chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Categories:

Пора покончить с Ордой

Глянул по ВИКИ, какие именно города кошмарило наше "татаро-монгольское иго".
Получилось два бассейна:
- верховья притоков Днепра выше Киева;
- верховья притоков Волги, начиная от Нижнего Новгорода.
И начинает меня пробивать на ржачку )))



ЧТО ОЧЕВИДНО:
Именно по этим притокам Волги экспансировала Москва, пока не добралась до Нижнего. А там и до Казани черед дошел.
И именно по этим притокам Днепра экспансировала Москва, пока не вышла в Черное море. А там и Крым стал доступен.
С датами, конечно, бардак, но сами перечни городов ВИКИ в статье об экспансии Русского государства дает.

Кого мы здесь не видим? Правильно, донцев. Потому что они не бедные зашуганные данники, а часть Орды.
Вообще, довольно интересно, что старых городов на Дону по сути нет, - хотя и края прекрасные, и транспортная артерия налицо.

КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС:
Нафига татарам подчинять города, стоящие вверх по течению?
Им там в верховьях все равно деться некуда, все как миленькие приплывут в Казань и обменяют свой товар на Астраханскую соль
Причем, в том эквиваленте, который им назначат, - на Руси соли вообще нет. Пермь-то присоединят лишь на закате Орды
Да, и трудна пермская соль в добыче, ее качать снизу надо, а в Астрахани лопату взял - и греби.

Та же ситуация с Днепром. Татары сидят на соли Кинбурна и Крыма плюс держат устье Днепра. И зачем им война в верховьях?
Война в верховьях нужна только Рузе, рузским князьям, севшим на главный переволок всех бассейнов - Смоленско-московскую возвышенность.

Давайте еще раз глянем на карту диалектов и говоров.
Расширяющиеся вдоль бассейнов, говоры естественным образом сходятся на общем для них водоразделе.
Любопытно, что единственные, кого Москва не захватывала, это донцы, прорвавшиеся к водоразделу внагляк.
Похоже, главное, что следовало сделать Ольденбургам, так это съездить в Рузу и перетолковать - ну, насчет долей в ООО "Россия".



Глянул что пишут. Крепость Воронеж (это и есть донцы) был в 1590 году сразу после основания сожжен черкесами. То есть, черкесы на Дону рулили
1707 - О черкесском присутствии в районах Воронежа сообщает голландский путешественник и этнограф Карнелий де Бруин [1652-1727], побывавший в этом регионе: “Мы заметили, что большая часть царских домов около Воронежа заселена была черкасами [черкесами]. Люди эти очень опрятны и так же опрятно содержат и свои дома, вообще нрава они веселого и живут весьма приятно, забавляясь всегда игрою на скрыпке и других струнных инструментах. Они тотчас же начинают свою музыку, как только кто-нибудь приедет к ним, и подают тут же мед и водку... Одежда у них особенная, вовсе не похожа на русскую..”
ЕЩЕ РАЗ: царские дома Воронежа занимают черкесы.
Фасмер производит "черкес" от осетинского "орел".
Первый русский генералиссимус - черкес.

Ну, и вот вырезка из описания русских городов с фальшивой датой 1711 год.
Обратите внимание, начало слов ЦАРИЦА и ЧЕРНОГОР сходны.
Чарногор-Царица-Чарица. Видимо, ЧАРЫ (власть над душой) сходны с ЦАРЬ.
На польском ЧАРЫ пишутся — czar. И кто такие в таком случае черкесы? Царь-Жуз? Царев род?
Ж легко меняется на Г и на К, а Кус - птица. Цар-Кус - Царь-птица, а на осетинском - орел.




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments