?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Копипаст
Веселый
chispa1707
Все-таки, bska - гений. Злой, неудобный, но гений. Копипащу.

Как по гречески МАЯК ? Типа φάρος (греч.) - fáros - маяк ?

... строительство маяков шло очень медленно, во всём мире к началу XIX века их было не более ста


Что означает слово φάρος (греч.) ? Наверное :
fire (англ.) - огонь, пожар, пламя = πυρ (греч.) - pyr

φωτιά (греч.) - fo̱tiá - огонь, свет = от (каз.) - I. 1) огонь

Всё ? Нет, есть
fairway (англ.) - фарватер, проход, судоходный канал
барыс (каз.) - II. ход (процесса, события); направление
bearings (англ.) - направление, ориентация

бос (каз.) - 1. 2) свободный; 3) открытый;
бару (каз.) - 1. 2. и.д. переход; переезд;

БОСФОР = ОТКРЫТЫЙ ПРОХОД

Такой же БОСФОР был и у КЕРЧИ в Крыму (карты на сайте уже приводились)

φάρος (греч.) - fáros - маяк = барыс (каз.) - II. направление

Турки - тартары несли свои топонимы.

Возможна такая последовательность:
1. Прорыв Гибралтара и повышение уровня Средиземного моря
2. Прорыв не Босфора, но Дарданелл и затопление Мраморного моря, а затем и черноморского озера морской водой
3. Вследствие этого произошло снижение уровня Средиземного моря

В частности на более высокий уровень СМ в античности указывает и то, что Пиза была портовым городом, как и Остия (Порт Рима), а сегодня они оба находятся далеко от берега.


Вполне возможно.

Прикол всем известный ВСЕ ПЛОСКИЕ КАРТЫ ВРУТ за счет разности длинны ДОЛГОТЫ в зависимости от ШИРОТЫ.

Только появление точных морских хронометров позволило хоть как то ориентироваться в пространстве и были заведены специальные граждане - ШТУРМАНЫ - НАВИГАТОРЫ.

А вот "древние" карты "каталонцев" вдруг в точности повторяют карты с поправками на "ветер" карт 18-19 веков.

Panel 4 - Eastern Europe

И это типа на базе вот таких фантазий :


Бриндизи, карта Пи́ри-реи́са

Портулан (или портолан) — древняя карта (мира), использовавшаяся главным образом европейскими мореплавателями средних веков. Обычно на такую карту были нанесены локсодромы, населённые пункты и береговые ориентиры.
Карта не учитывала кривизну земли, что делало её малоценной для плаваний через океан, однако это было очень удобно для каботажных линий.


Где там эти самые локсодромы, населённые пункты и береговые ориентиры ???

А что такое ЛОКСОДРОМЫ ?

Локсодрома или локсодромия — кривая на поверхности вращения, пересекающая все меридианы под постоянным углом, называемым локсодромическим путевым углом. Введена в рассмотрение португальским математиком Нониусом в 1530 году[1]. Формулы, задающие локсодрому сферы в декартовой системе координат, имеют вид:








Локсодрома от полюса до полюса

Пример. Определить истинный локсодромический путевой угол a при полете из г. Реймса в г. Потсдам.

Решение. Определяем координаты: — Реймса φ1 = 49°15' = 2955'; λ1 = 4°02'.= 242'; — Потсдама φ2 = 52°24' = 3144'; λ2 = 13°04' = 784'; средняя широта φср = 50°50'; cos 50°50' = 0,6316. Следовательно, tg α = ((784—242) / (3144 — 2955))*0,6316 = 1,806 α = 61°.


Не слишком ли КРУТО ЗАМАТЕМАЧЕНО для бедного КАБОТАЖНИКА ???

Я вот и с тремя литрами живого пива не разберусь.

  • 1
Роскошная версия!
Как знать, может и "Витус" что-то значит!

Кроме Пизы и Остии портами также были Эфес, Милет, Дидимы, Приена, ныне находящиеся далеко от моря. Тамошние развалины очень похожи на внезапно заброшенные стройки. Об Эфесе свои впечатления в этом ключе писал здесь http://igor-grek.ucoz.ru/news/gerostrat/2011-01-13-12

думаю, что изначально Гибралтар был закрыт. И Дарданеллы. Потом прорвало Гибралтар, уровень СМ понизился, давление на кору в сейсмоактивном регионе снизилось, пошли тектонические подвижки, и открылись Дарданеллы.
Возможен второй вариант: прорвало Д, уровень СМ сильно упал, давление со стороны АО на Г привело к прорыву, что уже больше напоминало бы Потоп.
Интересно, если Пиза была на уровне моря, оставался ли при этом закрытым перешеек мешду СМ и Красным? Нужно посмотреть на высоты...

Микеланджело пишет, что был пролив (предшественник Суэцкого канала).

Вот самореклама.
http://catastrophe1707.blogspot.com/2011/03/blog-post_4655.html

Не вдаваясь в историю происхождения здесь используемого математического языка, хотел бы обратить внимание на два фактора, чтобы решиться поплыть с этими знаниями и без компаса. Здесь нет скорости и нас заверяют, что мы должны плыть с постоянной скоростью. Но как этого достичь. И при этом у нас типа есть прибор, который некоторый угол вычисляет. Я не знаю принципы его работы, но есть подозрение, что там и скорость припрятана. И формулы для определения угла содержат производную, а это значит как минимум Якоби и точно после Лейбница. Всё это похоже на декоративную игрушку. Хотя сейчас при полётах, естественно, это используется, но даже с учётом вращения земли научились оперативно вычислять координаты. :)

С Берингом опередили, ну и ладно :)
Снился мне не так давно прорыв Гибралтара... Вот это зрелище, скажу я вам...

  • 1