?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Железный Век
Веселый
chispa1707
Собрал я в кучку данные по хронологии изобретений и тех.новаций (в нечищенном виде вышло порядка 7000 позиций), и вот что получается с железом.



Понятно, что полно мифологических сведений. Так, в Китае, если кто не знает, в 1405 году пароходы были даже у мелких пиратов. Туговатая Европа доползет до этого уровня технического развития лишь к середине XIX века.

Впрочем, давайте чуток график укрупним, - все равно раньше XVIII века смотреть нечего. Теперь - лучше. Отлично виден последний взлет пароходно-паровозного бизнеса в конце XIX века. Пришел дизель, и пар стал ненужен. Ну, и само железо перестало быть новостью, - объелись и перестали торжественно заносить в хроники.



А теперь глянем тренды - как можно крупнее. Собственно, вот он - подлинный Железный Век. И сюда пристегивается все: и домны, и высокие температуры, нужные для плавки стекла, и поташ (куда ж без него стеклодуву), а значит, и первый хороший порох. И все это ну никак не ранее последней четверти XVIII века.



А вот и проверка частоты упоминаний по гуглэнграмс. Все четко.


  • 1
Потрясающий результат! Я чувствую, что здесь собака зарыта! Виват! Но надо это дело осмыслить. :)

Да, собака здесь имеется. Высокооборотистый паровой двигатель требует стали для коленвалов и подшипников. Вот хроноряд развития подшипников.

1500
1750
1780
1791
1794
1839
1853
1869
1883
1884
1898
1907
1918
1920
1940
1945

И только сталь открывает дорогу механизмам, типа швейных машинок. Видна последовательность:
1. Паровой котел
2. Сталь
3. Механика
4. Станки

о спасибо. Только искал, когда же начались реальные судоходство и морская торговля.

Edited at 2012-06-10 21:18 (UTC)

Фото стапеля для постройки эсминца "Новик" - самого современного корабля на тот момент. Основной строительный материал - дерево.
строительство Новика
«строительство Новика» на Яндекс.Фотках

  • 1