chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Category:

О рентабельности мореходства

Обычное сырье типа каучука из колоний в массовом порядке повезли только к 1870-1880-м, то есть очень поздно.
Тогда же повезли табак и чай - настоящий, а не тот, что пропитан опием.
Причина: рентабельность перевозок, - до какого-то момента выгодно перевозить только жемчуг, серебро и наркоту.

Та же Береника принимала сосновую смолу для мумифицирования, ладан, черный перец, изумруды - все только сверхдорогое.
Из Эфиопии по Нилу в Европу везли слоновую кость, золото, редкую древесину, - та же ситуация.
Древние зерновозы размером с авианосец античными авторами описаны, но только описаны - останки оных зерновозов есть лишь на бумаге.
Но вот появился пароход с пронозируемыми сроками плавания, и возить сырье стало возможно.

У кораблей есть параметры, подходящие для анализа:
1. Судно большей длины имеет лучшее отношение грузоподъемности к водоизмещению
2. Чем больше судно, тем меньше древесины и трудозатрат плотников на тонну грузоподъемности уйдет
3. Толщина борта с ростом судна растет, а вот отношение объема древесины к объему судна падает
4. Растет вслед за судном и экипаж, но отношение численности экипажа к грузоподъемности падает
5. Большое судно устойчивее, черви едят его медленнее, и служит оно в норме дольше

Теоретически все это можно забить в таблицу и вывести соотношения - стоимостные, в том числе.
От малых судов - к большим, и от простого - к сложному.

Википедия знает порядка 400 типов судов - от байдарок до авианосцев. Но, вот беда, вики не договаривает.
Грузоподъемность можно найти в 14 случаях из 409.
Водоизмещение можно найти в 30 случаях из 409.
И то, и другое можно найти в 2 случаях из 409.
Численность экипажа - в 14 случаях.
Длину судна - в 45 случаях.

И все это идет вразнобой: если есть одно, то другого, скорее всего, не будет.

Раздел знания в высшей степени интересный и, это важно, объективный.
1. Скорость судна в узлах дает время в пути до любого порта, а значит, и зарплату экипажа
2. Срок службы и стоимость судна дают представления об окупаемости
3. И - вуаля - выходим на минимальную стоимость тонны груза

Уверен, что можно будет ясно увидеть, что ничего, кроме опия, из Китая середины 19 века возить невозможно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments