Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Категории логистической сложности
Веселый
chispa1707
(обдумываю наработки Игоря Шкурина)
Перемещение требует затрат. Оценить не берусь, но как может выглядеть схема, обрисую.
Предполагаю пять составляющих: расстояние, объем груза, требовательность груза, транспортное средство, способ транспортировки.

СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ
1. По течению реки
2. Против течения реки
3. Сухопутное перемещение
4. Морское каботажное
5. Океаническое
6. Железнодорожное
7. Автодорожное
8. Воздушное
9. Космическое

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
1. Плот
2. Баржа
3. Лодка весельная
4. Парусное судно
5. Пароход
6. Теплоход
7. Паровоз
8. Тепловоз
9. Самолет
10. Ракетоноситель
11. Шаттл
12. Пешком
13. Гужевой вьючный
14. Гужевой тележный (арба, колесница)
15. Носильщики
16. Беляна (спец.судно для леса)
17. Танкеры
18. Рефрежираторы

Имеет значение, возвращается транспортное средство или нет.

ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ ГРУЗА
1. В связке (сам плот как груз)
2. Навалом
3. Штабелями
4. Внасыпную
5. Животные (добавляется кормежка и убор фекалий)
6. Солдаты
7. Пассажиры
8. Заключенные (добавляется охрана)
9. Груз вналивку (жидкий)
10. Груз мороженый
11. Взрывоопасный

Здесь может быть и мятеж, и истечение срока годности, и подмокание.
Каждый груз капризен по-своему, и это - затраты.

Добавим расстояние и объем груза и получим пятимерную табличку.
Даже если не считать, категории сложности становятся понятны.

КОММЕНТАРИИ В ТЕМУ

Ещё обязательно учитываем пропускную способность всякого рода хабов, складов временного хранения и прочих погрузочно-разгрузочных мощностей.
Ну и большой кусок ценообразования - налоги/пошлины.
В реалии надо добавить транспортную инфраструктуру, которая зависит от дальности автономного хода, которая в свою очередь комплексно зависит от вида и направления движения транспорта, удельного рахода топлива (той же еды:) на единицу груза при максимальной загрузке.
Для разнообразия известная задача о джипе https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%BE_%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BF%D0%B5
.
Я бы сделала так:

способ перемещения

1 сухопутное перемещение
1.1 с помощью животных: лошади, верблюды. собаки...
1.2 железнодорожный транспорт
1.3 автомобильный транспорт

2 по воде
2.1 с помощью физической силы человека
2.2 механическая сила: двигатели на пару и электрические
2.3 использование законов природы: ветер, течение, приливы-отливы

3 по воздуху
3.1 с использованием нагретого воздуха: дирижабли и др.
3.2 реактивные двигатели
3.3 двигатели внутреннего сгорания ( или последние два пункта обьединить)

Вид грузов

1 одушевлённые
1.1 люди, животные
2 неодушевлённые
2.1 твёрдые
2.2 жидкие
2.3 газообразные
2.4 сыпучие

Способ размещения на средстве передвижения

1 для одушевлённых объектов
1.1 сидячее место
1.2 ограниченное жизненное пространство

2 неодушевлённые грузы
2.1 контейнеры, откратые и герметичные
2.2 передвижные площадки, поддоны

Такие важные вещи как безопасность досставки и хранения, сохранность груза, гарантии и страховки это тоже своего рода технологии. Ихмо.



  • 1

В транспортных средствах

Нет гужевых повозок и гужевых вьюков, а вот пешком есть

Re: В транспортных средствах

Спасибо! Добавляю.

Люди как транспортное средство - те же шерпы.

исчо
>> "Беляна" - дешевый способ перевозки леса. Бревна укладывались поверх барки перевернутой пирамидой.
Собирали конструкцию без гвоздей, не проконопачивали и не смолили - только обвязывали канатами.
Сверху ставились караульные избы, которые по прибытии на место продавались как готовые дома.
В длину такое судно могло достигать 90 метров. Грузоподъемность - до 13 тысяч тонн. <<

Спасибо. А то я забыл, как она называлась.

В реалии надо добавить транспортную инфраструктуру, которая зависит от дальности автономного хода, которая в свою очередь комплексно зависит от вида и направления движения транспорта, удельного рахода топлива (той же еды:) на единицу груза при максимальной загрузке.
Для разнообразия известная задача о джипе https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%BE_%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%BF%D0%B5

Надо бы куда-то добавить Срок Годности

перевозимого товара и провианта

Re: Надо бы куда-то добавить Срок Годности

Нет возражений.
позиция: требовательность груза

Если уж подходить скрупулезно, то + требовательность груза:
- наливные;
- газовозы (фактически огромные темосы);
- военные, буквально доставка оружия и боеприпасов в район, где их используют, например, крейсер на переходе - транспорт, который везет орудия, ракеты и пр.;
- а рефрижераторы разве нет?

"6. Солдаты
7. Пассажиры
8. Заключенные (добавляется охрана)"

По-моему, можно просто объединить в одну категорию "люди" - требования для транспорта различаться будут не сильно.

Пассажир не склонен перерезать глотки охране и захватить управление судном.

Это да, но по сути для всех:
питание - питье - туалет
каюта - купе - камера и пр.
матросы/стюарты - проводники/официанты - охрана и пр.
и т.д. - не вижу больших различий.

Небольшое замечание:
У вас не получится построить полностью непротиворечивую модель - будут дополнения, пересечения (из разных подсистем), захочется классифицировать по другому (не один раз) и т.д. Если же вам удастся ее построить, то ваши данные неполны.

Попробуйте поменять точку зрения: с какой целью вообще строится классификация? Ведь не с целью же, "чтобы там всё правильно лежало", а... с какой? То есть, проще строить "под задачу/функционал", а не "под истину".

Я ничего не строю. Я просто прорезал направления будущих просек.

Перевозка заключенных прямо связана с гипотетической перевозкой гипотетических славян-рабов.

Здесь периодически отмечаются особи, искренне думающие, что если тебя объявили пленным, надо падать на коленки и ползти куда скажут. А я лично видел иное: даже загнанный в самый угол думает, как оттуда выгрести. И каждый второй обязательно выгребает.

Я бы сделала так:

способ перемещения

1 сухопутное перемещение
1.1 с помощью животных: лошади, верблюды. собаки...
1.2 железнодорожный транспорт
1.3 автомобильный транспорт

2 по воде
2.1 с помощью физической силы человека
2.2 механическая сила: двигатели на пару и электрические
2.3 использование законов природы: ветер, течение, приливы-отливы

3 по воздуху
3.1 с использованием нагретого воздуха: дирижабли и др.
3.2 реактивные двигатели
3.3 двигатели внутреннего сгорания ( или последние два пункта обьединить)

Вид грузов

1 одушевлённые
1.1 люди, животные
2 неодушевлённые
2.1 твёрдые
2.2 жидкие
2.3 газообразные
2.4 сыпучие

Способ размещения на средстве передвижения

1 для одушевлённых объектов
1.1 сидячее место
1.2 ограниченное жизненное пространство

2 неодушевлённые грузы
2.1 контейнеры, откратые и герметичные
2.2 передвижные площадки, поддоны

Такие важные вещи как безопасность досставки и хранения, сохранность груза, гарантии и страховки это тоже своего рода технологии. Ихмо.

Да, принимается.
Врежу Ваш комментарий дополнением в пост.

Меня смущают волоки. Возможно ли физически переволочь гружёное судно силами "пассажиров"?

Думаю, катали на бревнах. Но - не каждое судно такое выдержит.
Волокам есть свое историческое место - ни раньше, ни позже.
Едва суда становятся побольше, начинается перевоз вместо волока.

Без каналов никак. Где их следов нет, и движения не было. Только посуху, то есть много позже. Мне самым первым видится "царский канал" между Вислой и Одером, и как продолжение среднегерманский. Акведуки транспортёрной лентой могли служить?

Прекрасная мысль. Кое-где они так и служили
Давайте-ка это зафиксируем.

Ещё обязательно учитываем пропускную способность всякого рода хабов, складов временного хранения и прочих погрузочно-разгрузочных мощностей.
Ну и большой кусок ценообразования - налоги/пошлины.

Очень дельно.
Добавлю в пост, чтоб не потерять

  • 1