Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Лирическое отступление
Веселый
chispa1707
Пополняю базу данных тем, что нельзя игнорировать. Понятно, что всплывают новые факторы.
И вот довольно уместно появился пост vaduhan_08 о римском праве, где во главе угла - Личность.

Ясно, что это - фейк: вплоть до конца 19 века все решали сословные сообщества - всем миром.
Личность как значимое социальное явление появляется где-то с эпатажных вердиктов тургеневского Базарова.
Аккурат в это время и создавалась эта странная история сверхпродвинутого Древнего Рима. Зачем?


Есть такой социальный феномен: сбывающиеся ожидания. Даже эксперимент на эту тему проведен.
Молодым учителям, массово пришедшим в школу, представили один из классов. как сборище гениев.
На деле, класс был вполне себе троечный и чрезвычайной серый. Но вот учителя этого не знали.

Объективно с началом эксперимента не изменилось ничего, кроме появившихся новых ожиданий.
И класс закоренелых троечников начал выдавать интеллектуальные фейерверки - день за днем.
А в конце учебного года этот класс уже стабильно брал первые места на всех олимпиадах. Объективно брал, заслуженно.

В середине 19 века в университеты массово хлынули молодые дворяне из самых глухих провинций.
И вот нужно было им объяснить, что именно Личность, а не дворянское собрание создает ценности.
Именно Личность проектирует мосты, строит железные дороги, руководит разведкой и оценивает гос.бюджет.

При этом, провинциальные молодые дворяне исповедуют старинное правило: верно лишь то, что подтверждено опытом предков.
Чем древнее, тем надежнее.

Что делать? Объяснять им всю сложность и неоднозначность происшедшей социальной революции?
Так даже профессура еще не во всем разобралась.

И обучение требующимся канонам начали с чистого листа, типа всегда и везде так было, и лишь до вашей глухой провинции не дошло.
- везде и всегда, кроме самых диких, было уважение к персоне;
- везде и всегда была патрилинейность и моногамия;
- везде и всегда интеллект шел на первом месте, а насилие на втором.

Если кто не верит, может справиться с историей Древнего Рима.
И молодняк это схавал, а Древний Рим стал шаблоном для всех основных перемен второй половины 19 века.
Пацанам впарили те ожидания, что чуть позже с таким блеском претворились в реальность.

И я не уверен, что был путь эффективнее и короче.
***
Я понимаю, что реальные движущие механизмы более примитивны и жестоки, но и этот механизм был, он реальность.
Ближе к финалу понадобится отдельная работа, что-то типа "Апология традистории", и написать ее должен ревизионист.

  • 1
Можно ли сказать, что дети массово не вырастают в гениев только потому, что их намеренно плохо учат, и/или взрослые заблуждаются / введены в заблуждение, что ничего путного из большинства детей не вырастет, как ни старайся?

Можно ли сказать, что фальсификаторы, провернув такой трюк, дали человечеству преимущество в ближней перспективе (ускоренный переход на прогрессивные порядки), но лишили в дальней (понимание истории как процесса, её движущих сил, возможность правильно прогнозировать будущее по прошлому)?


Хорошо сформулировано.
Правящие кланы получили быстрый результат, но, как мне кажется, запутались сами.
Идеологический фундамент, на который они себя водрузили, поставлен на нечто зыбкое.

Теперь понятно, зачем фальсификаторы-родноверы кормят нас всякими "велесовыми книгами" и прочими сказочками о Золотом веке языческой Руси

Edited at 2017-07-01 14:08 (UTC)

Да. Не нужен этап аргументации.
Тезисы закладываются минуя логический аппарат - напрямую.

Что появились Университеты- это значит начала реализации проектной деятельности- по социальному проектированию. Кадры методики и системы. Плюс открытие университетов на туземных территориях для реализации проектов.

Университеты в англоязычных странах и сейчас выполняют роль мозговых танков и кузнице кадров элит.
Это в тоталитарном обществе, в совдепии и др, они деградировали до бесполезной номенклатурной единицы - дома престарелых.
Точная датировка начала унивеситетской деятельности много о чем сказать может

Edited at 2017-07-01 15:27 (UTC)

А с какого хера дворяне поперлись в университеты? В армии перестало хватать командных должностей, гвардия заполнена, в монастыри не хочется... так? Если для молодого крестьянина или подмастерья университет был шансом пробиться в люди, КМК, то для дворянина - как зайцу пятая нога. Отдельных уникумов не рассматриваем.
Значит, или престиж университетов подняли, или загоняли дворян туда добровольно-принудительно.
Верно?

RE: А с какого хера дворяне поперлись в университеты?

Образование - с какого фига возникает потребность кому-то из власть придержащих думать про образование потомков ладскнехтов своего отца, дяди или еще как полученных в пользование? Прогрессорство, не иначе. Штаны рвутся в мотне только, когда скроены не по уму.

\\- везде и всегда интеллект шел на первом месте, а насилие на втором.\\
Браво, Андрей! Пост бы бы на эту тему отдельный, да боюсь он сильно политизированный выйдет, многие возбудятся.:)
Я когда эти постулаты читал сразу вспомнил 2 примера:
"Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда — тот и сильней."(с)это сказал человек с оружием
"Добрым словом и пистолетом можно добиться больше чем просто добрым словом"(с)это сказал человек, умеющий свою власть удерживать
А у нас (у них тоже) большинству в голову так сильно вбили это правило про интеллект, что все в это свято верят, поэтому когда кто-то приходит и, по праву сильного сметает, всё, вплоть до государства, у всех наступает вау-эффект.

///вау-эффект///

Помню свой непреходящий шок от контраста между тем, что нам говорили сверху вниз в школе, и тем, в чем мы все на самом деле жили.
Моего друга Валерку исключили из пионеров за воровство. Я голосовал против, за что был подвергнут немедленным репрессиям. А у Валеркиной младшей сестренки не было обуви для октября, вот он и стащил для нее у кого-то резиновые сапожки. Родители пили конкретно - не до детей им было.

И тут такое: как мы с такими, как Валерий, построим коммунизм?
Видимо, Валерий и виноват, что не построили.

Edited at 2017-07-02 06:40 (UTC)

Университеты - кузницы кадров

Университеты понадобились:
- клерикалам для утверждения догм и борьбы с ересью;
- властным сословиям для подготовки кадров управления и создания правовых норм абсолютизма.
С ростом объемов информации, технологий и размеров управляемых территорий (Империи) понадобились специалисты по профильным дисциплинам. Сначала к праву добавилась медицина, наконец то выведенная из цеховых рамок лекарьства/знахарства, а затем и естественно-научные дисциплины.
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d602645e921dd9e0cc79785ee6597b67&n=33&h=215&w=328
Значимое расширение изучаемых дисциплин произошло в XIXв, как переломном для технологического преобладания.
Дворян загоняли в университеты выбором быть убитым на очередной войне или войти в состав управляющей верхушки с соответствующими бенифициями. Разумеется, по началу к обучению допускались преимущественно лица дворянского происхождения.

Re: Университеты - кузницы кадров

Да, это именно так и должно быть. Солидарен.

Двигатель роста экономики сейчас - это кредит. Золото и верблюды не катят ибо недостаточно быстро наращиваются.
У этого процесса должно быть организованное, как я называю "проектное" начало. Организация которая может такое провернуть - не пальцем деланная, так как в ее состав входят денежные мешки и подготовленные кадры - "секта" как я ее называю.

Это много работы если задуматься. Для начала нужно создать объект выдачи кредита - юрлицо и физлицо, нормативную базу как говорят юристы.

Со школьниками механизм другой, нежели чем описанный - открытие социального лифта. Тинейджерам дали шанс вступить в ряды другой секты нежели ранее - вместо секты троечников в секту отличников, подняться в социальном статусе выполнив несложную процедуру посвящения.
Люди-то все одинаковые и программа не сложная в школе.

Традисторики, как и ученые других наук - они те же сектанты- принимают веру взамест на продвижения вверх по социальной лестнице.
Переводную техническую литературу до 37 года еще можно читать. После - традученые внесли свои правки и сотни страниц с формулами - и тем самым исказили смысл на 180 град.
Показывал чертежи простейшего узла с ученой книжки 1946 года мерикосам - говорят бред сивой кобылы - нужно делать как в книге 37 г.
И что это по вашему? Конечно это не заговор - это система саморегуляции, а одновременно и самодеструкции номенклатурного, сословного общества.

В Китае был не давно, смотрел по ящику без перевода фильм про раскопки китайских археологов. Ищут сокровища императора, который сбежал из Пекина прихватив золотишко.
Роют они знач канаву 4 м глубиной и выходят прямо на двери подвала засыванного здания. Разбирают двери - а там, понятное дело горы изделий из золота, кувшинов и украшений . Сенсация мля. На то она и секта что никто из ученых не усомнился, а все рукоплещут и регалии раздают друг дружке.
Главное чтобы заказчик доволен был.

Откуда берется сектантское общество? Я думаю насилие над детьми блокирует образное полушарие мозга и создает предпосылки для интеграции в сектантские структуры.
Если нет насилия, то образное полушарие развивается быстрее и человек не воспринимает сектантские установки , не хочет интегрироваться в сектантские тоталитарные структуры, хочет быть свободным. Плюс хорошее образование.
Этот тренд изменяет общество коренным образом так как еретиков уже не сжигают и не колесуют а без этого столконовения сектантов и несектантов всегда в пользу несектантов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account