?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Германия, СРИГН и прочие темные места
Веселый
chispa1707
Только что вот здесь kybaman.livejournal.com/11779.html узнал, что "эрмано" на мексиканском (испанском) значит "брат". И тут же до меня дошло все остальное... Эрмандада значит - братство! И, само собой, оказалось, что эта информация легко доступна в интернете.

Эрмандады
(исп. hermandades — братства), союзы испанских средневековых городов и крестьянских общин. Создавались для самообороны в периоды войн с арабами и феодальных усобиц, для вооружённой защиты вольностей и прав главным образом от посягательств феодалов (встречались, однако, и Э., представлявшие собой союзы городов с феодалами). Наиболее ранняя из известных Э. — Астурийская (1115). Э. нередко вступали в конфликт с королевской властью, но ещё чаще использовались испанскими королями для борьбы с феодалами. Широкое распространение Э. получили в 13—14 вв., активно участвовали в Реконкисте; пользовались значительными правами и привилегиями, имели своё управление, свои вооружённые отряды. В процессе складывания абсолютизма Э. теряли самостоятельное значение, становясь орудием в руках королевской власти. В 1498 было ликвидировано самоуправление одной из наиболее значительных Э. — "Святой Э.", созданной в 1476 (в неё входили города и крестьянские общины Кастилии, Леона и Астурии), а её роль низведена до функций полиции в сельской местности (окончательно она была упразднена в 1835).

ЭРМАНДА́ДЫ (исп. hermandad — братство), характерные для испанского Средневековья объединения лиц, социальных групп, учреждений и городов, которые имели те или иные общие цели, трудно достижимые поодиночке. Это могли быть союзы горожан против своего сеньора, объединения монастырей, епископов, светских феодалов друг с другом или с городами, а также разного рода союзы городов (или какой-либо части горожан из разных городов), роль которых была особенно значительной.


Периодизация и ранние этапы движения

С течением времени цели эрмандад, их состав, формы организации и деятельности менялись. В истории средневековых эрмандад обычно выделяют три основных этапа:

12 в. — 1282 — возникновение и первые успехи движения;

1282-1325 — расцвет эрмандад, когда они оказывали наибольшее влияние на жизнь испанского общества;

1325 — конец 15 в. — период трансформации эрмандад, изменения характера и юридических основ их деятельности.

Самые первые эрмандады нередко являлись объединениями горожан против своего сеньора (например, в Саагуне и в Сантьяго-де-Компостела). На рубеже 12-13 вв. движение выходит за узко локальные рамки. Появляются эрмандады, объединяющие несколько городов и контролирующие значительные территории, обеспечивая на них безопасность и порядок.

Генеральные эрмандады конца 13 — первой четверти 14 в.

«Классический» период в истории эрмандад охватывает конец 13 — первую четверть 14 в. Временные объединения нескольких городов могли возникать с целью защитить себя в эпоху бурных политических событий. По-прежнему создавались эрмандады для экономического регулирования тех или иных сторон городской жизни и охраны правопорядка. Наконец, появились и союзы чисто профессионального свойства. Общее число их за этот период превысило полсотни, причем впервые появились генеральные эрмандады, включавшие многие десятки городов из разных регионов. Города играли в это время весьма важную роль в политической жизни страны.

Расцвет эрмандад был обусловлен разными причинами. С одной стороны, это уровень развития и политический строй самих испанских городов. С другой — особенности политического развития страны в указанный период, вместивший в себя политический кризис последних лет правления Альфонсо X Мудрого, а также годы жестокой борьбы за власть в малолетство Фердинанда IV, а позже и Альфонса XI. Периоды ослабления королевской власти неизбежно влекли за собой обострение борьбы между различными фракциями знати, частые нарушения общественного порядка и отправления правосудия. В этих условиях эрмандады делали выбор в пользу того или иного правителя или претендента на престол и брали на себя часть функций центральной власти. Однако, укрепившись у власти, очередной монарх спешил поставить на место амбициозного союзника. Утвердившись на троне после смерти Альфонса X, Санчо IV Храбрый немедленно отменяет эрмандады, а его внук Альфонс XI, едва достигнув совершеннолетия, следует его примеру.

