?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Отмирание культур (с дополнением)
Веселый
chispa1707
Это керамический трубопровод погибшего города Кабала (Азербайджан).
По-моему, он великолепен. И вяжущие уже есть.



Город разрушили в 16 веке злобные Сефевиды, для верности присыпавшие его полутораметровым слоем селевой массы.
Автор снимков: Emin Bashirov - собственная работа, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4476115



Во времена Российской империи керамических трубопроводов здесь уже не строили...

Перед этим я дал перепост сходной ситуации в Северной Персии.
Описана колодезная система, возникновение которой в реалиях конца 19 века в Персии было исключено.
В соседнем Афганистане эти водоводы строили и в 1980-х, а вот в Персии их уже и в 1880-х не строят.
Почему так? Почему исчезают культуры - вместе с навыками? Ответ у нас на глазах, и это глобализация.

В Адыгее пока еще бегают старые жигулята, их нормально ремонтируют, и они нормально бегают, - пусть и с гнилыми дверями и крыльями.
В Москве - уже нет. А старый грузовой ЗИС, боюсь, уже и не починят. И старый дисковый телефон, и радиолу, и пленочный фотоаппарат Смена-8м...
Хлынувшие из Европы, Америки и Китая новые товары, сделанные по новым технологиям, убили материальную культуру 1950-1970-х годов целиком.

То же происходит в джунглях Амазании: племена садятся на землю, нанимаются на лесоразработки, и ягуара молодой индеец копьем уже не возьмет.
И хижину на сваях для всей деревни уже не поставит. И дурь из местной травы правильно не сварит.

Один великолепный пример у нас прямо перед глазами: это материальная культура Индии 19 века.
Индийские ткани были великолепны как по расцветке, так и по тонкости выделки, но пришла машинная английская ткань, и вся местная индустрия погибла - целиком.
Позже она возродилась, но уже на совсем иных основаниях, и ткут ее теперь на машинах, спроектированных в Европе, а собранных где-нибудь в Китае.

Катастрофа, уничтожив античную культуру по всей планете, заодно и открыла ворота для экспансии крупного европейского капитала.
И в той же Персии произошло ровно то же, что и в России образца 1993 года.
Элита занялась экспортно-импортными операциями, и все местное производство пошло под нож.
И все остатки античности умерли - не более чем за 20-30 лет.

ДОПОЛНЕНИЕ:
Нынешний ребенок реалий Советского Союза попросту не понимает. Кто-то из них станет историком.
Хуже того, уже сейчас описывать советский период истории в советских же терминах неполиткорректно.
Точно так же в США неполиткорреткно описывать реалии рабовладения терминами, бывшими тогда в ходу.
И реальность искажается.
Именно так нам описали античность - политкорректно, с точки зрения историков 1880-х годов.


  • 1
\\Индийские ткани были великолепны как по расцветке, так и по тонкости выделки\\
Вопрос, на чём их делали, остаётся.

С технологиями вааще... затык (как Вы, Андрей, "изящно" выражаетесь).
Знаю, что рус. крестьяне (старообрядцы?) делали ручную тончайшую - золотниковую пряжу из льна, 1 кг которой стоил столько, сколько 5 коров, к примеру. Пределом для ручной пряжи был номер около 1000 (№ 950-970 - не помню точно). Но льняные пелены египетских мумий были сделаны из нити... №9000! А она видна только под микроскопом!
Ничего не знаю о льноводстве в древнем или современном Египте(?!!),но даже если мумии - подделки: кто, где и как создавал льняную нить № 9000 и ткань из неё?

