Перу, Мексика, Египет, Персия, в общем, и Европа в целом тоже.
Карнавалы, оргии, заклания и над всем этим - хорошо развитые символы жизни и смерти.

Появились культурные шаблоны, пережившие века.

Утверждаю: в массовом терроре есть карнавальные черты.
В обоих случаях нарушаются базовые человеческие табу.

Нарушитель пробует границы на прочность и видит, что предела нет.

Но стоит отойти вбок на сотню километров, поближе к диким, - и никакого культа.
При этом смерть дикарей точно так же остро интересует и беспокоит, но культа нет.
Потому что перепроизводства трудовых ресурсов еще нет: каждый человек - ценность.
И вот в России культ смерти не сформировался.
Земли вдоволь вплоть до середины 19 века; плотность населения низка, города в зачатке.
Человек воспринимается не столько как лишний рот, сколько как еще одни рабочие руки.

Думаю, мы достигли достаточной для введения культа смерти плотности населения к 1910-м годам, не ранее.
Кое-что удалось, но в общем, потенциал культа смерти и беспредела так и не реализован, - невизирая на нешуточные усилия.
Псевдопатриотические силы не понимают, что они с этим делом опоздали.
То, что не заложено в нежном возрасте нации, потом уже не сформируется.
