1850 Весьегонская городская дума запросила у казны около 40000 руб. на устройство вокруг города вала длиною в четыре версты.
Весьегонск в то время сильно топило, а у города таких денег на вал не было.
Здесь стоимость 1 версты вала - 10 тысяч рублей. Это огромные деньги.
Царицынская линия. 54 км. Строительство в 1717-1720 гг. Ликвидирована в 1777 г.
Кавказская линия. Начало строительства 1722 год. 1777 год - второй этап. Полное развитие линии 1840-1850-е годы.
Сунженская линия. Начало в 1711 году. Возрождение в 1803 году. Реальное заселение полками в 1842 году.
Черноморская береговая линия. Возведена в 1830-х. Демонтирована в 1854 году. (по ходу выяснилось, что у убыхов была своя артиллерия)
Черноморская кордонная линия. Начало положено в 1793 году.
Лезгинская линия. Начало положено в 1830 году.
Азово-Моздокская (Кавказская) укреплённая линия. Начало положено в 1763 году.
Украинская линия. Начало в 1682 году. Официальное начало в 1730 году. Построена к 1742 году. Упадок нужды в линии в 1769 году. Утратила смысл к середине 19 века.
Сибирская линия 1745-1768 гг.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ:
Сильно недостает системного взгляда на события - даже в суммирующей статье вики.
Виден рубеж в 1780-х. Затем идет внятная лакуна, и вторая серия начинается к 1830-1840-м. И быстро иссякает.
Причина определенно в этапах формировании российской государственности.
Главная проблема - царящие парадигмы, в которых российская государственность отнесена во времена царя Гороха.
Заступать за границы, видимо, запрещено. Соотвественно логика страдает.
НОВО-ЗАКАМСКАЯ ЛИНИЯ
Самая странная - 230 км. Лично мне смысл неясен категорически.
Строительство старой линии было ЗАВЕРШЕНО в 1657 году.
Новую строили-строили и буквально через несколько лет (в 1737) признали бесполезной.
Поскольку строил Татищев, ясно, что даты поставлены от балды. И все равно странно.
Т.е. Вы так ничего и не видите?
Или дурака валяете, Андрей?
Я склоняюсь к мысли, что просто всех дурите...
Как Сусанин поляков по лесам водите, чтоб только к Москве не вышли.
"Поляки" - это Ваши читатели.
Могу предположить влияние катастрофы.
Ясно, что валы это некий суррогат гос. границы...
Edited at 2017-04-11 14:23 (UTC)
Смотри Андрей, эти валы - заграждения от затопления, для всадников они не имеют никакой заградительной функции, тем более для пехоты. Подумай над этим...голландцы в такой херне большие специалисты, возможно кто из военспецов местным этот способ предложил.
"отец-вдохновитель" пытается расколоть орешек целиком - раз и навсегда.
Весь день хожу как кот вокруг сметаны и не решаюсь начать - страшно )
надобно вычислить обьем грунта в м.куб в 1 км "линии".
Привести её инженерные данные.
Думаю Что в архивах(в сети тоже) есть данные.
рекрут в состоянии копать до 5 куб в день земли.
500 рекрутов да за три месяца лета,да стоко накопают!
Срвнить эти валы с теми которые рыли в ВОВ в 41-42 годах ЖЕНЩИНЫ.(в основном)
Скорость постройки этих сооружений,обьемы.
А то как то я не уверен в том,что 4 версты стоили 40 тысяч..
какой тАМ был проект? Какие были цены в то время?
Эту тему надо отдавать на АУТСОРСИНГ.
Когда я открою свой Институт Новой Истории я буду такие темы передавать ПАЧКАМИ в Университеты,в качестве курсовых и дипломных работ.
и за 5-10 лет создастся СОЛиДНЕЙШАЯ БАЗА.
Какой студент откажется написать курсовую да еще и денег на этом заработать? А?
Вот как у меня обустроить планируется ,если на то будет Воля Божья.
Edited at 2017-04-11 17:57 (UTC)
Это деревянной лопатой-то?
Что касается НЗОЛ.. блин ну надо выйти не ее валы и посмотреть! Ну какая это дамба? - только в самом воспаленном могу диванных экспертов это может стать дамбой.
Местоность например под Красным Яром не ровная гладь, там есть и понижения рельефа и повышения. А вал идет просто по прямой, без учета высот местности... Если быть воде.. она вала не заметит, спокойно пройдет через соседние овраги например..