chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Category:

О Венгерском внутреннем море

Есть такой автор Аксель Хистор. Написал книгу "Сумма Географии".
Весьма наблюдательный и дерзкий исследователь, у меня столько отваги нет.
Так вот, он считает, что внутреннее море в Венгрии было не тысячелетия назад, а еще в 19-м веке.

АРГУМЕНТЫ АКСЕЛЯ:
...название венгерской провинции "Марамуреш" переводится как "Мёртвое Море" - и венгерские историки подверждают, что море там было ещё совсем недавно (правда, не уточняя - насколько именно недавно).
...в конце XIX века Венгрия имела своих собственных адмиралов - один из которых стал главой Венгрии после Первой Мировой Войны (адмирал Миклош Хорти). На каком море плавал этот адмирал?
...Равнинные венгры считают, что их родина это словацкие Карпаты, а равнинный город Будапешт считают "молодой столицей" (в отличие от древней Братиславы, которая расположена выше Будапешта).
...Если к морю добавить 100 метров, то портами становятся Вена, Братислава, Загреб и Белград. Четыре европейские столицы стоят на одном и том же геодезическом уровне - и все расположены вокруг Венгерской Котловины.

Да, такое море действительно было - 7-8 тысяч лет назад, на излете плейстоцена.
И именно здесь приходит время (лично мне) согласиться с автором гипотезы. Есть причины.



Вот хорошая книга - строго по профилю. Затонувшие торфяники и речные долины аж за Англией  здесь есть.

http://coollib.net/b/141159/read

Продолжу.

Дело в том, что Дарданов Потоп, когда Черное море стояло на 100 метров выше, тоже относят к этому времени.
И, вот незадача, на шельфе этого Черного моря массово стоят города. И это нельзя обойти
- такова механика процесса.
То есть, Венгерское море было, и было оно сравнительно недавно. Это, кстати, многое объясняет.
Я буду говорить от себя. В моей реконструкции это море есть, но стоит недолго, самое большее - 45 лет.



Венгерская глубинка становится мощным транпортным узлом и переживает невиданный взлет.
Именно поэтому сюда рвутся Османы, не только из-за золота и серебра.
Сюда и крестоносцы рвались - все 45 лет.
Венеция имеет короткий собственный путь на восток. Не надо плыть через Босфор.
До Гданьска через это море Венеции рукой подать, отсюда и мобильность тевтонов.
Поэтому так сильны в эту эпоху сербы.
Дунай СПОСОБЕН выполнять функцию трансконтенинтальной транспортной артерии - но только эти 45 лет.
Бедная Генуя этого лишена - вот и прется, переплачивая османам через перекрытый Босфор.
Но есть и проблема: Венеция в Черном море Генуе проиграла. Почему? Думаю, других дел хватало - с Египтом.
Запорожье - приморский порт. Киев стоит на мощном широком фьорде, ведущем к Запорожью, как по маслу.
Отсюда на холмах Киевщины морские якоря - там, где и моря, вроде как, никогда не было.
Весь Кавказ покрыт фьордами, отсюда морские успехи черкесов. Все это время они были местными викингами.
Маныч - постоянно открытый и очень удобный морской путь в Каспий, отсюда всеобщий интерес к Крыму.
Отсюда черкесские реликты по всей Восточной Европе, это единое экономическое пространство.
Отсюда у венгров морские мотивы в мифах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments