Нужен кокс, нужны печи с температурами, нужен иной уровень понимания химии.
При этом в быту бронза ничуть не хуже - нож, серп, меч из бронзы прекрасны.
Бронза не выдерживает нагрузок на излом и растяжение. Цепи, вагонные оси, шасси, рессоры лучше все-таки делать из железа.
Отдельная песня - оружейные детали, от ствола до затвора, здесь бронза для стали уже не конкурент.
Даже толщина ствола разная.

А вот сам момент победы железа: масса деталей из бронзы, но все основное - железное.

Вот механизм крупнее. Это уже нельзя делать из бронзы.
А железо и куется, и тянется, и гнется в любую сторону, и чеканится.

Мы видим одновременность победы паровых машин и железа.
Паровые котлы могут быть и медными, а шатуны - чугунными.
Но паровая машина выдает тысячи оборотов каждый час, и бронза этой тысячи уже не держит.
Ясно, что машина все равно себя окупит, но каждый час простоя это теперь - огромные деньги.
Это я к чему... общая схема вырисовывается.
Теперь вопрос, что породило паровую машину.