Top.Mail.Ru
? ?

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Культурно-юридические стандарты успеха
Веселый
chispa1707
это был некий культурно-юридический стандарт оформления прав власти при вступлении во владение: для других властей - юридическое применение, для подчинённых и других масс - культурное (пропагандистское) применение; соответственно, занимавшиеся этим люди - "юристы" на наши понятия; соответственно, эти "юристы" обслуживали всех, кому такие услуги были нужны и ещё подражателей, пытающихся выглядеть "как старшие"

я так понял, что настоящая родовая аристократия существовала при родовом строе, т.е. до письменности, до письменного учёта людей, и все, кому надо знать в окрестных племенах, знали на основе устной традиции, кто тут родовит, а кто нет; аристократия с письменными генеалогическими деревьями -- это нувориши, следующей технологической волны, освоившие письменность не только для учёта людей, но и для оказания сильного художественного впечатления на неокрепшие мозги публики; "выправить себе генеалогическое дерево" стало стандартом любой власти по последнему слову технологии; ну, а содержательно нувориши в своих липовых биографиях обращались к поголовно родовым ценностям публики и предыдущей власти, уже умевшей письменно учитывать людей, но ещё не догадавшийся живописно выправлять себе биографии, и потому оглядывавшейся на уже побеждённые родовые механизмы для подкрепления своего авторитета

то есть, когда дорвались до художественных возможностей письменности, то "выправление биографий и генеалогий" стало общим стандартом самой продвинутой и самой успешной братвы -- это середина XIX-го века, на мой взгляд; позже в XX-м веке возобладал формально-юридический подход, не нуждающийся в произведении художественного эффекта на публику и партнёров и, соответственно, даже в имитации родового превосходства: "я законный собственник фабрики, и всё! а что родился в безродной семье, так это мне только в личный плюс, такие времена"
соответственно, есть только период с середины XIX-го века до начала XX-го века, за который всё и насочиняли; с конца XVII-го века до середины XIX-го века научились с помощью письменности учитывать подданных и родо-племенной уклад постепенно громили и переподчиняли "религиям", а к середине XIX-го века появилась следующая генерация переподчинителей, которые научились кидать "религиозных" при помощи письменно-художественных спецэффектов, более убедительно апеллируя в фальшивых документах к остаткам родовых ценностей

со временем, чем ближе к началу XX-го века, встали вопросы согласования частных историй в связи с интеграцией властей, потому что полностью передатировать и чистить все артефакты выгодно только первоначально, пока это всем в новинку, но не каждый раз -- затем выгоднее просто умалчивать нестыкующееся, отвлекать внимание публики интерпретациями, а юридически власть регистрировать всё более формально, не вдаваясь в предыстории; это как бы считается торжеством капитализма над пережиткам феодализма, хотя, по-видимому, аристократия-с-генеалогиями -- это такие же капиталисты-нувориши, максимум, во втором-третьем поколении, и их "родовитость" лишь показывает большую прогрессивность в обращении к специалистам по выправлению генеалогий и биографий, "чтобы было красиво"

соответственно, по моей версии в означенную эпоху правили себе прошлое вообще все, кому это положено по роду занятий -- кто не правил, тот не принадлежал, значит, к передовым людям, делавшим Дела того времени; и соответственно, существовало множество контор, умеющих качественно оформлять, а во второй половине эпохи возросли заказы на согласование и отпиаривание несогласованностей в насочинённом ранее с учётом меняющейся обстановки

...стало быть, структуру истории как общегосударственной так и частноаристократической можно рассматривать саму по себе как историю выпуска продукции отраслью по производству генеалогий-биографий по заказу элит эпохи с определённым типом хозяйствования (активная колонизация окраин мира и коммерциализация - вовлечение в денежный оборот новых объектов)

и ещё подчеркну: у нас представление о второй половине XIX-го века сформировано из точки его окончания и победы над ним XX-го века, т.е. из 1920-1940-х годов, когда формально-юридические элиты отбросили пиарное украшательство своих предшественников и противников псевдоаристократов; соответственно, оборачиваясь в прошлое, они видели, прежде всего, те тенденции, которые их породили -- становление деловой капиталистической элиты на фоне "пережитков феодализма"; но псевдоаристократы не были "пережитками феодализма", а были уже "первыми капиталистами, ещё рядящимися под побеждённых ими к середине XIX-го века феодалистов"

также можно отметить, что общегосударственная, общенациональная генеалогия -- это механизм коллективного обслуживания безродных деловых людей: типа, вместо того, чтобы проплачивать изготовление себе личной генеалогии, я оформлюсь на службу родовитому государству, т.е. подключусь к коллективному сервису, и через это возвышусь; соответственно, для государств (продвинутых колониальных империй) выправить себе почтенную историю -- это средство борьбы за вполне полезных подданных (на рынке подданных), которым не по карману выправить себе личную генеалогию, но которые охотно примкнут к нации с хорошей коллективной генеалогией



  • 1
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Потребительский рынок который дает сбыт индустриальным товарам есть результат развитой деятельности образного полушария. Образное полушарие развивается вместе с обществом. В диком племени образное полушарие подавляется через болевые ритуалы - обрезание, инициация и тп, дабы власть элиты была незыблимой, а электорат трудился и не задавал вопросов.
Метод перехода у буржуазному устройству и развития образного полушания - религия, бизнес, письменность и грамота и тп.
Выходит появление искуства: всяких Венер и Микеланджелов - не возможно раньше буржуазного устройства экономики, ибо нету кадров.


Edited at 2017-02-12 08:33 (UTC)

Замечу также, что развитие образного полушария мозга тесно связано с письменностью и речью.
Это я к тому что латиница и кирилица - довольно примитивные и свежепридуманные азбуки по сравнению с китайской или эфиопской письменностью, что позволяет предположить наличие у них развитого рынка и большого количества потребительских товаров задолго до того как европа стала представлять собой емкий рынок сбыта. Таким образом, европоцентричный взгляд на реконструкцию истории может быть ошибочен.
Другое дело что форсированное применение кредита для развития европейских проектов дало сильный толчек и в результате европа опередила развитие других регионов и альтернативы этому не было, до тех пор пока США не открыли кредитную линию для стран азии.

Edited at 2017-02-12 12:35 (UTC)

  • 1