chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Category:

церковь св. архангела Михаила в селе Педулас, 1470-е

Оригинал взят у re22ka в церковь св. архангела Михаила в селе Педулас, 1470-е
Оригинал взят у mmekourdukova в церковь св. архангела Михаила в селе Педулас, 1470-е
Последняя кипрская церква из тех, где мне удалось снять урожай.
Припасла ее к тезоименитству Медведя.



Вид с востока, на абсиду, спрятанную под общей двускатной крышей.





Она совсем маленькая, с западной и южной сторон имеется притвор нито галерея, но фресок там на сегодняшний день не осталось.
А в наосе - вот, два ряда стульев всего помещается, окромя стасидий.



В ней служат. Она стоит не отдельно на горе, а посреди села, и жители забегают иногда просто так, среди дня помолиться. Там есть ещё одна, большая и новая, но её даже показывать не стану.



 В алтаре - как обычно, Оранта Знамение с архангелами и Литургия епископов. Алтарная преграда едва-едва заслуживает названия иконостаса, место на ней предусмотрено только для двух икон. На мой вкус, так оно и лучше, для этого пространства-то.
По  бокам диаконы-мученики, над ними пророки,  а на северной стене - раритет! жертвоприношение Авраама. Как в Равенне.






Епископы держат свитки с литургическими текстами, можно даже в служебник не лазать, очень удобно.



 По сторонам иконостаса, как бы являясь продолжением местного ряда, - две огромные иконы св. Георгия и арх. Михаила.
Георгий на южной стене.





А стены наоса, как обычно, в два яруса - снизу "портретные" поясные образа, сверху - праздники.







Справа над дверью - ктиторский портрет, батюшка с матушкой и две поповны.






Горки, конечно, несколько как бы декадентские. Спасает их только смелость кисти и чувство ритма.



Задумчивые сельди, уже ничему не удивляясь, плывут поперек Иордана.



Горки ух! отважнейшие.
И в аццкой яме - целый магазин металлоизделий.
И пора, наконец, сказать главное - лица! При этом вобчем, что греха таить, уже несколько опростившемся стиле, приземистых пропорциях, круглых головах - какие интеллигентные, серьезные и вдохновенные лица.









Про портреты нижнего яруса и не говорю.



И Архангел на северной стене.
Нарочно показываю ближе. Он весь состоит из ритмически текстурированных зон: крылья, власы, мантия, доспех, штанцы, рубаха, обмотки-портянки, текст со свитком. И все эти текстуры разные, и все друг другу сомасштабные, и ни одна другой не мешает, и фигура архангела не разваливается на куски. Не то что у какого-нибудь там Матисса.








Не ноги, а праздник какой-то.

Ну  вот, где-то так. Ни Какопетрии, ни Энклейстры, ни Иоанна Лампадиста не покажу, там охрана не дремала.
Возможно, я ещё расшибусь на пост о современной иконописи на Кипре, если кому любопытно.
Subscribe

  • Исчезновение контрибуций

    Между 1815 и 1866 годами в Европе не используют контрибуций - вообще пустота. Разумеется, я предположил, что это означает историческое остутствие…

  • Состояние войны

    Сначала подытожим то, что у меня угодило под метку "Финкап". *** 1772 год. Так называемый "Раздел Польши" хронологически…

  • Об инвестициях и бюджете Франции

    1900 год. 26,6 миллиарда золотых франков инвестиций Франции за рубежом (Восточная Европа, Южная Америка). 1900 год. Бюджет Франции 3,6 миллиарда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Исчезновение контрибуций

    Между 1815 и 1866 годами в Европе не используют контрибуций - вообще пустота. Разумеется, я предположил, что это означает историческое остутствие…

  • Состояние войны

    Сначала подытожим то, что у меня угодило под метку "Финкап". *** 1772 год. Так называемый "Раздел Польши" хронологически…

  • Об инвестициях и бюджете Франции

    1900 год. 26,6 миллиарда золотых франков инвестиций Франции за рубежом (Восточная Европа, Южная Америка). 1900 год. Бюджет Франции 3,6 миллиарда…