chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Category:

Два проигравших тракта

После катастрофы условного 1707 года проиграли две крупных транспортных артерии:

- из Балтики в Черное море (Турция в союзе с липецкими татарами, венграми, отчасти поляками и шведами);
- из Каира до Индонезии (сфера влияния племени курейш, судя по географии экспансии).

Турция проиграла стратегически.
Раньше все моря были внутренними, даже атлантический океан, поскольку у мавров был только каботаж
А с проходом кораблей вокруг Африки и к Америке османская зона влияния стала глубоко провинциальной.
Все, что попадало на турецкие рынки, уже проходило через несколько посреднических рук - и дорожало.
Что бы Турция ни предложила условным Нидерландам, это дорожало с каждой перегрузкой и в финале становилось неликвидным.
Раньше так было у всех, а с началом плаваний - только у тех, кто не имел океанических портов.

Турция нормально вошла в Венгрию, договорилась со шведами, отжала венецианские порты.
По сути, она победила, поскольку все выполнимые задачи были исполнены..
Но толку? Все активное и грамотное население стремительно мигрировало к океаническим портам.
Делать прогресс было попросту некем. 20-30 лет и Балканы вместе с Венгрией и Польшей стали глухоманью.

Второй тракт из Египта через Красное море и к Индонезии тоже проиграл И у меня есть подходящий ответ, почему.
Чтобы выполнять ту же роль. что Испания в Бразилии, Египет обязан был стать для той же Индонезии технолологическим и культурным центром
А для этого нужны другие ресурсы: не зерно, с железная руда, не оливка, а уголь, не сахарный тростник, а сырье для оптического стекла.

Хм, а ведь пожалуй, на деле, победили именно уголь и железная руда.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments