Первый в России учебник математики 1703 года Л. Магницкого использовался в школах очень долго, вроде бы даже А.С. Пушкин в начале 19 века тоже учился по нему.
С задачей № 33 из учебника Магницкого сейчас справятся 5-6-классники, а вот каким удивительным образом её предлагалось решать в те времена, рассказывает В.Иванов (dist) в 15-минутном фрагменте из передачи на ТВ ТайнамНет:
Интересно, когда в школе стали обучать современному методу решения этой задачи, умножению и делению в столбик и прочему, чего не было у Магницкого?
См. также:
О происхождении римских цифр и десятичного счёта
О чём не говорят, чему не учат в школе...
О математике и качестве её преподавания
Самое интересное, что в школе учат правильному счету, но, к сожал, очень медленному
Быстрые методы щета вообще не изучаются ... потому что когда начнешь считать в столбик, тебя уже раз 100 обсичают.... :):)
18 век я помню и в 70-х годах 20 века
Ныне стремительно идёт вброс информации об искажении видового питания,всех без исключения наук и миростроения(теория плоской земли),что напоминает чем то "скачёк" в 80-х..хотя нынешняя "революция сознания" наверное будет намного грандиозней в развитии цивилизации..
Edited at 2016-06-28 04:52 (UTC)
Re: 18 век я помню и в 70-х годах 20 века
Долго думал на этим зачем?
Очевидно, что не преследуется сразу много целей - это как пешка в сицилианской защите ... сама ничего не делает, но коренным образом меняет ход игры в затяжную и нудную партию...
Плоская земля и прочие расстояния до солнца с помощью паралакса и т.д. заставляют людей перепроверить "прописные" истины (которые знают со школы и которые некритично были приняты в начальных классах школы)...
Есть такой псих.прием эффект авторитета (типа др.римляне - 5 класс, монголо-татары и прочие фантомы), все это некритично было принято и никогда не ставилось под сомнение.
По существу идет, следовательно, разрушение эффекта авторитета (все необходимо перепроверять, а это сделать зачастую нельзя, поскоку лень).
Разрушение эффекта авторитета приводит к двум:
+ некоторые (которые умеют и хотят думать) критично воспринимают и перерассматривают всякий историко и прочий
Re: 18 век я помню и в 70-х годах 20 века
- (минус) люди, которые не умеют думать или не хотят, оказываются в замешательстве (становятся потерянными и ...). Таким потерянным можно навязывать любой бред (или не бред), Бред в смысле парадигмы (новой мировоззренческой картины мира) типа земля плоская (хотя хрен обычный человек это может проверить - джентельменам надо верить на слово (чапаев)
Таким образом, идет подготовка к смене парадигмы, поскольку людей (который умеют и (или) хотят думать - намного меньше...
:))
Re: 18 век я помню и в 70-х годах 20 века
Нетока бабки, выросло новое поколение, которому уже тесно в старой парадигме, созданной в 50-70 годы ...
Ведь и земля не крутиться вокруг солнца, а наоборот ... поскоку такая концепция куда практичнее и конкретнее для большинства людей
Концепция солнца в центре - ничего не дает на практике и лишь усложняет восприятие реальности людьми и приводит к (учитывая что ее внедряют в детстве) 2 негативам
- некритичная вера на слово (авторитет - это еще в школе проходили). Потом некритично верят всяких ученых и дают им нехилые БАБКИ: полеты на луну, колайдеры, спид-вич, озоновые дыры (ужасть), глобальное потепление-похолодание и прочий денежный бред
- земля и др планеты вращаются в одной плоскости и лишь догоняют солнце, поскоку то тоже движется ... Следовательно, это ненужное вранье...
Это слишком поверхностно ...
50-70 годы была создана парадигма ЭЛИТЫ (можете почитать множество "политологов" или "ЭЛИТОЛОГОВ"). На базе теории элит громили ссср (верхушка поверила :)
Преломление парадигмы элит применительно к математике заключается в следующем: ЭТО НАСТОКА СЛОЖНА, ЧТО НА ХРЕН НУЖНО и не фиг тебе вообще думать ... есть умные и талантливые члены ЭЛИТЫ
Я думаю, кто учился в сов.школе ... понимают
Включился колмогоров и прочая банда и стали издавать сокращенные вузовские программы по математике
Я сам прочел учебники по высшей математике, а затем школьный учебник и улыбался ... аналогично по химии, физике и т.д. Не верите - сравните сами ... :)
Зачем это делалось? Есть элита, а есть "быдло"... ему не надо думать.
Очевидно, что это делалось на общем фоне повышение уровня ПСЕВДООБРАЗОВАННОСТИ.
В настоящий момент (2000-по нв) применяют аналогичный подход к высшей школе (сам поработал преподавателем и улыбался :):):) 2 месяца и больше не хочу ...
Я сам прочел
сам поработал
Теперь я понимаю почему вы кривлялись в посте на сайте Игоря Грека.
Еще не так давно, особенно на рынках, продавцы показывали чудеса арифметического счета без калькулятора. Это не операции сложения и вычитания, слишком сложно и долго, это совершенно другая, более простая операция - добавление до целого. Как на деревянных счётах, но в уме.
На логарифмической линейке, кстати, квадратные уравнения легко решаются. Легко, Когда поймешь, что-как. Вообще классный инструмент, зря его выкинули из школьной программы,