Во время конфликта Альфонса X с его младшим сыном Санчо последний обратился за помощью к городам. На его призыв откликнулись города Леона, Галисии и Кастилии, объединившиеся в соответствующие генеральные эрмандады. В свою очередь, с той же целью помочь Санчо создали собственные союзы-эрмандады аббаты и епископы этих областей, а также многие представители светской знати. В свою очередь, Севилья и Мурсия, оставшиеся верными Альфонсо, заключили эрмандаду друг с другом. Наряду с политическими функциями эрмандады брали на себя и охрану общественного порядка вообще, защищая права и привилегии не только городов, но и монастырей и частных лиц.

Выбор большинства городов в пользу Санчо был обусловлен неприятием унификаторских и модернизаторских тенденций политики Альфонса Мудрого, стремившегося урезать привилегии городов и ввести более централизованную систему управления, налогообложения и судопроизводства. Предполагалось, что в благодарность за поддержку Санчо сохранит за городами прежние вольности и привилегии.

После прихода Санчо к власти съезд представителей эрмандад разных областей Кастильского королевства в 1284 объявил о поддержке нового монарха, но и потребовал от него выполнения всех данных им обещаний, причем гарантом провозглашалась именно генеральная эрмандада. Однако наметившийся союз Генеральной эрмандады с сословно-представительным органом Кастилии — кортесами — показался монарху слишком опасным, и эрмандады были распущены.

Эрмандады возобновились после смерти в 1295 Санчо IV, когда в малолетство Фердинанда IV возобновилась борьба за власть между кликами феодалов. В повторившейся ситуации ослабления центральной власти города сразу же вспомнили и возродили прежний опыт социально-политической организации. В ответ на поддержку королева-мать и опекун короля дали согласие на то, чтобы 12 горожан — представителей эрмандады стали членами постоянного совета при короле. Последующие 4 года (до совершеннолетия Фернандо) стали апогеем влияния эрмандад.

Новый виток борьбы за власть в малолетство Альфонса XI привел в 1313-1325 гг. к новому оживлению деятельности эрмандад, добившихся контроля над кортесами и серьезно ограничивших власть регентов. Однако постепенно участвовавшая в эрмандадах знать взяла инициативу в свои руки, эрмандада раскололась на несколько частей, каждая из которых поддерживала того или иного претендента на роль регента. В результате эрмандада утратила свою былую силу и значение гаранта порядка. Достигший совершеннолетия Альфонс XI, подтвердив все права и привилегии городов, в то же время упразднил эрмандады.

В конечном счете генеральные эрмандады не смогли обеспечить городам и их союзам то высокое и стабильное положение в обществе и государстве, которого они добивались. В политическом треугольнике: королевская власть — знать — города — последние остались младшим, неравноправным партнером. Ослабленные внутренними социальными противоречиями, они часто соперничали друг с другом, а в военном отношении заведомо уступали знати, ибо, как правило, не имели постоянных военных сил, а формировали их на основе городского ополчения. В то же время города были не настолько богаты, чтобы компенсировать эти слабости.


Эрмандады 14-15 вв.

С завершением эпохи генеральных эрмандад движение вступает в новый период. К этому времени оформились разные типы эрмандад: в одних преобладали судебно полицейские функции охраны порядка, другие являлись торговыми союзами, третьи объединялись по профессиональному признаку. Общей целью была систематическая борьба с дворянским разбоем в городских округах, ущемлявшим интересы всех городов и горожан.

Примером торгового союза может служить эрмандада приморских земель, объединявшая с 1296 8 городов северного побережья Испании. В условиях сложных и постоянно менявшихся отношений между Кастилией, Францией и Англией союз призван был обеспечить единство действий городов в борьбе с торговыми соперниками. Центральным органом Эрмандады была хунта, составленная из представителей всех городов-участников, имелись и собственные судьи. О могуществе союза свидетельствует его договор 1350 с английским королем Эдуардом III. Но в 15 в. усиливается соперник эрмандады — город Бургос — и в 1494 она исчезает.

Другой тип объединения являла собой эрмандада пчеловодов Толедо, Талаверы и Сьюдад-Реаля (Старая эрмандада). Из первоначального конъюнктурного союза с целью борьбы с разбоем на дорогах постепенно была создана организация с соответствующей административной структурой и с четко сформулированными правами и обязанностями членов. Эрмандада выполняла по преимуществу полицейские функции и не имела притязаний политического характера, а потому благополучно просуществовала несколько столетий, пользуясь полученными от монархов важными привилегиями.

Движение эрмандад вновь оживляется в период феодальной анархии середины 15 в. Ослабевшая центральная власть не могла защитить города от произвола и давления со стороны знати, и они сделали это сами, создав Генеральную (Святую) эрмандаду 1465-1469.


Святая эрмандада 1476-1498

Фердинанд и Изабелла, придя к власти, воссоздали в 1476 Святую эрмандаду, ставшую их надежным оружием в борьбе с силами феодальной анархии. Через эрмандаду организовывался сбор части налогов в казну, и в этом плане она была более удобным фискальным инструментом, чем кортесы. Войска эрмандады участвовали в подавлении очагов феодального сепаратизма и в отражении португальской и французской угрозы, а в Гранадской войне составляли до четверти всех сил Католических королей. Полномочия эрмандады распространялись почти на всю территорию Кастилии. Ее деятельностью руководил Совет по делам эрмандады, подчинявшийся непосредственно монархам. Однако традиционная административная и юридическая структура эрмандады плохо вписывалась в проводимую монархами политику унификации, и когда были преодолены вызвавшие ее к жизни чрезвычайные обстоятельства, эрмандада была упразднена. В дальнейшем сохранялись лишь локальные эрмандады, по преимуществу с полицейскими функциями. Однако традиции движения сыграли немаловажную роль в восстании Комунерос 1520-1522 гг.

ХЕРМАНИИ
В королевстве Валенсия (включая Мальорку) хермании продержались до весны 1522 года.

То есть, в предположении, что священная Римская Херманская Империя есть союз городов (всего навсего) нет ничего еретического!

  • 1
Кинул ссылку на пост в словарную статью в примечаниях. Потом можно отредактировать и расширить текст.
https://sites.google.com/site/webortinfo/g/german

Пошёл поток ассоциативный - армада, армия и прочее ... :)

СУПЕР!
Казалось бы, армада и армия на поверхности, а не видел :)))

Супер в вашем выводе! Римская братская (орденская, цеховая ...) империя! И это согласуется с роспуском общей армии. :)

Старая и давно обсосанная (как выражается Портвейн777) идея о том, что названия европейских народов придуманы итальянцами и имеют ясный смысл: германцы - братья, франки - свободные и т.п. Славяне - производное от "склавоны", то есть - рабы (я писал когда-то об этом). Сербы - сервы (слуги), болгары - вульгары...

Художника всякий может обидеть!
А если я заглянул еще на 10 мм вглубь?

Edited at 2012-08-26 14:06 (UTC)

Я бы не особенно упирал на Испанию. Итальянский и испанский - близкородственные языки; я считаю, что этимология "германов" - итальянская: вся официальная история Рима и Италии набита историями непростых взаимоотношений, по преимуществу, драк с германцами.

Что касается СРИГН как союза городов - это бесспорно, ИМХО. А про испанские эрмандады - там шли такие же процессы, как и на германских территориях, только у германцев исторический приоритет, я считаю. И именно поэтому испанцы сумели объединится, а германцы, вплоть до 19 века - нет. Просто в Испании все это было моложе, менее развито и менее окостенелое, чем в Германии. Стало быть, легче эти эрмандады было продавить и подавить.

вопросец

Откуда взялся перевод "исп. hermandad — братство"? современный гугель переводит hermandad как "сестричество", а братство обозначается как fraternidad, отсюда фратрии и пр. вплоть до frat=брат.
ИМХО hermandad ближе по смыслу "изолированность" герметичность и иже с ними, что суть изысканий не сильно меняет, но все-таки...

Re: вопросец

Ай, спасибо!!!
Так - еще круче.
Испанца в разговорной речи назвали эрмано (братишка), но может оказаться так, что это означает "братишка по матери".

Re: вопросец

аллаверды, звиняйте на ссылку на своем ресурсе, но теперь не знаю где ваше оригинальное творение расположено http://igor-grek.ucoz.ru/publ/antropologia/matriarkhat_ot_vatikana_do_mekki/5-1-0-117
т.е. эрмано не имеет ли смысла когнатов, родственников по материнской линии?

Re: вопросец

Я многого еще не знаю :)
Конкретно по этому лингвистическому казусу могу сказать одно: "перевертыши" в языках - когда "папа это мама" - норма. Насколько я понимаю, это тесно связано с групповым браком, когда два племени образуют симбиоз, и в результате каждое племя делится на два племени - женское и мужское. У каждого свой язык, свои боги, своя одежда, и по отношению одно к другому они зеркальны. В первом юбку носят мужики (а штаны - бабы), а во втором - наоборот.

Реликтов этого в Африке - выше крыши.

Re: вопросец

Из текста по ссылке пол мужской:
- Охренеть эрмано, где ты учил язык?

ИЛИ:
Эрмано - брат
Эрмана - сестра.

ТАК?

То есть, в предположении, что священная Римская Херманская Империя есть союз городов (всего навсего) нет ничего еретического!

В общем-то это и официальной версии не очень противоречит...

Гос.Идеологии 1930-х годов сделали мощный акцент на личной власти императора и централизации. Был запрос на тоталитаризм... с тех пор империя и воспринимается как нечто монолитное.

В рамках моей версии есть другое обьяснение. Отцы-основатели нашей цивилизации, руководители Исхода - братья Гогенцоллерны, Фридрих Второй, Август Фердинанд и Генрих. В официальной истории США их дубликаты Франклин, Вашингтон и Джон Пол
Джонс так и называются - "отцы-основатели". Поскольку общемировую Империю создали эти братья, она и называется - Германская, то есть, Братская Империя.

А союз городов, соединённых оптическим телеграфом - естественная форма существования этой Империи. Другой просто не было.

Edited at 2012-08-26 18:03 (UTC)

На фига Вам оптический телеграф?
Ваша версия истории и так достаточно революционна.

Оптический телеграф

Это очень важный момент для понимания развития нашей цивилизации. Я считаю, что это одна из ключевых технологий для перехода от отдельного города - полиса, каковым был первый Город (Питер) к территориальной Империи, которую построили участники Исхода. Без достаточно быстрой связи вы никак не сможете контролировать территорию за пределами городов и она всегда будет "тьмой внешней, где плач и скрежет зубов". Ваши города останутся изолированными полисами и не будут складыватся в Империю.

К тому же, если внимательно посмотреть, существует огромное число доводов наличия в "древнем мире" (то есть, на заре цивилизации) оптического телеграфа.

Начиная с того, что он описан в главе Исхода, как "бог Иегова":

"Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью.
Не отлучался столп облачный днем и столп огненный ночью от лица народа." (Исход 13:21-22)

"И двинулся Ангел Божий, шедший пред станом Израилевых, и пошел позади их; двинулся и столп облачный от лица их и стал позади их;
и вошел в средину между станом Египетским и между станом Израилевых, и был облаком и мраком [для одних] и освещал ночь [для других], и не сблизились одни с другими во всю ночь." (Исход 14:19-20)

"И в утреннюю стражу воззрел Господь на стан Египтян из столпа огненного и облачного и привел в замешательство стан Египтян;" (Исход 14:24)

Очевидно, что речь идёт о системе башен (столпов), на которых ночью зажигали огонь, а днём дым, чтобы указывать участникам Исхода дорогу, а после прохождения участников Исхода тушили.

Во вторых, Амельченко проследил систему дольменов от Каспийского моря до Чёрного, каждый из которых "смотрит" на следующий.

В третих, Синюков писал, что вдоль караванных путей строились башни в прямой видимости друг от друга.

В четвёртых, официальная История утверждает, что башни Великой Китайской Стены построены таким образом, чтобы каждая из них была в прямой видимости двух других. Более того, явно утверждается, что башни ВКС использовались для передачи сообщений. Независимо от того, когда на самом деле была построена ВКС, её башни использовались для оптического телеграфа.

Морозов (тот самый, народоволец) тоже описывает систему сооружений в прямой видимости (и с полным покрытием обстрелом прямой наводкой) вдоль всего побережья Средиземноморья.

Ну и вообще, очень много высотных сооружений составляют систему в прямой видимости друг от друга. Те же маяки на реках и побережьях. Все они вполне могли использоваться как оптический телеграф.

Наконец, согласно официальной Истории, оптический телеграф был изобретён во время Великой Французской Буржуазной Революции, то есть как раз во времена Исхода.

Re: Оптический телеграф

Я тоже сразу вспомнил об оптическом телеграфе времен Французской революции. И, да, Исход был в то же самое время.

Не согласен с трактовкой Огненного Столба освещавшего ночь. Это - вулкан, сто пудов.

Edited at 2012-08-26 19:25 (UTC)

А как же, по-вашему, вулкан тушили после прохождения участниов Исхода, чтобы он не показывал дорогу египтянам? Там же чётко написано, что "столп" был "мраком" для египтян.

Вулкан был позже. Более того, именно из-за того, что вулкан был похож на знакомый участникам Исхода обьект - станцию оптического телеграфа с огнём и дымом на вершине, только очень большую - участники Исхода и проявили к нему такой интерес.

Edited at 2012-08-26 19:49 (UTC)

  • 1