chispa1707 (chispa1707) wrote,
chispa1707
chispa1707

Category:

Снимаю три обвинения с капитала

1. Обвинение в работорговле
2. Обвинение в полупринудительном вывозе освобожденных крестьян
3. Обвинение в уничтожении индейцев Америки

Снимаю не без оговорок.

ПО ОБВИНЕНИЮ В РАБОТОРГОВЛЕ:
Военный захват с целью порабощения черного населения Африки технически чрезвычайно сложен.
Новости расходятся быстро, и каждая такая акция неизбежно превращается в партизанскую войну.
А партизанскую войну можно прекратить только принципиальными уступками, - так оно везде и всегда.
Примеры:
1. Затянувшаяся на 28-32 года война испанских морисков-мусульман с центральной властью
2. Серия гражданских войн индейцев Южной и Центральной Америк: справиться так и не сумели

Вывоз черных крестьян из Мали (в первую очередь из Мали), Эфиопии и Мозамбика это вывоз крепостных.
Крепостной УЖЕ признал свое подчиненное положение, а потому воинские операции не требуются.

Все три региона в прошлом - развитые сельскохозяйственные державы, в которых внезапно изменился климат.
Вывоз населения в такой ситуации это спасение излишнего населения от неизбежной голодной смерти.
Вывоз определенно руководился местными органами власти - на родоплеменной, а не рыночной основе.
Крестьяне понятия не имели, что их продали; они просто подчинились своим законно выбранным вождям.
Капитал покупателей здесь играет вторичную, вспомогательную роль. Капитал здесь - мародер, а не убийца.
Убийца здесь - природная катастрофа.

ПО ОБВИНЕНИЮ В ВЫВОЗЕ ИЗ ЕВРОПЫ:
Крестьянское население с каждым поколением увеличивалось в 6-7 раз, и прогресс в агротехниках за этим не поспевал.
Опасения Мальтуса на том этапе развития абсолютно оправданны, - земли в Европе действительно остро не хватало.
Еще всего одно поколение, - и случился бы коллапс. Потому что еды стало бы в 6-7 раз меньше, чем требуется подросшему поколению.
И человечество в конечном счете спасла только земельная реформа и идущая вслед индустриализация, то есть, капитал.
***
Вывоз безземельного крестьянства в колонии был неизбежен, как и местами примененное принуждение к выезду.
Да, смерть ждала крестьянские семьи и в пути, и на месте, но это был шанс, и этот шанс местами предоставили насильно.
***
Какова здесь роль капитала? Да, вспомогательная.
Здесь решилась крупная проблема у крестьянских общин и у вождей, а капитал - просто отработал заказ за оплату.

ПО ОБВИНЕНИЮ В УНИЧТОЖЕНИИ ИНДЕЙЦЕВ
Акты геноцида прекрасно задокументированы; как правило, уничтожали группы индейцев численностью в 200-500 человек.
Однако Америка местами потеряла до 90 % населения, а в северной части полуострова Калифорния, люди исчезли целиком.
Здесь речь идет о десятках, а то и сотнях миллионов погибших, и обычно винят занесенную из Европы оспу.

Здесь важнейший показатель - географическая дислокация этой таинственной "оспы".
Эпидемия никак не затронула восточную часть обеих Америк, - там. где концентрация европейцев была выше всего.
Ни во Флориде, где индейцы сражались до последнего, ни в Квебеке, ни в Сан-Паоло, ни в Буэнос-Айресе - никаких эпидемий.
"Эпидемии" убивали, прежде всего, в западной части Северной Америки - там, где сходила вода Большого бассейна в Неваде.

Здесь не только капитал невиновен, но даже главный жупел мира - белый человек.

РЕЗЮМЕ:
Капитал не выше человека. Капитал - такой же инструмент, как топор или компьютер.
На деле, тот же топор изменил человечество даже круче, нежели капитал. А компьютеры опасны даже там, где капитала нет априори, - в КНДР, например.
Конспирологи делают из капитала натурального библейского Золотого тельца - идола, которого должно бояться так же сильно, как гнева Небес.
А ведь мы отдаем власть над нами только тому, чего боимся.

Это - принципиальный момент. Еще раз: у того, кого (чего) человек не боится, власти над человеком нет.
И при оказании сопротивления, даже внутреннего, половина авторитетов на поверку оказываются дутыми.
И когда тень знает свое место, она всего лишь тень. Не Тень, а просто тень.

Теперь понятно, что, собственно, создал Маркс: он создал Священное Писание под никогда не существовашее божество.
И чтобы прекратить обожествлять этот инструмент (по сути, тот же топор), надо перестать обвинять его в том, над чем у топора нет власти.
У топора над человеком власти нет. Даже когда его взял в руки другой человек, мы имеем дело с таким  же смертным, а не с топором.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments