January 20th, 2018

Веселый

Реальный прототип Арктиды - 2

В предложенной гипотезе "Арктида это Гренландия" срастается еще пара обстоятельств.
Есть такая Carta marina et descriptio septentrionalium terrarum, созданная в 1532 году и опубликованная в 1539 и 1572 годах.
Карта, судя по сохранности и многоцветью, - наглый фальсификат, однако некоторый подлинный материал за этим стоит.

Вплоть до конца 19 века берега Гренландии были завалены плавучим лесом - точь-в-точь, как на нашей Новой Земле. Плюс, вплоть до 1822 года Исландия была блокирована "паковыми льдами" (отсюда, видимо, и название - "земля среди льдов"). Откуда эти льды? Ответ есть: когда арктические шельфы просели (а они просели глубже, чем в Средиземноморье, - не на 8-12, а на все 100-200 метров), края ледового щита Гренландии ушли под воду, отломались и всплыли. Их и снесло к Исландии (карту течений помещу под кат).
Интересно написание топонима Гренландия - Grvtlandie. На датском, шведском и норвежском "зеленый" это GRUN, и никак не GRUT.

КОММЕНТАРИЙ: ayavrikzuy Grut на фризском - большой. И распространен этот язык как раз по нынешнему побережью северного моря. Если предположить что фризы отступали на юг вместе с наступлением моря на 100 м, то с тех мест Гренландия как раз первая большая земля за морем. При этом вполне досягаемая - порядка 1000 миль, и при старом положении полюса строго на север.



Течения Атлантики.

Collapse )
Веселый

Где находилась Гренландия

Получил великолепную и поначалу сильно мной недооцененную карту. Map of the Known World by Johannes Ruysch, 1507. Выходит так, что Гренландией поначалу называли Канаду. GRUENLANT (Зеленая Земля) - Канада, а GRUTLANDIE (Большая Земля) - Гренландия. Смещение полюса заставило сместить и топонимы - во вполне логичной последовательности.

Что вы про эту карту скажете? ) 1507 год!
GRUENLANT...!

Веселый

Map of the Known World by Johannes Ruysch, 1507

https://www.hjbltd.com/antiquities/images/antq/aq18487a.jpg

Карта оказалась интереснее, чем я думал. Это несомненный и очень поздний подлог: тропик Рака прочерчен идеально, пропорции Африки идеальны, внутренние части Африки известны (это середина 19 века). При этом Америки здесь как бы нет; Америка здесь сливается с Дальним Востоком, поэтому, например, перед Америкой расположен остров Ява, как полагается, в Южном полушарии.

Эта карта - обоснование легенды о том, что европейцы, открывая Новый Свет, полагали, что попали в Азию. Возможно, так оно и было, но именно эта карта это именно позднее обоснование этой легенды.

Подлог не особо грамотный; остров Ява открыт в 1511 году, спустя 4 года после составления карты. Ну, или как вариант, легенда об открытии острова Ява создавалась позже, и вышел косяк.

Общие пропорции Африки для 1507 года аномально точны. Как в сторону Цейлона, так и в сторону Гаити ошибка в определении долготы идентична - одна шестая. От запада Африки до Цейлона на самом деле 100 градусов, а на карте 1507 года - 120. До Гаити на самом деле 50 градусов, а на карте 1507 года - 60. Интересно, каким способом возможно получить такую ошибку?

Мадагаскар сдвинут на юг нарочито. При такой точности определения широты, так ошибиться нереально.

Веселый

Что возили манильские галеоны

Тема старая, надо себе напомнить.
Водоизмещение тихоокеанских галеонов - 2000 тонн, а атлантических - 600 тонн. Упор перевозок - НЕ на Европу.
На Филлипинах сохранилась традиция лошадиных боев, что возможно при избытке лошадей - из Америки. Для перевозки лошадей и были нужны семипалубные галеоны.
На Филлипины же приходило американское серебро и кока. Отсюда - трепетное отношение к чаю на Дальнем Востоке, - это стопроцентная кока, просто, когда научились выделять кокаин, кока стала чересчур дорогим ингридиентом, и из чая постепенно исчезла. У серебра во всем регионе был только один достойный потребитель - индийские поставщики опиума.
Collapse )