Как по гречески МАЯК ? Типа φάρος (греч.) - fáros - маяк ?
... строительство маяков шло очень медленно, во всём мире к началу XIX века их было не более ста
Что означает слово φάρος (греч.) ? Наверное :
fire (англ.) - огонь, пожар, пламя = πυρ (греч.) - pyr
φωτιά (греч.) - fo̱tiá - огонь, свет = от (каз.) - I. 1) огонь
Всё ? Нет, есть
fairway (англ.) - фарватер, проход, судоходный канал
барыс (каз.) - II. ход (процесса, события); направление
bearings (англ.) - направление, ориентация
бос (каз.) - 1. 2) свободный; 3) открытый;
бару (каз.) - 1. 2. и.д. переход; переезд;
БОСФОР = ОТКРЫТЫЙ ПРОХОД
Такой же БОСФОР был и у КЕРЧИ в Крыму (карты на сайте уже приводились)
φάρος (греч.) - fáros - маяк = барыс (каз.) - II. направление
Турки - тартары несли свои топонимы.
Возможна такая последовательность:
1. Прорыв Гибралтара и повышение уровня Средиземного моря
2. Прорыв не Босфора, но Дарданелл и затопление Мраморного моря, а затем и черноморского озера морской водой
3. Вследствие этого произошло снижение уровня Средиземного моря
В частности на более высокий уровень СМ в античности указывает и то, что Пиза была портовым городом, как и Остия (Порт Рима), а сегодня они оба находятся далеко от берега.
1. Прорыв Гибралтара и повышение уровня Средиземного моря
2. Прорыв не Босфора, но Дарданелл и затопление Мраморного моря, а затем и черноморского озера морской водой
3. Вследствие этого произошло снижение уровня Средиземного моря
В частности на более высокий уровень СМ в античности указывает и то, что Пиза была портовым городом, как и Остия (Порт Рима), а сегодня они оба находятся далеко от берега.
Вполне возможно.
Прикол всем известный ВСЕ ПЛОСКИЕ КАРТЫ ВРУТ за счет разности длинны ДОЛГОТЫ в зависимости от ШИРОТЫ.
Только появление точных морских хронометров позволило хоть как то ориентироваться в пространстве и были заведены специальные граждане - ШТУРМАНЫ - НАВИГАТОРЫ.
А вот "древние" карты "каталонцев" вдруг в точности повторяют карты с поправками на "ветер" карт 18-19 веков.
Panel 4 - Eastern Europe
И это типа на базе вот таких фантазий :

Бриндизи, карта Пи́ри-реи́са
Портулан (или портолан) — древняя карта (мира), использовавшаяся главным образом европейскими мореплавателями средних веков. Обычно на такую карту были нанесены локсодромы, населённые пункты и береговые ориентиры.
Карта не учитывала кривизну земли, что делало её малоценной для плаваний через океан, однако это было очень удобно для каботажных линий.
Где там эти самые локсодромы, населённые пункты и береговые ориентиры ???
А что такое ЛОКСОДРОМЫ ?
Локсодрома или локсодромия — кривая на поверхности вращения, пересекающая все меридианы под постоянным углом, называемым локсодромическим путевым углом. Введена в рассмотрение португальским математиком Нониусом в 1530 году[1]. Формулы, задающие локсодрому сферы в декартовой системе координат, имеют вид:




Локсодрома от полюса до полюса
Пример. Определить истинный локсодромический путевой угол a при полете из г. Реймса в г. Потсдам.
Решение. Определяем координаты: — Реймса φ1 = 49°15' = 2955'; λ1 = 4°02'.= 242'; — Потсдама φ2 = 52°24' = 3144'; λ2 = 13°04' = 784'; средняя широта φср = 50°50'; cos 50°50' = 0,6316. Следовательно, tg α = ((784—242) / (3144 — 2955))*0,6316 = 1,806 α = 61°.
Не слишком ли КРУТО ЗАМАТЕМАЧЕНО для бедного КАБОТАЖНИКА ???
Я вот и с тремя литрами живого пива не разберусь.