paomako
Давайте мыслить исторически, "мыжисторики".
Исходя из смысла ПРИРОДЫ, вы (мы, я, как угодно) после 25 лет не нужны. Иждивенцы. Все, без разбора. Кто плодил, и кто нет, все - балласт.
Исходя из замысла ОБЩЕСТВА, доля иждивенцев, как таковых резко сокращается, большая часть индивидов может быть встроена в цепочки взаимосвязей с разной степенью пользы для общества.
Исходя из замысла ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, все, абсолютно все, вся и всё могут быть источником обогащения, так как способов и видов обогащения для Человека - множество. Тут он перестает быть средством и становится целью. И не только он.
Исходя из смысла ПРИРОДЫ, вы (мы, я, как угодно) после 25 лет не нужны. Иждивенцы. Все, без разбора. Кто плодил, и кто нет, все - балласт.
Исходя из замысла ОБЩЕСТВА, доля иждивенцев, как таковых резко сокращается, большая часть индивидов может быть встроена в цепочки взаимосвязей с разной степенью пользы для общества.
Исходя из замысла ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, все, абсолютно все, вся и всё могут быть источником обогащения, так как способов и видов обогащения для Человека - множество. Тут он перестает быть средством и становится целью. И не только он.
МЫСЛИ ПО ПОВОДУ:
Человек действительно - основная цель человека.
Женщины - цель мужчины, дети - цель женщины, а лохи - цель чисто конкретного пацана.
Каждый из нас реализуется лишь среди себе подобных.
Вне гуманитарной среды человека не существует.
Технически производство без человека существовать может, а цивилизационно - нет.
Нарушается связь вещей. Утрачиваются смыслы.
Труд можно разделить на две части:
- труд на себя, - для экономики как бы не существующий;
- труд на потребу общества. Последнее, вроде как, присуще НЕ иждивенцам. Вроде как...
Иждивенцы же тем временем ни на миг не перестают быть частью общества.
Они капризничают, требует и добиваются своего, а иногда и рулят.
Функция, выполняемая иждивенцем, может оказаться решающей.
Формально Бродский был тунеядцем. Работал для себя. Для культуры не существовал.
И одновременно он задавал тренды - тем, для кого не существовал.