В 1756 году в шпиль ударила молния. Шпиль загорелся и упал, а колокольня была полностью утрачена.
Колокольню восстановил кто-то неизвестный и по неизвестному проекту - между 1756 и 1777 годами.
В 1777 году во время урагана водруженный на заново отстроенную колокольню ангел-флюгер вновь поврежден.
В середине XIX века появилась необходимость реставрировать шпиль Петропавловского собора.
В организованном конкурсе победил инженер Журавский.
Он оказался единственным, кто математически расчитал конструкцию сооружения.
Новый шпиль создан в 1857-1858 годах.
Каркас шпиля был изготовлен на Воткинском железоделательном заводе.
Высота его составила 47 метров, вес - 56 тонн.
Общая высота шпиля с крестом и фигурой ангела составила 122,5 метра.
Это до сих пор самое высокое архитектурное сооружение в Санкт-Петербурге.
Конструкция расчитана на колебания в горизонтальной плоскости до 90 сантиметров.