chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Category:

Марш регулярной конницы

Оригинал взят у thor_2006 в Марш регулярной конницы
    Еще раз подчеркну и выделю - регулярной. Только факты - насколько все это применимо к коннице позднего Средневековья - раннего Нового времени, не мне судить - есть масса специалистов и экспертов-конников, знатоков большой и малой конной тактики XIV - XVI вв., в тонкостях разбирающихся в особенностях кавалерийской службы того времени и сломавших не одну кампанию и поход. Пускай они скажут. Я, дилетант и презренный гуманитарий, помолчу в сторонке (и останусь при своем мнении)...



    1871 г.
      "Походом движения делать не иначе, как переменными аллюрами, с соблюдением следующего: по выступлению из квартир, двигаться шагом от 3-х до 5-ти верст; по переходе в рысь двигаться безостановочно от 1 до 3-х верст; никак не более, после каждого приема рысью проходить шагом не менее одной версты. Средняя скорость движения полагается 6-ть верст в час; исключение допускается только в распутицу. Если бы понадобилось ускорить движение, то на переходе не более 35-ти верст можно, при благоприятных условиях, без вреда для лошадей, увеличить среднюю скорость до 7-ми верст в час. Более этого размера скорость движения и величина перехода могут быть увеличиваемы только в случаях крайней необходимости (выделено нами - Thor)...".
      1919 г.
      "Скорость движения конницы 5-8 верст в час. Зависит она от качества дороги, от аллюра и величины колонны.
      Обозы в зависимости от величины колонны и дороги двигаются со скоростью 3-4 вер. в час. <...>
      Нормальный суточный переход конницы 35-40 верст. Если мы сближаемся с противником и для этого надо сделать несколько переходов, то желательно первые переходы делать большими, а последние меньшими, чтобы перед боем войска были меньше утомлены маршем.
      Мы уже говорили, что в конце каждого часа движения назначаются привалы. Эти малые привалы нужны для поправки снаряжения и седловки, подтягивания отсталых, отправления естественных надобностей. Во время малых привалов войска останавливаются в походной же колонне и не сходят с дороги.
      Если конница идет отдельно, то первый малый привал делается после 4 вер. пути, а дальнейшие - в зависимости от величины перехода.
      Большой привал делается в зависимости от величины перехода и трудности движения на 1-2 часа. Если переход очень большой (больше 32 в.), то можно сделать и два больших привала, а при переходе не свыше 15 верст можно совсем привала не делать.
      Большой привал дает возможность войскам отдохнуть и принять горячую пищу. Войска стягиваются в резервный порядок, а небольшие колонны могут оставаться в походных строях. Место привала желательно выбрать у источников воды или у населенного пункта, где есть достаточное количество колодцев. Время привала избирается так, чтобы до него пройти большую половину пути. Если есть возможность то желательно войска расположить скрытно во избежание обнаружения их воздушной разведкой.
      Летом, необходимо приурочить большой привал к самому жаркому времени дня, а именно назначать его между 11-3 час. дня. Для конницы большой привал необходим, если можно расседлать и выкормить лошадей, для чего нужно не менее 3-4 часов. Если этого сделать нельзя, то ей лучше раньше придти на ночлег...".
      1942 г.
      "Нормальный переход 45-55 км см продолжительностью движения не более 7-8 часов совершается, как правило, без большого привала. Форсированный переход не более 70-75 км. совершается с большим привалом не менее 3-4 часов. <...> На протяжении нормального перехода (в нормальных условиях) средняя скорость движения с учетом малых привалов в пути, водопоев и тому подобных задержек, связанных с преодолеванием подъемов и спусков и вообще связанных со свойствами пути, а также со временем года и суток, следующая: 1) 6,5 – 7 км в час, 2) 7 - 7,75 км в час, 3) 7,5 - 8,5 км в час. Последняя скорость движения является в обычных условиях предельной для походных колонн и допустима на расстоянии, не превышающем полуперехода (25 км)...".
      Общие соображения. "Исходя из того, что нормальная суточная работа лошади равна в среднем 7—8 час. при средней скорости движения в 7—8 км в час, величина нормального суточного перехода будет 50—60 км. Если для покрытия этого же расстояния необходимо будет в силу условий местности, погоды или времени суток затратить времени более, чем 7—8 час, переход будет уже форсированным, так как для совершения его потребуется напряжение сил лошади сверх нормы. Точно так же форсированным будет переход, величина которого больше 50—60 км, так как в этом случае суточная работа лошади будет или больше 7—8 часов или увеличится скорость движения. Как правило, в целях сбережения сил лошади и бойца при необходимости совершать форсированные марши рекомендуется делать их не больше 70—75 км в сутки, причем после 2 дней движения (при нормальном переходе после 2—3 дней) необходимо назначать дневки (два дня ускоренного марша - и дневка. В итоге средний переход обратно полста км. или даже меньше - Thor). Только в исключительных случаях суточный переход можно доводить до 100 км, двигаясь не более 2 суток подряд, после чего требуется полный отдых продолжительностью не менее двух суток (и в итоге дневной переход все равно не больше 50 км. - Thor)...".



illus06a




Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments