы осуществлять экспансию по всему Ближнему востоку. Отсюда и всем известные арабские скакуны. Только благодаря тому что их холили и лелеяли мы имеем сегодня такие породы. А для многотысячной экспансии ну не было этого!

А насчет конных туров картинка врет. В Мацквабаде этих конных туров море. В Бирюлево по выходным по 3-5 лошадей строит на аллее. Раньше их из за МКАД вели через дорогу, потом построили по центру бордюр, так лошади освоили надземные переходы. Почему то гадить им нужно именно на лестнице ...

В любой Жмеринке девок что водят лошадей бы так штрафанули, что еще три жизни были бы должны, а у нас все просто.

В Лыткарино конюшня стоит где большая часть лошадей ЧАСТНЫЕ, на отстое и что бы не застаивались на них занимаются молодежи из казачьего клуба ну и все желающие могут прокатиться. Года 2 назад даже кенгуру там был в отстое.

За Реутово у Никольской есть лошадевый круг, почти всегда там пара-тройка теток скачет.

Это только где я тусуюсь, а сколько их по Мацквабаду ?

Всадникам - овес! Лошадям - овсянку! Пардон, наоборот...

Ну хоть 2 раза не везти на нужды экспедиционного корпуса.

Никто не задумывался почему вполне обеспеченные британские аристократы с детства давились мерзкой овсянкой, хотя финансы позволяли чё-нить вкусное?

Re: Всадникам - овес! Лошадям - овсянку! Пардон, наоборот..

Очень дельно! Спасибо!

Re: Всадникам - овес! Лошадям - овсянку! Пардон, наоборот..

Резонно. Но вы не задумывались, почему английская кухня одна из самых поганых в мире? Мне кажется, что дело в особенностях британского острова. Там ничего путевого не росло. Овес еще рос, вот и вынуждены были жрать его, как лошади. Миф о британском благополучии много раз развенчивали. От этой безысходности бриты и лезли во все дырки в мире, чтобы типо отхватить кусочек красивой жизни. Видел как то киношку документальную, там воссоздавали жизнь английскую в 18-начале 19 века, и показывали их традиционную для того времени еду. Фи, приличный поросенок бы есть не стал. Французы вон тоже на лошадях воевали не меньше британцев, но че то как то овсянка у них не прижилась в меню.

Re: Всадникам - овес! Лошадям - овсянку! Пардон, наоборот..

В 17 веке, когда у крестьян северных районов Франции на столе появлялся овес, это был признак наступающего голода. Т.е. овес в разных видах ели, но только в случае крайней необходимости.

У французов в почёте были улитки, тоже видать не от изобилия. Вспоминается продолжение "Унесённых ветром" "Скарлет О`Хара" - В Ирландии 7 лет был голод, люди ели картошку. За точность не ручаюсь (давно читал), но фраза в душу запала.

Поршневизм

А еще ареал лошади (и лошадников) четко антагонирует с ареалом человеческих жертвоприношений, неслучайно.

Re: Поршневизм

Я часто лажаюсь )
Но Вы не правы. В Мексике лошади не было, а жертвоприношения человеческие отмечены.
То же самое в Океании

Re: Поршневизм

Так я и сказал АНТАГОНИРУЕТ

Re: Поршневизм

Ого!
Дайте подумать. Это ареал животноводства. Животного белка много, отсюда иная ценность человека - никто его как источник белка не расценивает.
Спасибо!

  • 1