На карте рисуют его и дальше карьеров, но на местности ничего такого не наблюдается.
Странно конечно что "вяликий" Заволжский вал оборонял одну только САМАРУ или ... наоборот степи от САМАРЫ :
.... официальные историки полагают, что исторический вал строили русские поселенцы для защиты от степных кочевников. Однако стоит только взглянуть на это сооружение - и мы увидим, что тянущийся вдоль него ров обращен вовсе не на восток, а… на запад! Стало быть, народ, который строил эти укрепления, защищался не от нашествия восточных племен (например, монголо-татар или ногайцев), а от нашествия каких-то других варваров, приходящих с запада!
Фотают как всегда наоборот, зубцы смотрят вправо на карте , а большой ров слева за зубцами в сторону САМАРЫ.
А теперь глянем на карьеры к которым идет "оборона" :
СЕРА, битум, строительный КАМЕНЬ.
А где СЕРА 19 века там и ... ФЛОТАЦИЯ.
А теперь смотрим еще ближе на эти "оборонки" то ли от диких киргизов , то ли от еще более шивилизованных самарцев :
Вот эта "оборонка".
Один конец упирается в реку Сок, другой в КАРЬЕРЫ.
Чуток в сторону от "оборонки" на восток "звездочка"
А на реке Сок вот такая хрень :
Вполне возможно что мост захерачили на месте старой дамбы и потому такие довольно мощные у него основания.
Складываем все вместе :
1. ВОДА подается по каналу от реки к карьерам где добывают СЕРУ, КАМЕНЬ и есть БИТУМ. В 19 веке германские переселенцы копают все это дело не детскими совочками, а взрослыми паровыми эксковаторами.
2. По КАНАЛУ идет отправка КАМНЯ на плотах или лодках до реки Сок и потом по Волге куда угодно (ну не лошадей же мучить или стоить дорогую Ж/Д )
3. На месте делают ФЛОТАЦИЮ серы, ну а крупняк так складывают.
4. Битум дает предположение о наличии НЕФТИ и для её транспортировки по трубам могли строить "зюгзаги" рядом с каналом.