?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
1812 год. Базовый расклад
Веселый
chispa1707
(версия)
Представьте, что вы живете в многоэтажном и многоподъездном доме.
Все здесь - ваше, принадлежит жильцам. Кроме подъездных дверей.
Двери у вас двойные с тамбуром, железные, из десятки, и напротив каждой - пулеметная точка.
И это хозяйство принадлежит не вам, а некому ЗАО "Справедливая плата за вход и выход".

Жильцы могут пробивать стены между подъездными секциями, общаться, митинговать.
Но едва дело доходит до попытки выйти в магазин, приходится платить.
Именно в этом положении оказались СРИГН, Украина, Московия и Волжско-Уральский регион.
Именно здесь были самые мощные рудники (черным) и сельскохозяйственные угодья (сиреневым).
Но выходы оказались заперты Петербургом, Стамбулом, каналом Миди, Любекским каналом и проливами Каттегат в Дании.
(Гибралтар в то время еще несудоходен, а Фараонов канал через Каир в руках Османов)
И владельцы выходов (голубым) были в сговоре, предусматривающем поглощение богатой сырьем глубинки.
"Подъездные двери" соглашались открыть в единственном случае: старшими подъездов будут люди из недр ЗАО.
Только они будут иметь право подписывать документы, от которых будет зависеть судьба (и долги) жильцов каждой квартиры.
По факту именно так все и случилось.


  • 1
Альтернативы есть, вопрос цены.
Торговый синдикат Ганза прочно держал европейскую торговлю Московии, до тех пор пока англо-голландцы из вне не раскупорили блокаду.
Так же и португальцы выбили из рук Венеции торговлю в Красном море.
Конечно без шомполов не обошлось, но ведь и транзитеры успели нажиться.
Вот и сейчас геополитические интересы США не дают китайцам замкнуть шелковый путь с юга, а Ирану воспользоваться удачным географическим положением.
Многие страны готовы участвовать в инфраструктурных проектах по транзиту, как бы кто не критиковал их "незавидную" роль.

В моей схеме все иначе.
Балтика была до Катастрофы замкнутым озером. Блокаду прорвала природа.
Португальцы пошли в обход не ранее, чем сдох транзит через Египет. Здесь никто не герой.
Современный Китай - детище сил внутри США. Там нет конфликта, Китай - абсолютная марионетка.

Ваша версия дела не меняет, а лишь вносит природный фактор.
Я лишь о незавидной судьбе транзитеров коммент написал.
Португальцы же сняли первые сливки с сдохшего мамлюкского Египта, попутно тряхонув Османов.
Чем бы ни был Китай, но аккумулированные им баблосы он тратит на инфраструктурные проекты типа Шелкового пути. Попутно хеджируя эти средства от возможных козней ФРС.

Опять же не только природа, но и альтернативный путь московской кампании в Белое море.

Верно. Видел свидетельства, что в какой-то период В Белое море было не выйти - мешали плавающие льды.
Но сколько это длилось, неясно, вряд ли очень долго, - течения свое дело делают.

  • 1