January 19th, 2016

Веселый

Долгота, идущая через Кипр и Стамбул

...которую мы видели чуть раньше, нормально ведет на старый полюс - именно туда.
Кстати, там видно, что и широта в той же системе, - ее уводит вверх и она касается Черного моря.
Сейчас - уже не касается. Бинго, короче.

Веселый

Долгота Кипр-Стамбул. Смелее, чем я думал. bskamalov, видишь куда нас завело? )))

А вот в построении направлений, отличных от координатной сетки, нужно быть осторожным на предмет проекций. Следует уточнить, какая именно здесь применена. На карте подложке. Очень вероятно, что прямая, проведённая вами, таковой на шарике не окажется, и наоборот. Если уж так хотите простроить направление - разузнайте про детали проекции. Либо стройте её в планетогугле - он позволяет проводить прямые по поверхности шарика.

Вот, провёл по шарику линию долготы со старой карты:
Кипр Крит Стамбул

Посмотрите на эту линию. И на то, какой угол она составляет к современной широте. Которая на старой карте точно такая же, не перекошенная.

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: на деле, широта скошена и порядком.
Думаю, на этой конкретно карте мы увидели переходный период от старого к новому.
Долгота всегда была сложнее широты в определении. Поэтому широту нанесли быстро и достаточно точно, а долгота чуток отстала.
Веселый

Как бы опровержение )

МОЙ КОММЕНТАРИЙ: в данном конкретном случае "Крым по современному" и "Азовское море по-старому" - с разных карт.
Это несколько ослабляет напор оппонента. По гамбургскому счету рассчитаемся чуток позже.

Оригинал взят у gipnomanul в Новохренологи забавные! Думают переиграть древних картографов, которые силой мысли гнули континенты
Ну есть на карте линия Кипр-Истанбул и чё? Крым там тоже есть, но ориентирован по-современному.
Collapse )
Веселый

О первенстве

Первое известное мне сопоставление долготы на картах разных эпох с целью доказать другое положение полюса в прошлом проведено юзером bska на сайте livehistory.ru 5 лет 4 месяца назад. Пост # 1000.
Вот ссылка: http://livehistory.ru/forum.html?func=view&catid=16&id=795&limit=15&start=30

По сути вопроса написано следующее:

Атлас (1654-1660)



Collapse )
Веселый

Колмуб, Галлей и Гаррисон - три в одном

Гаррисон сделал первый реально пригодный к дальним плаваниям хронометр в 1734 году.
Эдмунд Галлей составил магнитные карты, а умер в 1742 году.
Колумб, который, как считается, заметил магнитное склонение, по моей реконструкции отплыл в Америку в 1743 году.
Эта одна эпоха, в которой ремесло картографии пережило тотальную техническую революцию.

Кстати, это Персидский залив на карте 1753 года. Широтам и долготам еще не доверяли?
Кто знает, как этим пользовались?

Веселый

Портуланы

Портулан (или портолан) — морская карта эпохи Возрождения, от конца XIII до XVI века

МК. То есть, это сразу после гиперкатастрофы ориентировочно 1707 года. Античность портуланов не знала.

Портулан является морской картой в том смысле, что на нём в первую очередь показаны берега морей и острова

МК. И это правильно. Моряк - первый и всегда основной потребитель карты.

Для удобства пользования мелкие детали побережья изображены на нём достаточно условно.
Вдоль побережий подписаны многие сотни географических объектов — мысы, заливы, реки, порты

МК. Вот портулан Персидского залива 1753 года. ВАЖНО: он еще вполне востребован. Даже спустя 200 лет после официальной смерти.

Collapse )