August 31st, 2014

Веселый

Южно-русское христианство. Истоки

ИВАН БОРМОТОВ: У кабардинцев существовала целая фамилия Шогеновых, т.е. Поповых, поставлявшая «шогенов», христианских священников. В сороковых годах у Шогеновых было обнаружено Евангелие на греческом языке, хранившееся как святыня, вместе с воспоминаниями о христианской религии. Во времена Юстиниана и позже, надо полагать, греки построили ряд церквей на р.р. Кяфаре, Зеленчуке, Теберде и Шоане и развалины от этих церквей сохранились до нашего времени. С XIII столетия христианство между черкесами распространяли и поддерживали генуэзцы, устроившие ряд торговых колоний и факторий по восточному берегу Черного моря.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: вопрос, а на каком языке поддерживали генуэзцы христианство? Итальянских поздних священных текстов нет, есть только ранние греческие. На греческом?

Купеческая Генуя шла в спайке со жреческим Константинополем. Итальянцы несли в регион товары, а византийцы - веру. Когда греков сменили турки, схема осталась та же.

При этом Украина исторически довольно сильно тяготеет к католицизму. Винят Польшу, а почему не Геную? Латынь она и есть латынь - и в Польше, и в Генуе. Не обязаны ли мы, русские, своим христианством генуэзским купцам?

О ШОГЕНАХ:
Фамилия Чокан восходит к тюркско-татарскому слову «чока», которое переводится на русский язык как «племянник». В древнетюркском языке это слово употреблялось в форме «чикан».
В принципе, годится. Вплоть до 19 века церковные владения в Европе работали по феодальным, то есть, родственным принципам. Шогеновы просто обязаны находиться в родстве с кем-то из византийских церковных иерархов.

ФАСМЕР:
укр. чека́н "палица, чекан, резец",
чеш. čаkаn, čеkаn "палица, кирка",
слвц. čаkаn "кирка", польск. сzаkаn, сzеkаn – то же.
Древнее заимств. из тюрк., ср. чагат. čаkаn "боевой топор",
казах. čаkаn (Кунош, Радлов 3, 1833), которое связано с тур. и т. д. čаkmаk "бить, чеканить"

Тоже неплохо.
Веселый

(no subject)

Великий князь Михаил Николаевич Романов
В 1857 году женился на дочери великого герцога Баденского Леопольда.
6 декабря 1862 года  назначен наместником на Кавказе и командующим Кавказской армией, со всеми правами командующего действующей армии.
19 апреля 1864 года  назначен главнокомандующим действующей  армии. Под его руководством покорены Чечня, Дагестан и Западный Кавказ (нынешняя территория Республики Адыгея и Краснодарского края). Принимал парад Кавказской армии в Красной поляне, посвященный окончанию Кавказской войны.
Инициатор составления «Кавказского сборника» об истории Кавказских войн. Сборник вышел в Тифлисе 1876-1912 году. Всего 32 тома.
В связи с этим 15-16 сентября 2010 года в Свято-Михайловской Афонской Закубанской пустыни прошла конференция. С докладом на конференции на тему: «Великий князь Михаил Николаевич  -  основатель и клитор Михайло-Афонского монастыря на Кавказе», выступил отец Герасим.

МОИ КОММЕНТАРИИ
Могу ошибаться, но наместник не вполне должность. Чисто как предположение, Михаил - держатель кавказского гарема, обеспечивающего легитимность притязаний семьи.
Смотрите, как бережно ему вручили Кавказ. Ну, а сборник это задокументированный 32-томный семейный интерес. Уверен, что в сборнике обосновывается легитимность вхождения Романовых в регион.
Интересная должность "основатель и клитор"... неужели и впрямь клитор? Может, ктитор?
Веселый

Счастье есть

Обрабатываю колоссальную базу данных собранных Иваном Бормотовым. Непревзойденный Краевед, в 1979 году начальник туристской Адыгейской контрольно-спасательной службы, ну, и хронолог. Сведения собирает, не оглядываясь на авторитеты, и если считает, что роль И. В. Сталина достойна лучшей оценки, то именно так и пишет; если считает, что карательные экспедиции против горцев - неотъемлемая часть истории края, то и дает полную картину, не заметая под ковер некрасивых деталей. Достойный человек.

Недостаток у базы Бормотова один, чисто технический - формат. Даты при переводе в Excel сползают, предложения разъезжаются в разные строки, и приходится всю эту махину в 4 тысячи строк править вручную. С 1001 года по 2010 поправил, нехотя перебрался в блок до 1001 года и вдруг вижу вот это:

Элефантина

Античный эфиопский город Элефентина, то самое место, где остался фундамент еврейского храма, в точности отвечающий чертежам того самого Храма, как мы видим, находится в античной Персии.

Книгу Бормотова с разрешения автора откопировал и разместил на отдельном ресурсе Орлов В. А., написавший учебник истории для МГУ. И Орлов В. А. обратил внимание на этот фрагмент и даже чуток исправил. У него это событие отнесено в период до новой эры.

400 г. Упоминание Стефана Византийского: «Гипанис (Кубань) река и город между Понтом и Меотийским озером. Есть остров в устье Гипаниса, называемый Фанагора. У устья Меоиды есть местечко Портмий. Здесь живет синдское племя, отрасль меотов, то есть скифов».
405 год до н.э. В Персии организован погром евреев. Евреям в Персии грозит полное истребление.
410 год до н. э В Персии разрушен еврейский храм в городе Элефантине.

И это означает, что данное парадоксальное свидетельство попало в хронологические святцы, и никуда уже не денется.

Filipp Nikolaevich Dʹi︠a︡chan (b. 1831) - 1877 Послѣднимъ пунктомъ путешествія Геродота вверхъ по теченію Нила былъ островъ и городъ Элефантина, гдѣ находился пограничный Персидскій гарнизонъ противъ Эѳіоповъ.

У Иоанна Никейского в Элефантине находился последний ЕВРЕЙСКИЙ гарнизон. Южнее были варвары.

Любопытны две детали:
1. Геродот остановился там же, где и экспедиция Наполеона под командой Дезе, - у Элефантины. Далее не рискнул. ТО есть, политическая обстановка при Геродоте сходна с обстановкой при Наполеоне
2. Возможно, Орлов В. А. ошибся. Я в интернете вижу только 410 год НОВОЙ эры. А как раз в это время в Эфиопии вводится христианство, что придает пожару в Храме несколько иное значение.

Все-таки элефантинские персы это фарисеи, они же parase (всадники), они же римское сословие всадников.

Ну, а моя версия о расположении подлинного Иерусалима давно изложена здесь:
http://historyisnomore.blogspot.ru/2011/03/blog-post_7629.html
http://historyisnomore.blogspot.ru/2011/03/blog-post_5320.html
http://historyisnomore.blogspot.ru/2011/03/blog-post_2079.html