Вот, нашла -http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3555/
" Основным материалом,— пишет исследователь ремесленных производств Древнего Египта А. Лукас,— из которого египтяне делали свои ткани, был лен... Некоторые ткани, как, например, тончайший прозрачный «царский виссон», стали экспортным товаром и получили широкую известность во всем древнем мире».
Значит, «царский виссон»—это тончайшая льняная пряжа. Оставалось выяснить ее метрический номер, хотя бы приблизительно. И вот наконец я прочел: «Однако, пожалуй, нам уже не дано получить льняную ткань, которую могли ткать шестьдесят столетий назад, ибо образцы льняной пелены из египетских саркофагов достигали совершенно фантастического девятитысячного номера (такую нить удается рассмотреть лишь под микроскопом)».
Пряжа в три раза тоньше волоса! Даже трудно представить, сколько могла стоить такая ткань — в сотни (если не в тысячи!) раз дороже золота!
Да, но возможно ли почти невидимые нити прясть вручную? Остается предположить, что в древности были либо такие сорта льна, каких теперь не существует, либо древние знали какой-то технологический секрет получения сверхтонких номеров льняной пряжи".

А был ли мальчик?!

А кто эти нити и ткани вообще видел?
Где и что можно увидеть из золотниковой пряжи или из индийских тканей были великолепных как по расцветке, так и по тонкости выделки ?

про пониманиереалий

здесь Вы очень хорошо сказали про понимание эпохи, про интерпретации одной эпохи другой.
И, таки да, "политкорректность" была и есть на каждом отрезке времени своя. И она рулит во многом. И есть еще пара факторов устройства понимания.
Строго научно говоря то, что мы сейчас назвали выше "политкорректностью", есть часть всеобщего механизма социального (ноосферного) Разума. И эта часть не исследована, и потому не называется и потому как бы не существует, не фиксируется вербально-понятийно. Но тем не менее физически присутствует и действует. Что мы воспринимаем как чудо, случайность, глупость и т.п.

Гениальная отгадка

Раз "злобные Сефевиды" завалили селем Кабалу, значит это они же засыпали Питер и Рим. И всё тайное стало явным...

\\Индийские ткани были великолепны как по расцветке, так и по тонкости выделки\\
Вопрос, на чём их делали, остаётся.

Нетолько... но и зачем, отнюдь не праздный вопрос, ибо библейская история - кто-то там чего то, дела не проясняет. не пора ли задаться вопросом - КАКИЕ УСЛОВИЯ НУЖНО СОЗДАТЬ, ЧТО БЫ ПОЛУЧИТЬ ИСКОМОЕ? И это относится к любому событию/изобретению. Всему есть причина.
Сюда следует отнести: Климат-рельеф-люди. Ведь от того где поживают, что едят, какие например приправы, зависит характер, моторика , реакции - отсюда способ мышления по решению вопроса.Способ взаимодействия, уклад общества. Обоснование появления чего либо. Например: Ткацкий станок, вещь хорошая (но как), но кроме прочего - составная, части нужно соединить, стало быть - дырочку просверлить, а чем? Как все это пришло в голову? и т.д.(расширяемо)
Научно-материальная база - как, чем. Как все это пришло в голову? Ведь наличия руды мало(если есть, а если нет), это же процесс, стандарты, обучение и т.д.(расширяемо)
Если событие/изобретение не укладывается, не соответствует этим требованиям, можно смело говорить, что согласно ТИ это событие/изобретение не существовало в означеный период, тогда переносим в более подходящий. Если его нет, значит чего то не договаривают ТИшники, и значит придется писать свои условия. По многим описаниям чего либо выходит, что пользовались уже готовым. Например: паровоз - непонятно как, возможно остался от предыдущих, а выдали за свое. И много еще чего. Тогда фраза: "Катастрофа, уничтожив античную культуру по всей планете, заодно и открыла ворота для экспансии крупного европейского капитала.", при замене причин - следствий местами, совершенно по иному ставит вопрос. Что нужно для открытия ворот для экспансии крупного европейского капитала (заодно и смены всего остального) - Катастрофа, уничтожившая античную культуру по всей планете (война неизвестно чем, но в результате со сменой климата, тоже подходит).

Да, конечно, можно и так повернуть.

  • 1